28 сентября 2010Игры
Обновлено 09.05.2015

Путь на Запад

Если на небе, как известно, только и разговоров, что о море, то после Tokyo Game Show 2010 в играющей среде все болтают исключительно о новом облике Данте не Алигьери из бывшего японского сериала Devil May Cry. Дебютный трейлер нового @[DmC: Devil May Cry](game:6731) (не)приятно удивил публику тем, что в нем вместо помеси гламурного педераста, Камуи Гакта (нужна ли между "Гактом" и "педерастом" запятая?) и ведьмака Геральта в роли главлица фигурировала помесь гламурного педераста, элитного гопника и дворецкого Ларча из "Семейки Адамс". Внезапно, драма. Смена имиджа Данте - тема сама по себе интересная, благодарная, провоцирующая людей на чтение книг по маркетингу и психоанализу, но о ней лучше в другой раз и, желательно, не в моем исполнении. Мое же внимание куда больше привлекает то, что японский сериал Devil May Cry стал бывшим японским сериалом - его новую часть делает исконно-британская (хотя и прояпонская по своей сути) студия Ninja Theory, на совести которой противоречивая, но все-таки успешная @[Heavenly Sword](game:325) и грядущая вырви-глаз-игра @[Enslaved](game:1380). Делает под чутким надзором заслуженных DMC-ветеранов, но тем не менее.
Если на небе, как известно, только и разговоров, что о море, то после Tokyo Game Show 2010 в играющей среде все болтают исключительно о новом облике Данте не Алигьери из бывшего японского сериала Devil May Cry. Дебютный трейлер нового @[DmC: Devil May Cry](game:6731) (не)приятно удивил публику тем, что в нем вместо помеси гламурного педераста, Камуи Гакта (нужна ли между "Гактом" и "педерастом" запятая?) и ведьмака Геральта в роли главлица фигурировала помесь гламурного педераста, элитного гопника и дворецкого Ларча из "Семейки Адамс". Внезапно, драма. Смена имиджа Данте - тема сама по себе интересная, благодарная, провоцирующая людей на чтение книг по маркетингу и психоанализу, но о ней лучше в другой раз и, желательно, не в моем исполнении. Мое же внимание куда больше привлекает то, что японский сериал Devil May Cry стал бывшим японским сериалом - его новую часть делает исконно-британская (хотя и прояпонская по своей сути) студия Ninja Theory, на совести которой противоречивая, но все-таки успешная @[Heavenly Sword](game:325) и грядущая вырви-глаз-игра @[Enslaved](game:1380). Делает под чутким надзором заслуженных DMC-ветеранов, но тем не менее.

Вот он, злой фрукт раздора. Смотрит на меня так, будто я ему денег должен.

На фоне такой вот смены курсов развивается (и не первый день, кстати) вялый срач между теми, кто за расовый японский игропром и теми, кто уверен, что ради его спасения нужны массовая вестернизация и отстрел несогласных. Точнее говоря, хитроглазые японские компании хором навострили лыжи в сторону Запада, вступая в альянсы, заявляя о намерениях, скупая под шумок европейские студии и всячески демонстрируя свое дружелюбие к светловолосым и голубоглазым белым варварам. Что, на мой взгляд, очень мило с их стороны. Группу несогласных с политикой партии составляют те самые граждане, которые во времена PlayStation 2 делали тиражи всем мало-мальски приличным поделкам со штампиком “собрано в Японии” и теперь яростно недоумевают по поводу того, почему жанр jRPG так забавно дергается и пускает пену изо рта, тактические ролевые занесены в красную книгу, а на Tokyo Game Show можно порвать себе рот, зевая от скуки во время выступлений азиатов.

Путь на Запад - фото 1

Типичное туристическое фото: Франкенштейн на фоне Достопримечательности. Недвусмысленно намекает нам на то, что видеоигры - не лучший в мире способ скрасить скучный вечер.

Недоумевающих, само собой, никто не слушает. Японские разработчики, проснувшись одним дивным утром, увидели, что PS2 в гробу, Nintendo плюнула на классические игры и ушла грабить казуалов, Sony уже не безоговорочный лидер рынка, бюджеты игр выросли на порядок, а играющее население Прыгающих островов не настолько велико, чтобы поддержать иеной Серьезного Японского Девелопера. К чести цифровых самураев, они достаточно быстро рассмотрели гигантскую неоновую вывеску с надписью “бабло здесь”, зависшую над левой половиной карты мира. И со свойственной им решительностью ломанулись к заветной цели - бескрайним полям, на которым сыто рыгают тучные стада европейских и американских геймеров.

Но вот ведь незадача: евро-американские геймеры не очень-то горят желанием покупать то, что извергает из себя застоявшаяся за долгие годы самоизоляции японская игровая индустрия. Как справедливо отмечает Кейдзи Инафуне из Capcom (за отправку DMC на перевоспитание в Великобританию можете сказать спасибо лично ему), Япония в плане развития игр отстала от Запада лет на пять, и даже ведущим компаниям с огромным трудом удается цепляться за хвост стремительно прущих в светлое будущее круглоглазых коллег. И это понятно, предсказуемо и логично. Раньше японские разработчики спокойно могли создавать игры, ориентируясь прежде всего на доморощенную аудиторию. Если удавалось продать за первую неделю три миллиона копий своей игры японцам, то на ее успех за пределами страны было, по большому счету, наплевать. Но лафа кончилась, индустрия изменилась. Раньше японских геймеров японским же компаниям для безбедной жизни было достаточно, а теперь нет. И значит, надо приспосабливаться, изучать западный рынок, учиться понимать составляющую его аудиторию и отказаться уже, наконец, от хвостатых лоли, грудастых школьниц, кошачьих ушек и прочей ереси, возведенной каким-то извращенцем в ранг культа. Добро пожаловать на глобальный рынок.

Путь на Запад - фото 2

Классический пример японской непосредственности (читай - идиотизма и отсутствия чувства меры). Именно этого летающего цыпленка, живущего в волосах (дада!) у именно этого пушистого негра следует считать символом того, что сериал Final Fantasy мертв, похоронен и забыт. А то, что его новые части продолжают выходить с угнетающей регулярностью - лишь еще одно подтверждение несовершенства мира.

В этой связи меня, вас и всех остальных могут ожидать очень и очень интересные времена. Столкновение двух культур на ниве игропрома способно породить как неудобоваримого монстра, так и чудесное чудо, на которое каждый из нас должен будет молиться минимум трижды в день. При всей очевидной инопланетности японцев, невозможности понять их и принять их видение современных игр, европейцам и американцам есть, чему у них поучиться. А азиатам, в свою очередь, есть чему учиться у евро-американцев. И если вдруг звезды встанут в правильную позу, то по итогам этого сомнительного на первый взгляд трансконтинентального симбиоза мы сможем заиметь много всякого интересного. Скажем, фриковатые японские экшны, в которые можно будет играть дольше, чем пять минут. Или ролевые игры, в которых не будет фрикозавров и заунывного геймплея на сто часов, но будут все те же яркие персонажи, дикая (но симпатичная) архитектура и совершенно безумные костюмы. Или еще что-нибудь вкусное.

Но дело, по большому счету, даже не в шкурном геймерском интересе и желании получить Final Fantasy 13 без японутости (и в данном случае ругательство я исказил только из вежливости, а на самом деле хотел сказать ровно то, о чем вы сейчас подумали), но с хоть каким-то геймплеем. За DmC и другими бывшими японскими играми новой волны стоит понаблюдать хотя бы из научного интереса. А еще потому, что все хорошее вокруг нас, начиная с удобных баночек для газировки и заканчивая вашими любимыми играми - результат экспериментов. И для игровой индустрии (не только японской, любой) желание Capcom и многих других дотянуться до новых рынков полезно и выигрышно. Потому что лучше уж новый противоречивый Данте, чем очередная часть бубльгум-эпика про беловолосого “стильного убивца”, которую никто, кроме фанатов предыдущих эпизодов, не купит.

Путь на Запад - фото 3

Жизнерадостные ценительницы уличного стиля Харадзюку как бы спрашивают у нас “А чего вы радуетесь, гомен насаи?” И правильно спрашивают, потому что результаты попыток японцев освоить что-то новое зачастую непредсказуемы. И да, к одежде милой девочки справа пришпилены упаковки конфеток.

Комментарии 197
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
listentome
listentome
Мдя, написано зачётно.