Прошлое малыша Йоды и внезапный поворот. Рецензия на 5 эпизод 2 сезона «Мандалорца»
История малыша наконец получает хоть какое-то развитие: в серии говорится о его прошлом и даже называется имя. Однако даже такое приятное развитие сюжета не гарантирует перспективной хорошей истории в будущем.
С первых кадров эпизод знакомит Дина Джарина и зрителей с очень известной представительницей джедайского ордена. Большинство фанатов знакомы с ней по другим проектам вселенной, но кого-то появление этой героини в новом сериале могло удивить. Пусть и слухи о ее появлении были буквально повсюду.
Такое резкое появление имеет эффект — с самого начала серии возникает интерес как к сюжету, так и к персонажу. Как минимум потому, что изначально героиня была анимированной, поэтому смотреть на актерскую игру живой Розарио Доусон вдвойне увлекательнее.
Герой вполне рутинно прибывает на планету Корвус. Ища информацию, мандалорец попадает в ближайший город-форт и знакомится с его безжалостным руководством. Вся серия в целом и «административная» часть города пропитаны духом начала сезона: в музыке, диалогах и общей подаче чувствуется вестерн, а в боях он смешивается с восточной культурой. Далее мандалорец получает заказ на поимку джедая.
В этот раз подобный заказ не выглядит как побочный квест, а наконец-то имеет глобальное значение. Во время его выполнения изменяется и образ самого малыша — он приобретает черты разумной личности, имеющей за собой большой негативный опыт. Что отчасти объясняет его шкодливость.
Пожалуй, история малыша — главное открытие этой серии, поскольку факты, представленные в эпизоде, задают тон дальнейшему сюжету и теперь у самурая, наконец-то, появилась цель.
Вторым важным элементом можно назвать упоминание/тизер одного из ключевых персонажей «Повстанцев». Оно происходит в контексте развития дальнейшей истории джедайки, но вряд ли будет иметь отношение к основному сюжету «Мандалорца» — так как концовка серии разводит линии героев. Из фанатских ссылок может порадовать одна из драк, сделанная в духе битвы Кеноби с Дартом Молом и общий дух серии. Не зря ведь ее ставил Дэйв Филони, режиссер «Повстанцев».
Так или иначе, самым главным для этой серии остается раскрытие истории главного спутника мандалорца и появление конечной цели их совместного путешествия.
И, кажется, конец сериала будет вполне конкретен — по крайней мере на данный момент все выглядит именно так. Встреченные герои получили свой путь, а мандалорец обрел представления о малыше и теперь знает, куда ему и зачем нужно прибыть.
Серия наконец закрывает цикл эпизодов, не имеющих никакого сюжетного значения. Вместо этого там вводились персонажи из других продуктов вселенной, каждый из которых не имел глобального влияния на основной сюжет сериала. От этого все становилось только более растянутым. Сейчас мандалорец начал делать шаги в сторону логического продолжения основной истории, а это не может не радовать.