Прощай, любимый ниндзя (Ninja Gaiden)
NES
Ninja Gaiden (1988):
Пожалуй, Ninja Gaiden, выпущенная Tecmo в конце 80-х была одной из сложнейших игр на NES, о людях, прошедших ее, ходили легенды, удавалось это единицам. Самая известная игра о ниндзя, обладатель бесчисленных наград и вообще культовый шедевр. NG является платформером с некоторыми характерными элементами. Вас ограничивает время в 150 секунд, но в отличие от многих игр того времени начинать уровень заново можно бесконечно. Впервые геймеры всего мира могли почувствовать себя в шкуре настоящего ниндзя, прыгать от стены к стене, кидаться сюрикенами и т.д. Сюжет повествует о Рю Хаябусе, который отправляется в Америку, чтобы отомстить за своего отца и впоследствии остановить возрождение древнего демона. Отчасти проходить игру стоило хотя бы ради великолепных для того времени роликов в стилистике аниме.
Ninja Gaiden 2: The Dark Sword of Chaos (1990):
Прямое продолжение первой части, события происходят спустя год после прошлого приключения Рю. На этот раз он по просьбе ЦРУ должен остановить злобного императора Аштара, который хочет поработить мир с помощью древнего “Меча Хаоса”. Довольно банальный сюжет, однако многие считают, что вторая часть сделала шаг вперед по сравнению с оригиналом. Геймплейно это все тот же Ninja Gaiden, но с парой мелких нововведений вроде атаки со стены и т.д. Почти идеальная игра, вошла в список лучших игр всех времен и народов по версии Nintendo Power, занимает 49 место.
Ninja Gaiden 3: The Ancient Ship of Doom (1991):
События третьей части имеют место между первыми двумя. Молодой Хаябуса обвиняется в убийстве девушки и не имеет иного выхода, кроме как искать убийцу самостоятельно. По ходу дела раскрывается секретный план ЦРУ по контролю искусственно созданной армии мутантов. Игра не сильно отошла от прошлых частей, по большей части получила неплохие отзывы. Кроме основного оружия, Драконьего меча, Рю научился использовать второстепенное. Также герой может хвататься за уступы и либо забираться наверх, либо прыгать вниз. Игра почти непроходима по причине отсутствия бесконечных Continue.
13 лет затишья
Новых частей не выходило до самого 2004 года. Трилогию переиздавали на бесчисленное количество платформ, портировали на SNES. Четвертую часть отменили. Но рано или поздно ниндзя должен был выйти из тени…
Ninja Gaiden I
Xbox Version (2004):
И это был неожиданный взрыв, выстрел из ниоткуда, внезапный претендент и соперник Halo на звание лучшей игры для Xbox, обладатель бесчисленных премий и наград. Ninja Gaiden получил новое, современное воплощение, которое пришлось по нраву как критикам, так и игрокам. Безумно сложный 3D Слешер от третьего лица с элементами платформера просто покорил общественность великолепной графикой, запоминающимися боссами и продуманной боевой системой. Игра задумывалась как приквел к оригинальной трилогии. Весь клан главного героя вырезан, древний меч похищен, девушка убита - пора мстить. В этом ему поможет обширный арсенал холодного оружия, каждое можно улучшить. Также появились всевозможные аптечки, восполнители энергии, сюрикены, стрелы и кунаи, рай для садиста.
Black:
Что-то вроде GOTY издания оригинала, впервые представлен уровень сложности Master Ninja, новые дополнительные миссии, море другого контента, а также возможность поиграть в NES версию. Игра стала сложнее.
Sigma (2007, PS3):
Порт оригинала для PS3 на старте консоли был, пожалуй, одним из немногих поводов купить консоль (что и было написано на задней стороне американской коробки с игрой). Графика в игре подтянута до уровня нового поколения, расширена одиночная кампания, добавлен новый играбельный персонаж, куча новых миссий и испытаний, но сложность была немного снижена.
Sigma Plus (2012, PS Vita):
Аналогичный случай, один из немногих поводов купить консоль на старте, Sigma Plus дает фанатам возможность играть в этот шедевр где угодно и когда угодно. Да, игра не так красиво выглядит и FPS срезан вдвое, зато все аккуратно и стабильно, очень качественный порт с опять же кучей новых миссий, предметов и одним костюмом из третьей части.
Ninja Gaiden II
Xbox 360 Original Version (2008):
Долгожданный сиквел отличной игры, ради него по сути и покупали “коробку”. Кровавое месиво из частей тел и литров крови просто не могло не привлечь геймеров. Хоть геймплейная основа и перекочевала из первой части, во второй было решено сделать все удобнее и понятнее для игрока. Например, не нужно лезть в меню для выбора оружия, для этого есть отдельная кнопка. Кроме того, теперь раненых врагов можно искусно добивать одним из нескольких способов (в зависимости от отрезанной части тела). В арсенале появилась огромная коса и быстрые смертоносные когти. Сюжет показывает уже опытного Хаябусу, стремящегося защитить весь вид людской от возрождения Архидемона. Разнообразные локации, боссы и способы убийства сделали игру просто неимоверным хитом невиданного масштаба.
Sigma 2 (2009,PS3):
Неоднозначная игра. С одной стороны это тот же Ninja Gaiden 2, но красивее, быстрее, больше. Добавлены главы за трех грудастых девушек, онлайн кооператив. С другой стороны из игры вырезали всю кровь, заменив ее “синим дымком”. Также неясно, стала ли она легче, мнения в этом вопросе сильно расходятся, однако, игра имеет один из самых сложных наборов трофеев в PSN, платиновый трофей удалось выбить только паре тысяч игроков по всему миру.
Sigma 2 Plus (2013, PS Vita):
Корявый перенос PS3 версии в портативный формат. Новые ненужные режимы вроде Ninja Race, вырезан кооператив, из-за чего миссии стали непроходимы, а следовательно и платина недостижима. FPS понижен, причем сильно, графика опущена почти на уровень версии для Xbox 360. Была возвращена кровь, но ее меньше, чем в оригинале.
Ninja Gaiden III
Original (2012, Xbox 360, PS3):
Худшая игра в серии, одна из худших игр прошлого года, огромное разочарование для игрового сообщества и фанатов серии в частности. Игра делалась другой командой, отец Ninja Gaiden 2, Итагаки, не принимал участие в разработке. У NG3 отличная графика, эпичный сюжет и стиль, во всем виноват совершенно бездарный геймплей, который был сделан в угоду мультиплееру. Игра повествует о моральной дилемме Хаябусы, о том, убийца он или герой. Ему придется разобраться в себе, пытаясь избавиться от проклятья Grip of Murder и попутно спасти мир от возродившегося бога. Единственным оружием является меч, также у нас осталось всего одно нинпо (магия ниндзя)
Razor’s Edge (2012, Wii U):
Абсолютно новый взгляд на третью часть и опять же повод купить новую консоль. Этакий Director’s Cut с добавленной расчлененкой, геймплейной основой, взятой из второй части, миссиями за Аянэ из Dead or Alive, огромным количеством новых миссий для кооперативного прохождения, расширенным арсеналом оружия и нинпо. Улучшено освещение, хотя игра выглядит не так хорошо как оригинал для основных консолей, подлагивает FPS. Фанаты рады.
Razor’s Edge (2013, PS3, Xbox 360):
Финальный аккорд в истории третьей части, та же версия Wii U, только больше миссий, еще два играбельных персонажа (Момидзи и Казуми), нормальный FPS, улучшенная графика. По сути единственная версия третьей части, достойная вашего внимания.
Other…
Ninja Gaiden Dragon Sword (2008,Nintendo DS):
Эксклюзивное для Nintendo DS продолжение первой части. Прошло пол года после уничтожения империи Вигур, Рю заново отстроил деревню, тренирует новых бойцов. Внезапно новоиспеченную куноичи (ниндзя-женщина), Момидзи, похищает клан Темного Паука. Ну все понятно. Игра резко отличается от предыдущих частей как стилем, так и оформлением. Для начала, вам придется перевернуть свою DS, левый экран будет отвечать за карту и другую информацию, а правый для, собственно, игры. Чтобы атаковать, надо провести стилусом вертикальный или горизонтальный порез на враге, чтобы кинуть сюрикен, надо просто ткнуть врага стилусом. Персонажи выполнены в 3D, но сражения происходят на 2D аренах, все выглядит довольно красиво, игра является одной из самых графически совершенных проектов для DS.
Yaiba: Ninja Gaiden Z (2014, Next-Gen Consoles, Current-Gen Concoles):
Проект, словно говорящий нам: “Да, Ninja Gaiden умер, только посмотрите, что с ним делают”. Яиба, наемный ниндзя, пал в честной схватке с Рю Хаябусой. Каким-то образом его умудрились спасти, превратив в киборга. Теперь его единственная цель - уничтожить ублюдка, который когда-то его убил. Неизвестно, как и почему это приводит главного героя на Украину, где он буквально вырезает толпы зомби, громко смеясь и выкрикивая матерные выражения. Стилизованная под комикс графика, саундтрек, состоящий из рэпа и дабстепа, непонятная резня всего и вся, не спорю, дети будут в восторге, но что же делать преданным фанатам серии? Неужели вот это должно символизировать 25-летие великого Ninja Gaiden?
Мысли насчет будущего Ninja Gaiden
Что я могу сказать в заключении? Серия прошла огромную и непростую дорогу. Теперь у Team Ninja есть два пути, чтобы Ninja Gaiden не превратился в предмет насмешек. Либо пристрелить и тем самым избавить ее, как любимого пса, от мучений и сконцентрироваться на каком-нибудь новом IP, либо, как заведено в таких случаях, сделать глобальный перезапуск, позвать Итагаки, собрать волю в кулак и совершить то, что было совершено в 2004 году, дать серии новую жизнь, прислушаться к фанатам и делать на получившемся шедевре немалые деньги. Ну или хотя бы сделать то же самое в Ninja Gaiden 4, если у такового есть хоть какой-то шанс на появление.
Могу сказать только, что наш любимый ниндзя пустился в путешествие, что бы с ним не произошло, увидим мы его не скоро, но тем теплее для нас будет эта встреча. Пройдите/перепройдите старые части, насладитесь геймплеем, вспомните славные, добрые деньки.
Весь ваш, Родин Леонид, aka DeadP47
P.S. Если вы увидели в тексте неточность, какую-либо ошибку или недосказанность, пишите в комментариях.