16 января 2018
Обновлено 16.01.2018

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло?

Прошел месяц с премьеры «Звездных войн: Последние джедаи», все, кто хотел посмотреть фильм, уже точно его посмотрели, поэтому теперь можно подвести промежуточные итоги новой трилогии — с подробностями и спойлерами. Этот месяц мы внимательно наблюдали за мнениями фанатов и аналитикой франшизы, возникающими теориями и объяснением посыла фильмов, их мы тоже коснемся в этом материале.
Прошел месяц с премьеры «Звездных войн: Последние джедаи», все, кто хотел посмотреть фильм, уже точно его посмотрели, поэтому теперь можно подвести промежуточные итоги новой трилогии — с подробностями и спойлерами. Этот месяц мы внимательно наблюдали за мнениями фанатов и аналитикой франшизы, возникающими теориями и объяснением посыла фильмов, их мы тоже коснемся в этом материале.

Моя основная претензия к «Джедаям», которую я в рецензии обозначил как обесценивание всех активов саги (введенных Лукасом, Абрамсом и самим Джонсоном), заключается в том, что по итогу двух фильмов новой трилогии у нас не остается ничего интересного — ни героев, ни интриг, ни сюжетных веток. Если вдуматься в то, чего добились обе стороны за два фильма, что успели совершить отдельные герои, список выходит коротким и очень бедным. Непонятно, за что именно мы должны уважать новых героев, за что ненавидеть злодеев, чего ждать и чего опасаться в этой новой главе саги. Все приключения, сражения, подвиги — все это в итоге не дает значимых результатов, оказывается впустую.

Как теперь воспринимать победу над Империей?

В финале «Возвращения джедая» мы празднуем окончательную победу над злом — уничтожены обе Звезды Смерти, оба ситха мертвы, Республика возродится и все будет хорошо. Имперские недобитки разрознены борьбой за лидерство, их остается только уничтожить по одиночке или вынудить капитулировать.

В седьмом эпизоде нам показывают Первый Орден, который внезапно появляется с еще большей Звездой Смерти. Да, Старкиллер наши герои взрывают, но на общую ситуацию это мало влиет, он свою работу сделал — взорвал столицу Новой Республики, уничтожил флот и все правительство.

На то, чтобы Люк сотоварищи обезглавили вражеское государство ушло три фильма, у Палпатина ушли десятилетия, чтобы стать Императором и разбить всех врагов, Сноук же делает это в начале трилогии, меняя всю ситуацию. Теперь внезапно Первый Орден по крутости сопоставим с Империей, существовавшей десятилетиями и изначально обладавшей накопленной за тысячу лет мощью Республики — армия, инфраструктура, экономика и так далее. Так как теперь пересматривать оригинальную трилогию, зная, что и эта победа — пиррова, все за 30 лет снова скатится к тому же самому?

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 1

Почему Первый Орден внезапно побеждает?

По идее, все, что нам нужно знать, мы должны знать из самих фильмов, но даже на вукипедии (а следовательно — и в комиксах, книгах, играх) нет никакой подробной информации о Первом Ордене.

Орден родился у Абрамса из идеи «что если бы нацисты, сбежавшие в Аргентину, объединились и стали новой угрозой», но это предполагает, что мы боремся именно с окопавшимися на чужой земле недобитками. Но теперь почему-то выходит, что эти недобитки легко одолели как Новую Республику, снова погрязшую в пассивности и бюрократии, так и Сопротивление, которое после победы над Старкиллером в «Последних джедаях» внезапно показано в роли проигрывающей стороны, все их силы собраны на одной базе, которую находит и атакует Орден, после чего Сопротивление теряет все больше кораблей и солдат, пока в конце фильма не остается горстка бойцов, которую можно уместить в зал кинотеатра. Как так вышло?

По идее, война с Орденом должна была показать новую интересную динамику. Война в приквелах была между недовольными внутри Республики (которыми управлял Палпатин) и самой Республикой, которая прозевала все, что можно. Большие хорошие, плохие в меньшинстве, но они действую исподтишка, через заговоры, бьют в спину. Война в оригинальной трилогии это маленькие, но смелые повстанцы против огромной всесильной Империи.

Теперь же у нас был шанс показать Орден в роли небольшой, но гордой группы бойцов, противостоящих огромной мощной Республике — им бы пришлось пиратствовать, грабить планеты, партизанить, засылать шпионов, воевать на вражеской территории, устраивать терракты (вот и злободневность) — изобретательно и осторожно. Почти как повстанцам-экстремистам в «Изгое».

Но нет, вместо этого они мановением волшебной палочки становятся хозяевами Галактики — за кадром. С точки зрения саги: абсолютно неясно, как им это удалось.

С точки зрения сценаристов: неясно, зачем снова повторять схему «маленькие герои против огромной захваченной тираном галактики», если был шанс сделать нечто куда более интересное и свежее. Ах да, простите, это же Disney, какое новое, зачем, о чем я.

В седьмом эпизоде повстанцы нанесли сокрушительный удар по Первому Ордену, уничтожив их главное оружие и центральную базу, на которую опирался весь план по захвату мира. Несмотря на это, в начале следующего фильма, который, судя по сцене передачи Рэй меча Люку, начинается ровно там же, где кончается «Пробуждение силы», мы видим, как Сопротивление прижали, а к концу картины фактически свели на нет. Это не то чтобы трагично и драматично — это просто сбивает с толку, вызывает когнитивный диссонанс — как в этом контексте воспринимать взрыв Старкиллера, а как — победу Повстанцев над Императором тридцать лет назад? Как вообще понять ставки и правила игры, если мы не видим логики в смене статуса кво?

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 2

Почему нам не показали захват Галактики Первым Орденом?

Ну если вы непременно хотите показать героев ослабленными и сломленными, надо же к этому прийти, и не просто в стартовом тексте сказать, что «Первый орден правит Галактикой», а показать, как штурмовики терроризируют города, захватывают власть над планетой. Или что, полчаса на дурацкую линию с казино у вас было, а пяти минут на экспозицию кардинально изменившегося баланса сил — нет?

Кто такие рыцари Рен?

До сих пор ни слова про этот орден, не показывают ни одного из учеников/приспешников Кайло, он везде один, что за орден вообще, когда и кем сформирован, зачем нужен самому Кайло — черт знает.

Как выглядят рыцари, в чем их задача, какой у них кодекс и способности или оружие — мы не знаем. И сценаристы, похоже, тоже понятия не имеют, потому что это очередной пустой образ, взятый с потолка. «А давайте сделаем типа темных рыцарей». А давайте.

Почему все настолько бесплодно: сюжетные линии, персонажи?

Сопротивление уничтожило базу Старкиллер, но выходит, что одного выстрела этой царь-пушки оказалось вполне достаточно, потому что несмотря на «победу» наших героев, Первый орден захватывает Галактику, а Сопротивление загнали на последнюю базу, а потом и оттуда погнали, как беспомощных щенков, пока Сопротивление тупо не кончилось. Получается, взрыв Старкиллера праздновать ни героям, ни зрителям особо нет смысла — «по очкам» вперед все равно вышли плохиши.

Все остальные действия и сюжетные ветки не имеют глобальных последствий, это беготня туда-сюда, линии вроде куда-то ведут, но зачастую в итоге все так же обнуляются. Рэй находит Люка — звучит важно. Но в итоге Рэй не обучена, Люк мертв — ничего важного из этого не вышло. Нечто подобное происходит и в других ветках.

Что случилось за два фильма? Как вкратце пересказать их другу? Не «эти сначала полетели туда, потом туда», а по сути? Какие ключевые события нам показали?

Что за все это время сделала Рэй?

За что конкретно мы должны ее любить и уважать как героя? Люк лично уничтожил Звезду Смерти, только благодаря ему сгинули два последних главных ситха. Рэй же подралась разок с Кайло, так его и не убив, дважды попала в плен, ее пытали, она сыграла какую-то там роль в уничтожении Старкиллера (хотя даже Финн со своими инсайдерскими знаниями тут был полезнее), отправилась к Люку учиться, ничему не научилась, полетела безо всякого плана прямиком к Сноуку и погибла бы, если бы Кайло не перемкнуло.

Родители ее — никто, отношения к нашим героям она не имеет никакого. Так почему мы должны за ней следить? Что в ней интересного? Ах да, в конце она спасла Сопротивление, подняв камушки, но там вся ситуация настолько бредовая, что воспринимать это как некий подвиг очень сложно.

Не стали даже подавать это с пафосом, мол, она убивает на это все силы и впадает в кому. Ну, а что? Тут все в кому впадают — Финн полежал, Лея полежала, По провалялся оглушенным, пусть Рэй полежит.

Сказать, что Рэй чему-то научилась, что-то поняла, как-то изменилась, не выходит. В ней что-то дремало, потом пробудилось, так она и бегает с этим, вытаскивая из рукава все новые джедайские штуки, которые умеет безо всякого обучения. С Люком мы видели хотя бы базовую схему: вот он не может отбить выстрелы шарика вслепую, а вот может. Не может попасть торпедой, а вот может. Не верит, что вытащит икс-винг из болота — и не вытаскивает, но Йода показывает, что это элементарно. Мы видим прогресс героя и ограничения его способностей, видим отличия между первым и вторым боем с Вейдером. Рэй ничему не учится, просто, когда надо, она внезапно уже это умеет — делает и сама офигивает, как это она смогла. Очень интересный персонаж.

В «Пробуждении» мы многое прощали, потому что это только начало трилогии, еще все можно раскрыть, объяснить, развить, но теперь трилогия перевалила за половину, остался один фильм, а Рэй так никуда и не сдвинулась.

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 3

Что сделал Финн?

Восьмой эпизод обнажает простой факт — Финн не нужен. Это персонаж, вписанный непонятно зачем и даже сценаристы не особо понимают, что с ним делать. Хотя не то, чтобы они вообще понимали, что с кем-то делать.

Его основной вклад в общее дело — рассказать про Старкиллер, чтобы Сопротивление знало, как его взорвать. Все, на этом моменте его можно было списывать в утиль. С Фазмой он дерется ли, или с рандомным штурмовиком — это все рюшечки, не влияющие на сюжет ни в какой мере. С Кайло в итоге сражается именно Рэй, хоть и их бой ни черта не дает в итоге.

В «Джедаях» же Финн просто выполняет план По, который в итоге приводит к уничтожению Сопротивления — ведь именно они притащили взломщика, позволили ему подслушать секретную информацию и сдать ее Ордену. Если бы Кайло разрубил его напополам еще в лесу, Сопротивлению было бы только лучше.

В конце Финн пытается сделать правильную вещь — убиться об таран, но и этот подвиг перерубает тупая выходка Роуз.

Надо сказать, что в «Пробуждении» меня Финн не раздражал — пока он был с Рэй, была хотя бы иллюзия осмысленности его присутствия, но когда их разлучили и дали ему в нагрузку Роуз, иллюзия растворилась.

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 4

Что сделал По?

Я очень люблю Оскара Айзека за его великолепную роль во «Внутри Льюина Дэвиса», поэтому здесь смотреть на него попросту больно. Если бы в первом фильме умер По (разбился на Джакку), Сопротивлению это помогло бы еще больше, чем смерть Финна.

Ведь именно По ослушался приказа и повел за собой людей на дредноут — где половина оставшихся сил Сопротивления и полегла. Да, разбить дредноут — это круто, как и Старкиллер, но когда это в итоге выливается в разгромное поражение, эта выходка выглядит предательством. За такое под трибунал отправляют — и вешают. Это буквальная иллюстрация «выиграл битву, проиграл войну», причем даже битву не выиграл, просто снял ладью, а у тебя тем временем смели половину фигур.

Но По не просто горяч, он непроходимо туп, вместо того, чтобы осознать ошибку, он повторяет ее в двойном объеме, поднимая мятеж. Ему в голову не приходит, что руководство может располагать сведениями, которыми не располагает он, что может иметь план, который не обязано никому сообщать из соображений секретности (и мы получаем яркий пример последствий пренебрежения секретностью, когда взломщик сливает все Ордену). По решается на свой план — и тот в результате приводит к истреблению Сопротивления.

И даже это не имеет последствий! Его не то что не пускают под трибунал, даже не журят — Лея игриво признается, что ей такие идиоты нравятся. По осознает, что где-то видимо погорячился, но масштаба ошибки, похоже, так и не понимает.

Ладно бы нам умышленно нарисовали самоуверенного пилота, чья горячность стоила Сопротивлению всего, это было бы интересно, трагичный антигерой с багажом вины и разочарования в себе — но это ведь не так. Его по-прежнему подают как героя, который все делает правильно.

Мы не узнаем ничего интересного о нем, как о личности, а как действующее лицо он лишь ухудшает положение сил Света, поэтому и этот герой — черт знает что, а не персонаж.

Что сделала Фазма?

Думаю, тут спорить никто не будет — это абсолютно никчемный персонаж, введенный ради продажи игрушек и ради того, чтобы никто больше не называл бесполезным Боба Фетта. Он в сравнении — ключевой персонаж саги, который успел сделать кучу вещей.

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 5

Что сделал Люк?

Первый фильм, ясное дело, Люк не делал ничего, во втором же он отказался учить Рэй, затем дал ей пару бесполезных уроков, заключающихся в очень общих фразах — таких, что даже Йода в сравнении выглядит королем конкретики. В итоге, он ужаснулся ее силе и еще раз отказался ее учить. Позже он сжигает дерево, олицетворяющее Светлую сторону на острове, вместе с последними книгами джедаев (их стащила Рэй, но он об этом не знает).

В конце он тратит все силы на финт с призраком Силы, дающий Сопротивлению 10 минут на отход, а потом умирает. Не то лишившись сил, не то решив, что он свой долг выполнил. Получается, самое значимое, что сделал Скайуокер в новой трилогии — начал обучать падаванов и напугал Бена до перехода на Темную Сторону. И это все — за кадром, из самых главных его действий нам показывают минуту. Конечно, куда интереснее смотреть, как он доит слономоржа и ловит рыбку.

Если до новых героев мне особого дела нет — ну бесполезные, нераскрытые, да и черт с ними, то Люк — другое дело. Когда вы берете семейную сагу, настолько завязанную на персонажах, обращаться с ними настолько неумело — преступно.

Соло списали еще в «Пробуждении», но там можно сказать, что Форд вряд ли согласился бы играть его дальше, и списали в общем-то более-менее осмысленно. Но смерть Люка прямо сейчас не имеет никакого смысла с точки зрения драматургии (даже если он вернется в виде призрака Силы).

Люка боятся Сноук и Кайло, считают способным повернуть ход войны его друзья, поэтому половина «Пробуждения» посвящена именно его поискам. Он может вдохновить людей, может обучить новых джедаев, может лично навалять верхушке Ордена. В итоге, Люк не делает ничего, и не сделав ничего, умирает. Это жуткий анти-клаймакс. Фальшивый бой с Кайло, состоящий из двух ударов, отвлекающий на 10 минут — это великое дело, после которого можно уйти?

Создатели новой трилогии уверены, что старое им не нужно, они могут создать собственных героев, новые сюжеты и новые виды применения Силы, поэтому и списывают все старое поскорее — вот только это ни черта не работает. Их герои и сюжеты мало того, что все равно списаны со старых, так еще и сильно проигрывают таковым в качестве. Финн, Роуз и По далеко не так интересны как Лея, Хан и Чуи. Даже не близко. А Рэй — это не Люк, у нее нет своей четкой линии развития, которая может резонировать со зрителем, ее просто мотает по нуждам сценария.

Я считаю, что Люк — важнейший сюжетный актив саги и сливать его без осмысленной арки в новой трилогии было нельзя. Она могла быть про новых молодых героев и про постаревшее трио, но и тем, и другим должны были написать значимые роли.

Люк должен был подраться с Кайло или Сноуком — пусть даже проиграть и умереть от этого, оставляя главный бой на Рэй. Как Бен когда-то. И он должен был обучить Рэй. Или Лею, или мальчика со шваброй. Но так бесславно и бестолково слиться он не имел права.

И не надо про «предсказуемость» таких вариантов — лучше предсказуемая сильная линия, чем неожиданный пшик.

Главный герой всей саги вываливается из нее, так ничего и не сделав — зачем мы ждали 30 лет этот фильм? И про «я стану лишь сильнее, если ты сразишь меня» тоже не надо — Бен говорил то же самое, но он врал. Где он стал сильнее? Чем помог его бестолковый призрак? Перенаправил Люка на Дагобу к Йоде? Это он мог и при жизни сказать — если умру, найди Йоду, записку оставить. Даже если призрак Люка будет присутствовать в каждой сцене девятого эпизода, летать по кораблю Кайло как недружелюбное привидение и не давать ему покоя, это все равно не заменит присутствия живого активного Люка во вселенной.

Я не могу понять, почему он не осознает своей ответственности и не пытается остановить Кайло, не пытается увести Рэй от Темной стороны, чтобы она не встала рядом с Беном и Сноуком и окончательно не обрекла Республику.

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 6

Диапазон мнений

В массе зрителей фильма можно выделить 5 групп, первые две — простые зрители, которые не относятся к поклонникам саги и просто пришли посмотреть развлекательное кино. Им либо понравилось, потому что красиво и динамично (первая группа), либо не понравилось, так как бредово, полно неуместных шуток и местами сильно затянуто (вторая). Три оставшиеся группы — это расслоившиеся фанаты франшизы, которые, как мне кажется, разделяются по степени погружения в материал и одержимости им.

Третья группа — люди, хорошо знакомые со вселенной, но не влюбленные в нее, не питающие к ней особого пиетета. Им понравился фильм, потому что он был полон неожиданных поворотов и свежих, смелых идей. То, как он бездарно расплескал нарративное наследие серии их не волнует — оно им не особо дорого. На мой взгляд, ярким представителем этой группы можно назвать Сашу Башкирова (его рецензия). Для него эпизоды саги — это прежде всего кино, а не история и живой мир, он и судит их как отдельные фильмы, хваля далеко не все.

Четвертая группа — это фанаты, хорошо знающие мир «ЗВ», включая расширенную вселенную, мультсериалы, комиксы, игры, историю далекой-далекой галактики и так далее. Для них это прежде всего мир, который можно отображать более или менее удачно.

Им фильм не понравился, потому что пошел вразрез не просто с ожиданиями, а с логикой повествования, перевирая героев и притаскивая за уши события. С их позицией вы тоже хорошо знакомы, потому что к этой группе принадлежу и я, и Максим Иванов, написавший свою рецензию, полную ужаса и отвращения.

Но существует и пятая группа, которая знает сагу не хуже, а то и лучше нас, и нашла в себе силы увидеть в «Последних джедаях» нечто еще более глубокое, смелое и сложное, чем увидели мы. Эти фанаты смогли собрать по кусочкам то, что они считают посылом создателей «Последних Джедаев», и их точка зрения может быть вам интересна.

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 7

Аргументы защитников «Последних джедаев»

Во-первых, они отрицают, что посыл восьмого эпизода — в сжигании всего старого и ненависти к старым фанатам саги. Мол, о сожжении говорит злодей, неуравновешенный юноша, поэтому его слова нельзя воспринимать как резонерские.

На самом же деле, «Джедаи» как раз фокусируют внимание на преемственности и связи времен, на любви фанатов «ЗВ» как чем-то святом. Ведь Рэй и Кайло — по сути и есть метафора фанатов саги, нас. Рэй выросла, но до сих пор спит в «кровати Звездных Войн», у нее есть шлем пилота, есть игрушка пилота Повстанцев — намек, в общем понятен. И грезит она джедаями, легендами об их подвигах, мечтает быть такой же, даже родителей своих никчемных старательно забывает, лишь бы притвориться, что она дочь кого-то из легендарных героев. И мы вместе с ней мечтали о том же, придумывая ей родословную то от Люка, то от Оби Вана. Кайло разговаривает со шлемом дедушки, носит маску, которую у него нет логических причин носить — просто для понта — тоже фанат старых «ЗВ» во плоти.

И в результате именно Рэй своей любовью и верой в Светлую Сторону, в джедаев и героев прошлого, спасает всех — буквально, прилетая на «Соколе», и опосредованно — вдохновляя Люка на последний рывок, убеждая его, что он был не прав и ценность его легенды больше, чем ценность его реального, его сомнений в себе и джедайстве как учении.

Он возвращается, чтобы дать последний бой, не только дать время Сопротивлению спастись, но и снова стать легендой, вдохновить новое поколение, как когда-то вдохновилась Рэй. Создать сказку о том, как один джедай вышел с мечом против армады, выжил без ран под их огнем, шутя отмахался от Верховного Лидера и растворился в воздухе, оставив того в слепой беспомощной ярости. А потом слился с Силой — на своих условиях и по своей воле.

То, что подвиг здесь — не реальный Люк, реально шинкующий Кайло и его солдат на куски, а иллюзия, легенда о Люке, сражающаяся не столько с самим Орденом, сколько с верой людей в их неуязвимость и безграничную мощь. Он не побеждает их, но посрамляет, указывает на их неидеальность, на смертность, зарождает идею, что сопротивление не бесполезно. Если совсем буквально — создатели решили, что будет круче, если всех спасет не буквальный Люк, живой человек и его физические геройские действия, а фильм о Люке. Ну здорово же — вселенную «ЗВ» спасает фильм «Звездные войны», то есть история о подвиге Люка, которая вдохновляла нас здесь теперь спасет и далекую-далекую Галактику. Поэзия, да, Лукас?

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 8

Пятая группа считает, что арка Люка как раз логична и глубока, ключ к ее понимаю в осознании, что его не пытаются выставить во всем правым. Наоборот, его показывают заблудившимся. Он не должен был оставлять борьбу и уходить в изгнание, не должен был даже думать об убийстве Кайло, он натворил много ошибок и отказывая Рэй в обучении, совершает еще одну, но ее появление вкупе с хитрым ходом R2D2 и появлением Йоды, все же заставляет Скайуокера вернуться в чувства. Он снова пытается поступить правильно, выручить сестру и принести себя на алтарь будущей победы — отдавая все, что осталось в этом измученном теле.

Он появляется перед друзьями и затем перед Кайло молодым и синим мечом, потому что идет создавать легенду. Зрителям этого героического спектакля незачем видеть сломленного старика, они получат достойного героя.

Кайло должен увидеть его таким — каким запомнил его в ту ночь, с занесенным над ним мечом. Люку важно вывести его из себя, чтобы тот не заметил очевидного — что это лишь фокус. Синий же меч он выбирает, потому что зеленый мог стать для него символом его ошибки — именно его он занес над Кайло в ту ночь. Возможно, синим мечом кумира Кайло (это же меч дедушки Энакина) Люк пытается вывести Рена из себя еще больше. Тот даже не соображает, что этот меч они только что взорвали с Рэй — он не знает, что именно с ним стряслось, она забрала осколки, но заподозрить что-то мог.

Такое вот альтернативное мнение, судите сами, какое вам ближе.

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 9

Лично для меня это прочтение обогатило впечатление от фильма, заставило взглянуть на вещи под другим углом, но окончательного вердикта не изменило. Да, все это красиво и интересно, но стоило ли оно того?

Давай-ка внучка я расскажу тебе сказку про войну Сопротивления — там ничего не происходит, но зато все бегают и друг друга вдохновляют вдохновить кого-то еще на что-то, но почему-то никто ничего в итоге так и не делает. Легенда о Люке вдохновляет Рэй, та вдохновляет Люка вернуться, создать новую Легенду, Легенда вдохновляет мальчика с метлой — это как поэзия, все рифмуется. Ага, и не приводит ни к чему. Мы искра, которая зажжет пламя, которое спалит шторы, которые напугают кошку, которая опрокинет вазу, которая зальет щиток, который коротнет и спалит Первый Орден.

Зачем создавать этот мета-нарратив, проводя параллель между героями саги и ее фанатами, зачем заигрываться в постмодернистские наслоения, если это идет в ущерб самой истории? Почему нельзя было просто создать достойную историю о столь богатых персонажах, сфокусироваться на этом? Ведь если бы решения героев шли от их личности, диктовались логикой саги, они были бы не менее интересными и глубокими, но при этом не шли бы вразрез с логикой и нашим представлениям о них. Я понял, на что они целились и чего из этого добились, но я все еще не согласен с тем, что это был правильный выбор, верные приоритеты. Неужели погладить фанатов по голове и поблагодарить за то, что их любовь сделала возможным продолжение истории, выразить это через Рэй, которая объясняет Люку, что он нужен людям — фанат, наставляющий героя обратно на истинный путь — неужели все это того стоило?

Оригинальные «Звездные войны» Лукаса были не просто историей — они были воплощением архетипа историй, очищенным от всех примесей.

Как персонажи народных эпосов, как король Артур встречающий волшебника, узнающий о своей избранности и родословной, получающий волшебный меч и т. д. Эта история настолько вечная, что она резонировала с общественным бессознательным безотказно. Новая трилогия же… Это история метаний и бестолковой беготни туда-сюда, где никто не делает ничего по-настоящему значимого. Бесполезный Финн дерется с бесполезной Фазмой, Сноук проповедует со своего трона, потом внезапно кончается, так ничего и не совершив, Люк уходит в изгнание, затем показывает фокус и умирает.

Скорее это мета-нарратив «ЗВ» от Disney — франшиза разочаровалась в себе, исчезла на годы, пила зеленое молоко и не хотела возвращаться, затем вернулась на пять минут — в виде иллюзии, оставила в сердцах фанатов радость, которая быстро растаяла, как игральные кости в руках Кайло, и сдохла под двойной закат.

А как изменилось ваше мнение, когда дым рассеялся, волна первых эмоций прошла и «Последние джедаи» улеглись в голове?

Промежуточные итоги новой трилогии «Звездных войн»: почему ничего значимого так и не произошло? - фото 10

Больше о «Последних джедаях»

Комментарии 113
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
rockarhangel
rockarhangel
Читающая Дейзи - милота ^__^
Anton Shanin
Anton Shanin
Статью не читал, но подозреваю, что ничего в этой трилогии так и не произошло. Только игрушки стали лучше продаваться.
ЗлаяУточка
ЗлаяУточка
Как по мне 7-8 части эт как филлеры в аниме, заполняют пустое пространство, пока не подойдет основное действие, смысла нету, ждем нормальные фильмы с адекватной сюжетной аркой