PS Vita: No Gaemz?
 будет рассказывать о волнующих его вещах в игровой индустрии. Сегодня речь пойдет о PS Vita - и ее проблемах.](http://u.kanobu.ru/images/2012/07/27/330f4543-07d2-4d83-bd8e-f1fc8bbaa70f.webp)
В самом начале 2012 года я оказался в необычной ситуации: у меня осталось немного денег на банковском счету, и я решительно не знал, как их потратить. После нескольких часов расслабленного просмотра британского eBay я наткнулся на импортированную из Японии PlayStation Vita, стартовая цена которой вполне укладывалась в мой бюджет. Я немедленно нажал «сделать ставку» и через пару дней получил письмо – черт побери, я выиграл аукцион.

Через неделю новенькая Vita уже лежала в моем почтовом ящике, и я немедленно влюбился в ее эргономичный дизайн, очень точное управление с обеих тач-панелей и два полноценных аналоговых стика, которые превратили игру в Uncharted: Golden Abyss в сертифицированное удовольствие. Я немедленно сообщил всем своим работодателям о покупке, после чего мне удалось получить три игры для рецензий – Ninja Gaiden Sigma Plus, Dynasty Warriors Next и Shinobido 2.
Я поставил всем этим трем играм довольно средние оценки – частично потому что все они ощущались как урезанные версии своих консольных аналогов. После этого я вернул приставку в чехол, положил ее на тумбочку и стал ждать следующей волны игр, которая смогла бы пробудить мой интерес. И ждал, и ждал…

Много месяцев прошло перед выходом Resistance: Burning Skies. Будучи фанатом серии, я ждал качественный FPS, достойный стать в один ряд с играми Insomniac Games, но вместо этого получил бледную однопользовательскую кампанию с безмозглым AI. Как оказалось, за разработку Burning Skies отвечала студия Nihilistic Software, известная по нескольким не первой свежести проектам для PlayStation Portable.
Вопрос заключается в следующем: должны ли издатели использовать студии второго эшелона для разработки AAA-шутеров, тем более для таких многообещающих платформ, как PS Vita? Меня откровенно волнует судьба портативной Assassin’s Creed III: Liberation – ведь ее разработкой занимается малоизвестная Ubisoft Sofia. Да, эта студия неплохо зарекомендовала себя игрой Ghost Recon: Shadow Warrior для Nintendo 3DS, но готов ли болгарский офис Ubisoft к разработке игры с открытым миром уровня Assassin’s Creed?

Но самые тревожные для меня новости прозвучали в интервью портала VideoGamer с директором по коммуникациям Treyarch Джоном Рафасом. На вопрос какая студия занимается разработкой Call of Duty: Black Ops – Devlassified для PS Vita, он ответил просто: «Я не знаю». И этот ответ внушает серьезные сомнения в том, что даже сами разработчики верят в потенциал PS Vita.
Sony уже умудрилась упустить важный эксклюзив в Японии – Monster Hunter 4 выйдет на приставке Nintendo. Компания просто не может позволить себе провалить запуск Call of Duty на своем хендхелде. «Вите» нужен Killer App, причем нужен срочно.
Об авторе: Мэттью Эдвардс - британский журналист, сотрудничает с крупнейшими мировыми изданиями: Eurogamer.net, gamesTM и 360 Gamer.

