Путь The Weeknd в музыке и кино: В тени неонового света

29 мая в российский прокат выходит «Последнее завтра» — мрачный коктейль из драмы и фантастики, где The Weeknd (он же Эйбел Тесфайе) не просто украсил саундтрек своим голосом, но и исполнил главную роль. Его имя давно перестало быть просто псевдонимом — это символ эстетики, звучащий как ночной город, полный неона и одиночества. От безымянных треков на YouTube до стадионов и красных дорожек, The Weeknd прошёл путь, достойный не просто статьи, а целой саги.
Разбираемся, как из эфиопского иммигранта вырос один из самых влиятельных персонажей современной поп-культуры.
Эфиопские корни и трудное детство
Эйбел Тесфайе родился 16 февраля 1990 года в одном из самых опасных районов Торонто — Скарборо, на окраине мегаполиса. Его родители бежали в Канаду из Эфиопии в 1980-х годах, и первым языком мальчика стал амхарский. Детство Эйбела прошло на стыке двух миров. С одной стороны — замкнутые кварталы Торонто с их западной суетой, с другой — тёплые воспоминания о бабушке и матери, сохранивших память о родной Эфиопии. Отец рано исчез из его жизни, оставив юного Эйбела наедине со свободой и одиночеством. Он искал себя, часами слушая старые пластинки Майкла Джексона и Принца. Музыка стала его спасением.
Уже в школьные годы он конфликтовал с учителями, предпочитая ноты учебникам, а в семнадцать лет бросил школу, чтобы, как он сам говорил, «предаться безудержным вечеринкам».
Именно уход из дома стал для The Weeknd точкой отсчёта. Он ушёл на выходные и больше не вернулся. Этот шаг символизировал для него бесконечные выходные свободы, что и легло в основу его псевдонима. Букву «e» из слова «weekend» он убрал, чтобы избежать путаницы с канадской группой, уже носившей это название.
В начале карьеры Эйбел экспериментировал с другими именами, такими как XO (позже ставшее названием его лейбла) и The Noise, под которыми выпускал ранние треки. Эти названия не закрепились как псевдонимы, но стали частью его творческого пути. Тогда же он начал писать первые песни, обнажая интимные стороны жизни молодёжи — наркотики, безбашенную любовь и отчуждение.

Первые шаги в музыке
В 2009 году Эйбел вместе с саксофонистом Джереми Роузом стал выкладывать песни под именем The Weeknd, постепенно собирая вокруг себя первых поклонников. Пара кавер-версий и треки вроде The Morning и Loft Music появились в небольших блогах. Пока многие будущие звёзды ещё подметали полы в офисах звукозаписывающих компаний, The Weeknd уже экспериментировал со звуком.
Всё изменилось в 2010 году, когда он анонимно загрузил треки на YouTube. Первый микстейп из трилогии, House of Balloons, взорвал андеграунд. Его музыка сочетала эхо R& B с мрачным электронным синтезом, а сам исполнитель излучал лёгкую, сумбурную, почти фанатичную энергию. Вскоре его заметил Drake и представил треки своей огромной аудитории — жизнь The Weeknd перевернулась. Он стал частью альбома Take Care, получив мощный толчок к росту. Его начали узнавать, приглашать на фестивали, и так начался путь от андеграундной сенсации YouTube к артисту, изменившему лицо поп-музыки.
В 2012 году The Weeknd выступил на фестивале Coachella в Калифорнии, когда его трилогия микстейпов уже успела набрать популярность. С этим бэкграундом он подписал контракт с Republic Records: в ноябре того же года первые три микстейпа переиздали в сборнике Trilogy. Однако дебютный студийный альбом Kiss Land (2013) не стал коммерческим триумфом. Он пришёлся по душе лишь поклонникам раннего творчества, но не привлёк новую аудиторию. Эксперименты со звуком и визуальным стилем в Kiss Land стали лишь прологом к более яркому прорыву.
Поп-олимп

Фото: PR NEWSWIRE
В 2014–2016 годах The Weeknd совершил переход от андеграунда к большому поп-шоу. Ко второму альбому Beauty Behind the Madness (2015) он заручился поддержкой хитмейкера Макса Мартина, записал дуэт с Арианой Гранде (Love Me Harder), а в работе над пластинкой участвовали Канье Уэст и Лана Дель Рей. Синглы альбома взорвали чарты: Earned It (саундтрек к фильму «Пятьдесят оттенков серого») и The Hills вошли в топ-5 Billboard, а главный хит Canʼt Feel My Face занял первое место — он отдавала танцевальной энергией Майкла Джексона. Альбом стал первой платиновой пластинкой Тесфайе в США. Дебют на Billboard 200 принёс 412 тысяч продаж за первую неделю, а за год тираж достиг 1,5 миллиона копий по всему миру.
На «Грэмми» 2016 года Beauty Behind the Madness получил награду как «Лучший современный R& B-альбом», а Earned It номинировали на «Оскар».
В 2016 году вышел Starboy, созданный при участии дуэта Daft Punk. Треки Starboy и I Feel It Coming несли мотивы диско и нью-вейва, Party Monster продолжал фанковый дрилл, а меланхоличный Die for You в ремиксе с Арианой Гранде в 2023 году возглавил Hot 100. Альбом занял первое место в чартах США с 348 тысячами продаж за первую неделю — триумф Тесфайе в очередной раз укрепляет его статус поп-иконы.
Starboy также получил «Грэмми» за лучший современный R& B-альбом и принёс артисту мировые рекорды. Пластинка разошлась мультиплатиновыми тиражами, а заглавный трек стал мировым хитом с миллиардами прослушиваний.
After Hours и Dawn FM: галлюциногенный трип
Следующий этап творчества The Weeknd — концептуальная трилогия, в которую вошли After Hours (2020), Dawn FM (2022) и Hurry Up Tomorrow (2025).
After Hours вернул певца к мрачному саунду с ретро-синтезаторами. Синглы Heartless и Blinding Lights мгновенно возглавили все топы, причём Blinding Lights стал рекордсменом по длительности пребывания в чарте Billboard. Альбом дебютировал на первом месте Billboard 200 с 444 тысячами продаж за неделю — четвёртый подряд номер один в США. Критики высоко оценили его кинематографичную драматичность, окрестив лучшей работой артиста.

В январе 2022 года вышел Dawn FM — альбом-радиоэфир, где The Weeknd предстал диджеем из чистилища (роль ведущего озвучил Джим Керри), обращаясь к слушателям как к пациентам. Музыка альбома была пропитана коктейльными ретро-мотивами и духом 80-х, но с мрачными текстами — о психоделике, экзистенциальном катарсисе и призраках прошлого.
Сингл Take My Breath поднялся до шестого места в Hot 100, а альбом стартовал вторым в чартах США с 148 тысячами эквивалентных продаж и возглавил чарты в 11 европейских странах.
After Hours и Dawn FM — части единого «триптиха», который завершится фильмом «Последнее завтра». Образ героя, застрявшего в ночной бесконечности, развивается от одного альбома к другому, и поклонники с нетерпением ждут кульминации этой истории.
Hurry Up Tomorrow, выпущенный в январе 2025 года, стал для The Weeknd последним альбомом, который он написал под своим культовым псевдонимом.
«Как The Weeknd я сказал всё, что мог сказать».
Ночь как главное полотно
The Weeknd отдаёт предпочтение полуночным образам: от строгого классического костюма до лица, изрезанного лезвиями, от «золотой маски» с эксцентричной стрижкой до кроваво-красного латексного костюма. На ранних этапах он скрывал внешность, называя себя «каким-то The Weeknd». Это подогревало интерес к его музыке — кто же этот загадочный парень?
«Анонимный ночной певец» не стремился ослепить публику лицом — он говорил через треки и клипы. На него повлияли тёмная романтика Дэвида Боуи, ранние альбомы Майкла Джексона, дерзкие синти-поп интонации Achtung Baby и атмосфера нуарных фильмов. Визуальная эстетика клипов формировалась параллельно музыке через неоновые вспышки и резкие ракурсы камеры, а грим «раненого клоуна» создавали магию кино.

За последнее десятилетие The Weeknd выстроил медиа-образ с режиссёрской дотошностью. Он редко выпускает контроль из рук, управляя проектами — от студии XO (его лейбла) до гримёрки. Каждый альбом для него — не просто сборник хитов, а часть большого «фильма». Граница между Эйбелом Тесфайе и The Weeknd размывается. Он то тайный гуру, заявляющий «я никому ничего не должен», то потерянный авантюрист, рвущийся к звёздам. Этот подход — месседж, который гласит, что не важно, кем ты родился, важно, кем ты стал на сцене.
Эпоха After Hours подарила гротескную «раненую» маску. Обычно он выходит в красном жакете, чёрной рубашке и брюках, но в этот раз его лицо было покрыто синяками, повязками и ранами — будто герой ночи шагнул во тьму с битой в руке. Тесфайе объяснял:
«Повязки символизируют абсурдную культуру голливудских звёзд, которые калечат себя ради признания».

Фото: Getty Images / YouTube
Эта концепция началась с клипа Blinding Lights, где он появляется избитым под неоном, и продолжилась на концертах — от Super Bowl 2021 до тура After Hours.
Зависимости, тревожность и ночные кошмары
Лирика The Weeknd пропитана личными демонами. Его песни автобиографичны. Он откровенно говорит о сексе, наркотиках, взлётах и падениях. В начале карьеры он увлекался запрещёнными веществами, называя их «костылём для вдохновения». Этот образ жизни и ажиотаж вокруг него оставили след. После многих лет безудержного веселья Тесфайе признавался, что страдает от панических атак и депрессии.
«Я только что пережил панику перед интервью. Тревога — моя постоянная борьба, от которой не сбежать».
Эти переживания легли в основу After Hours — истории об одиночестве и самобичевании. В песнях — драма праздника, сменяющаяся тоской, как в Too Late, Scared To Live или треке Dawn FM с гласом божьим — «Пора домой». Слава стала для него и сладостью, и ядом, но даже в депрессии он превращает каждый клип и фотосессию в яркий перформанс.
Влияние и рекорды

Фото: Getty Images
За десятилетие The Weeknd стал одной из самых влиятельных фигур музыки. Он продал свыше 75 миллионов записей, войдя в число самый популярных исполнителей XXI века. На Spotify у него 27 треков с миллиардом прослушиваний, а Blinding Lights — самая популярная песня в истории сервиса. За эти достижения Эйбел попал в книгу рекордов Гиннесса как «самый популярный исполнитель на планете».
В его копилке четыре «Грэмми», 22 Juno, 20 Billboard Music Awards, шесть American Music Awards и три MTV VMA. Семь синглов получили «алмазные» сертификаты RIAA за продажи свыше 10 миллионов, а он стал первым, чьи три трека одновременно возглавили R& B-чарт Billboard.
Его мрачный постироничный стиль породил волну подражателей на YouTube и новый тип «гадкого хорошего парня» в поп-музыке. Для поколения Z он — не просто звезда, а голос ночной жизни и душевных терзаний.
Time включил его в список 100 самых влиятельных людей 2020 года, а в Канаде он — герой наравне с Drake, символ борьбы, а не удачи. Его музыка звучит в TikTok и блокбастерах. Кто ещё может похвастаться таким успехом?
The Weeknd на экране
The Weeknd давно вышел за музыкальные рамки. С 2015 года он появляется на премиях и гала-вечерах в образе героя нуарного фильма — атласные костюмы, очки, маски, сценический грим.
Он писал саундтреки к голливудским лентам — «Люди Икс: Апокалипсис», «Зверопой», «Миссия невыполнима: Последствия», «Чёрная пантера», а в 2019 году сыграл ковбоя-плейбоя (самого себя) в драме «Неогранённые алмазы» с Адамом Сэндлером. Летом 2021 года он озвучил персонажа в «Американском папаше».

Кадр из фильма «Неогранённые алмазы» / A24
Самым амбициозным проектом стал «Кумир» (The Idol) от HBO, где The Weeknd сыграл одну из главных ролей, а также выступил соавтором сценария и продюсером. Скандальный сериал с откровенными сексуальными сценами рассказывал историю поп-звезды Джослин (Лили-Роуз Депп). После премьеры в Каннах критики дали ему лишь 24% одобрения, назвав сюжет «скучным» и полным клише.
Тесфайе предвидел надвигающийся ураган, поэтому сравнивал свою работу со столпами вроде Брайана Де Пальмы и Пола Верховена. Он называл «Кумира» упражнением в «волюнтаризме сердца», вдохновлённым Хичкоком и Вильнёвым. Несмотря на разгромные отзывы, проект пошумел в медиапространстве, хоть и был закрыт после первого сезона. Успешно залететь в голливудскую тусовоку у The Weeknd не получилось, но он громко заявил о себе. И это была не последняя попытка.
«Последнее завтра»: новый фильм с The Weeknd

Кадр из фильма «Последнее завтра» / Атмосфера кино
Отдельно стоит упомянуть новый кинопроект с участием артиста. The Weeknd стал соавтором сценария и исполнил главную роль в триллере «Последнее завтра» (Hurry Up Tomorrow), снятом по мотивам его шестого альбома. Срежиссировал картину Трей Эдвард Шульц («Оно приходит ночью»). В фильме сыграли Дженна Ортега и Барри Кеоган. Картина продолжает концепцию альбома. История The Weeknd выходит за рамки музыки, смешивая её с кино и его перформансом, создавая психоделический портрет рок-звезды XXI века.
The Weeknd — не просто исполнитель, а живая легенда, раскрашивающая ночь ярким светом и подчиняющая её себе. Его полный противоречий путь, как корона света над бездной, обретает идеальный ритм. И ведь это по-прежнему далеко ещё не конец, а лишь очередное новое начало.
