Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

PS5 против Xbox Series X: «Канобу» попросил дизайнеров оценить новые консоли

Наконец мы знаем, как будут выглядеть консоли нового поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X. Сначала внешний вид будущего гаджета показала Microsoft, а недавно это сделала Sony. Далеко не всем по душе пришелся дизайн устройств. По просьбе «Канобу» профессиональные дизайнеры оценили внешний вид консолей нового поколения.
Наконец мы знаем, как будут выглядеть консоли нового поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X. Сначала внешний вид будущего гаджета показала Microsoft, а недавно это сделала Sony. Далеко не всем по душе пришелся дизайн устройств. По просьбе «Канобу» профессиональные дизайнеры оценили внешний вид консолей нового поколения.

Антон Шнайдер, сооснователь бренда KSENIA SCHAINDER

(в прошлом — дизайнер Студии Лебедева, арт-директор Яндекс)

Если сравнивать мемы про эти две консоли, то про PS5 смешнее. Xbox мне, само собой, нравится больше. Microsoft смогла сделать консоль незаметной, но при этом не забыла про футуристичность, элегантно встроили ее на макушку. По PS5. Меня радует, что люди правильно чувствуют. Я имею в виду, что смеются над попыткой футуристичности. Есть вкус как будто.

Что не так? Это будет мозолить глаз. Слишком много дизайна, это будет портить любой интерьер — и хороший, и плохой. PS5 выглядит как дешевый электрочайник или нелепый освежитель воздуха. Но я могу ошибаться, и эта форма — предвестник отката обратно в буйство форм и передизайна. Возможно, люди устали от простоты. Такой стайлинг, как у PS5, легко отнести к трендам автомобильного дизайна — сложные Тойоты или любой суперкар, они тоже про эту пластику. Сюда же можно отнести костюмы астронавтов SpaceX. С этой точки зрения Sony все правильно сделала — компания хочет понравится молодому поколению.

Мое злое мнение — Sony не удалось справиться, компания засуетилась, перевыкупила и сделала то, что сделала. К геймпаду нет вопросов вообще — разработчики, видимо, пытались консоль подтянуть к нему. Но не дотянули. То есть, можно было этой пластикой угодить такому, как я. Еще забавно то, что Xbox и PlayStation обменялись стилями. Xbox раньше был таким, как бытовая техника, а Sony выпускала египетские квадраты. Теперь наоборот. Кажется, что PS5 пытается компенсировать яркостью внешней — то, что технически они не особо «прыгнули», как ожидали люди.

PS5 против Xbox Series X: «Канобу» попросил дизайнеров оценить новые консоли

Антон сделал вот такую картинку. Его цитата: «Все, что развлекает и для мальчиков движется в бионическую сторону».

Радомир Купфер, Online Game Designer в CD Projekt Red

Конвенционально правильный с точки зрения классического промышленного дизайна только Xbox Series X. Он отвечает почти всем принципам хорошего дизайна от Дитера Рамса — невероятно влиятельного промышленного дизайнера второй половины прошлого века. Это инструмент, который сфокусирован на своей функции: он не будет забирать на себя внимание, впишется абсолютно в любой интерьер, эстетически не устареет, от него нельзя ничего отнять, не нарушив его функциональность. Однако такого «правильного» дизайна вокруг нас совсем немного, и для многих встреча с ним слишком шокирующая. В обсуждениях корпуса я часто видел, что люди упрекали Series X в отсутствии какого-либо дизайна, хотя это и была цель — сделать дизайн без дизайна. Xbox One хотя бы отдаленно напоминал предыдущие консоли, а то и DVD/VHS-плееры, и людям было за что знакомое ухватиться.

Sony, с другой стороны, осталась верна своему визуальному языку. Компания всегда делала футуристические гаджеты, в них всегда было много декора. Даже на такой простой консоли как PS One есть множество «лишних» деталей. И каждый Walkman, каждая Xperia, каждая PlayStation всегда стремились быть футуристичными. Это идет вразрез с «правильным» подходом к промышленному дизайну: такие предметы визуально устаревают, они очень «кричащие», привлекающие к себе внимание. Сейчас же PS5 с нами разговаривает языком нео-футуризма, который ярче всего заметен в архитектуре: Заха Хадид, Норман Фостер, Сантьяго Калатрава. Это огромные объемы, сплетающие технологии, органику и искусство в коктейль, который обещает нам светлое будущее. Так же как нео-футуристическая архитектура, PS5 требует специфического вкуса, иначе кажется китчем. От того многим она и не понравилась. И сравнения с роутерами и увлажнителями воздуха не случайны: большинство производителей бытовой техники тоже стараются казаться современными и футуристичными, но чаще всего делают это из рук вон плохо, с неприятным формообразованием, из дешёвых материалов. У Sony, по крайней мере, получилось неплохо.

Что меня смущает в PS5 — она сама по себе выглядит круто. Особенно геймпад — у него прямо идеальные пластичные формы. Но! Мне кажется, что дизайн консолей — это не столько предметный дизайн, сколько интерьерный. Очень важно, как она впишется в интерьер. В этом предыдущая консоль идеальна — она очень минималистичная, элегантная, и главное — она не броская. PS4 хорошо сочеталась с любым телевизором — за счет материалов и текстур. А тут, при том, что все очень красивое, в стандартном интерьере будет выглядеть как Тесла в гараже-ракушке. Плюс — белый материал красивый, но очень маркий и довольно сложно сочетается с остальной техникой, разве что умышленно покупать ее в тех же тонах. Мне кажется, что потребитель не должен при покупке консоли вообще думать, как вписать ее в интерьер, будет ли она смотреться. Он должен хотеть ее взять, купить и играть. А то, что я задумалась, и многие вокруг задумались, — уже спорный звоночек

А у Xbox Series X, как я понимаю, проблемы дизайна связаны с наполнением внутри, но предыдущие версии за счет того, что были вытянутыми, выглядели более пластично и динамично, чем выглядит новая версия сейчас. Если предыдущая версия и нынешняя PS выглядят минималистичными, то новый Xbox выглядит слишком утилитарным. Если у Sony слишком много ярких акцентов (не на аксессуарах, а на самой), то тут их наоборот бы добавить. И геймпад выглядит грустно. Хотя, я пока писала, посмотрела на геймпады с печатью и забираю последнюю претензию назад — дизайнерские версии смотрятся очень круто.

Newes, моушн-дизайнер

По белому с черным — это тренд в промышленном дизайне. Сейчас производители делают по умолчанию такое сочетание, так как у многих такие интерьеры. Белые стены, мебель белая с черными вставками, редко дерево светлое и яркие пятна (подушки, вазы).

По поводу форм. Это возврат к биодизайну, автомобильным концептам. Слишком смелый, все ожидали скруглений, но небольших, в целом сейчас модно оставлять острые углы на контрасте с резким переходом с белого на черный. Вдохновлялись они нынче модным направлением metamodern corporate-punk.

В целом, именно такие промдизайнеры диктуют моду. Архитектура подхватывает и все это переходит плавно в бытовую технику, интерьеры (мебель) и электронику. Дизайнеры переосмысливают транспортные средства. Теперь это модули с пассажиром, которые система подхватывает и доставляет без пересадок. Модуль один — способ доставки разный. Автомобиль становится не нужен. Дизайн приобретает новые необычные формы. Это и есть метамодерн.

Герман, UI Lead

Лично мне кажется, что у Microsoft получилось гораздо лучше в плане timeless-дизайна, их продукт — черный монолит из «Космической Одиссеи». Даже пресс-рендеры устройств дошли до уровня Apple. По их картинкам понятно, что устройство — мощный модульный зверь. Аккуратные зазоры у портов, равномерные решетки радиаторов, красивый шрифт и иконография на I/O. Плюс ровное угловатое пространство оставляет хороший простор для кастомных моделей в бандлах, выкрашенных в атрибутику и/или артефакты игр. Такой дизайн подойдет для любого интерьера, как бы сильно не говорили, что консоль похожа на урну.

PlayStation выглядит, как ранний скетч концепт-кара, выполненный в аэро-футуризме, который уже в пору назвать ретро-аэро-футуризмом. Синяя подсветка пошло выглядит даже на PC-билдах. Нравится, что используется шероховатый, текстурный, не гладкий материал на белых панелях. Хотя, кажется, игроки не очень часто будут тактильно работать именно с консолью, для этого есть геймпад. Визуализируя процесс работы команды индустриального дизайна Sony, кажется, что версия с CD-приводом появилась в самый последний момент и явно изначально не планировалась. Выглядит правда так, будто они прифигачили его в самый последний момент.