Проникнуться учением кунг-фу и примерить роль Джеки Чана: почему стоит играть в Sifu
Среди огромного изобилия однообразных проектов в современной индустрии тяжело найти по-настоящему уникальную игру. В большинстве случаев приходится покорять космос в футуристических мирах будущего, сражаться с волшебными созданиями из фэнтези, знакомиться с реальными личностями и историческими эпохами, а ещё чаще почти бесцельно исследовать огромные локации. Это не всегда увлекательно. Многим игрокам часто хочется отвлечься от конвейерных серий, оставить уже известные вселенные позади и отправиться в совершенно новое приключение. Увидеть свежий взгляд разработчиков и пережить уникальный опыт, забыв, хотя бы на время, уже давно «избитые дороги» геймплея. Сегодня в этом нам поможет Sifu — экшен о боевом искусстве кунг-фу с элементами «rogue-like» от небольшой французской инди-студии Sloclap, который к началу марта смог привлечь больше миллиона игроков. Давайте разбираться, что из этого вышло!
Классическая история мести
Экспозиция позволяет примерить на себя роль главного злодея истории и изучить первые приёмы и основы боя. Мастер кунг-фу, «сифу», погибает на глазах ребёнка от предателя-ученика и его помощников. Некогда они были близки, а теперь пошли против своего друга. Выбираем пол маленького воина и наблюдаем за первой смертью.
Благодаря волшебному амулету герою удалось выжить, поэтому теперь жаждущий мести ребёнок хочет наказать убийц отца. Многие годы сирота самостоятельно обучался знаменитому в Китае боевому искусству и теперь, достигнув двадцатилетнего возраста, повзрослевший храбрец готов отправиться на поиски преступников. Им удалось избежать наказания, и за это время каждый из них смог добиться успеха.
Мы встретимся по ходу игры с этими убийцми — наркоторговцем Фахаром, владельцем ночного клуба Шоном, заведующей музеем Куроки, главой могущественной корпорации Цзиньфэн и руководителем чудотворного центра медицины Янем. Игроку придётся вжиться в роль мстителя кунг-фу и собственноручно совершить правосудие.
Нечто подобное мы уже могли встречать в фильме «Кулак ярости» — классике кинематографа с Брюсом Ли (Bruce Lee) в главной роли, где обученный навыкам боя герой мстит злым японцам за смерть наставника. Теперь появился отличный повод пересмотреть легендарный фильм и перед погружением в Sifu проникнуться атмосферой ярких и динамичных боёв. Их в игре точно с избытком.
Безграничные драки в стиле кунг-фу
Герою на пути к своей цели предстоит столкнуться с множеством противников, добраться до финального босса на локации и избавить мир от злодеев. Для этого игроку придётся знакомиться с разнообразными приёмами и научиться применять их в подходящие моменты. На выбор: подсечки, броски предметов и специализированные удары руками и ногами в различные части тела, осуществить которые можно быстрым нажатием нескольких клавиш.
Существуют и более длительные и специфические умения. «Восходящий коготь» позволяет нанести четыре быстрые атаки с руки и завершить комбинацию точным ударом с ноги. Таких сочетаний очень много, однако приходится использовать от силы парочку самых эффективных.
В большой толпе противников использовать некоторые приёмы довольно неудобно. У игрока нет времени подумать. От него требуется молниеносная реакция, поэтому чаще всего используется всего лишь несколько простых ударов.
Нужно внимательно наблюдать за битвой и контролировать каждое действие персонажа. Можно использовать палки, трости или биты, а также бросать бутылки. Это облегчает сражение и повышает наносимый урон.
Дальше сразу же необходимо перейти в защиту. Любой враг смертельно опасен, а каждая единица здоровья на вес золота — при неудачном стечении обстоятельств существует вероятность умереть даже от самых слабых бандитов. Жизни восполняются только при выполнении особого приёма добивания, тейкдауна. В сложной ситуации можно активировать специальный приём и потратить накопленную концентрацию. Эффектным движением герой ткнёт противнику в глаза, сделает подножку или даст подзатыльник. Выглядит это впечатляюще!
Проще избежать удара врага при помощи блока, парирования или уклонения. В первом случае у игрока заполняется шкала структуры, а при достижении её максимального состояния любая последующий приём оппонента нанесёт увеличенный урон. Парирование позволяет быстро перевести атаку на противника и пробить его защиту, а уклонение помогает избежать удара и дождаться понижения структуры.
Не всегда ясно в какой момент нужно нажимать клавишу для успешного выполнения защитного трюка, поэтому даже через несколько часов заучивания приёмов и локаций можно угодить в передрягу и потерять драгоценные жизни. К тому же пробежать через врагов напролом не получится — дальнейший путь можно открыть только после победы над всеми оппонентами в помещении.
В качестве помощи в определённых комнатах игрок должен активировать статуэтки дракона, которые открывают доступ к прокачке персонажа. Например, можно увеличить шкалу структуры или концентрации, повысить урон оружия, его прочность или уровень восполняемого здоровья при добивании. Вариаций не так уж и много, но Sifu открыт к экспериментам. Придётся постараться, чтобы найти идеальный набор улучшений.
В конце каждой локации воина ждёт встреча с одним из предателей. Противники используют уникальное оружие и атаки, а убить их очень трудно. По закону жанра битва происходит один на один, но состоит из двух стадий. На втором этапе боссы используют усложнённые стили боя. Фахар прячется в ветвях бамбука и неожиданно выпрыгивает на героя, Шон применяет другие комбинации атак, а Курока бросается кинжалами.
Передохнуть от пылких сражений можно в семейном доме. После победы над врагом сразу же отправляемся на базу — отдельную локацию, где можно потренироваться, изучить новые приёмы, осмотреть найденные заметки и отправиться в следующий район.
Как у игры получается увлечь
Sifu позволяет пережить целый спектр эмоций — от любви до ненависти. Постоянно наслаждаешься крутыми схватками и ищешь разные полезные заметки, чтобы узнать крупинки сюжета и собрать всю картину воедино. Уникальный графический low-poly стиль, в котором гладкие объекты сочетаются с грубыми прямолинейными гранями, помогает погрузиться в атмосферу и насладиться окружением.
Несмотря на отсутствие ярких визуальных акцентов, в игрока молниеносно проникает отголоски китайской культуры и традиций кунг-фу. Сразу же вспоминаются фильмы с Джеки Чаном.
К тому же разработчики добавили и множество полезных механик, упрощающих изучение мира. С мощных противников достаточно единоразово добыть ключи, чтобы отпереть запертую дверь и сократить путь до босса. Открыв за дополнительные боевые очки приём перманентно, герой и вовсе навсегда его запомнит.
Да и функция смерти в Sifu не такая хардкорная. После потери здоровья герой всего лишь взрослеет на некоторое количество лет. Каждый раз счётчик смерти увеличивается, а соответственно и повышается скорость старения. При нулевом значении персонажу добавится один год, а при получении следующей единицы на два.
Каждые десять лет на волшебном амулете теряется одна монета — у героя снижается шкала здоровья, но увеличивается урон. Конечная смерть настигнет персонажа после потери пяти монет по достижении более семидесяти лет. Такие изменения влияют и на внешний облик героя. На лице появляются морщины, а волосы седеют.
Сбросить счётчик тоже не составит труда. Достаточно добить одного сильного противника, чтобы понизить значение на одну единицу или купить за боевые очки обнуление всех смертей у статуэтки дракона. Сохраняется прогресс и при переходе на другой уровень. При слишком большом возрасте на любой из локаций, игрок на своей базе может запросто включить более ранний этап и попробовать его перепройти с лучшим результатом. Это помогает не только постепенно выучить каждую локацию, но и за короткое время улучшить конечный результат. Звучит неплохо, не правда ли?
Что в итоге?
Несмотря на уникальный дизайн уровней, все происходящие события постоянно повторяются, а игроку необходимо заучивать расположение соперников и только улучшать игровые умения. В итоге получаем необычное сочетание боевой стилистики beat 'em up с элементами rogue-like. В каждой схватке проверить способности помогут не только трудные боссы, но и некоторые усиленные противники. В определённых местах избежать с ними схватки не представляется возможным. Из раза в раз приходится мириться с поражением и начинать забег по локации заново.
Даже все открытые навыки не способны облегчить судьбу персонажа. Высокая хардкорность в боях может перечеркнуть все положительные стороны проекта. К тому же такая инди-игра получилась по-настоящему насыщенной увлекательным контентом. Возможно в дальнейшем разработчики снизят порог вхождения, однако сейчас многим геймерам будет трудно добраться до финала истории.