Читай нас
Сразу замечу, что чуть ниже нет моих впечатлений о Dragon Age II — я не видел игру и даже не хочу покупать — но нельзя не заметить: в сотнях регулярно мелькающих новостей на днях просвистело несколько исключительно любопытных.
Сразу замечу, что чуть ниже нет моих впечатлений о Dragon Age II — я не видел игру и даже не хочу покупать — но нельзя не заметить: в сотнях регулярно мелькающих новостей на днях просвистело несколько исключительно любопытных.

Dragon Age II злоупотребляет копи-пастом. Примерно в десятке квестов игра использует одну и ту же пещеру, каждый раз забивая ее другими врагами. Герой с друзьями обходит одни и те же ловушки, сундуки. Даже босс каждый раз стоит в одном и том же месте. Игроки пишут, что это “жутко разочаровывает”. Но, главное, это очень похоже на Bioware.

Все-таки у них высокая планка качества, они возились с первым Dragon Age 6 лет. Почему же с сиквелом так получилось?

Ответ дал геймдизайнер игры Майк Лэйдлоу:

“Копируя и вставляя в игру одни и те же уровни, мы, конечно, рискнули. Но мы хотели добиться того, чтобы в игре было больше, но не меньше контента. Так что мы заполняли ее одинаковыми уровнями так осторожно и так искуссно, как только могли.”

Казалось бы, почему бы и нет. Правда, игроки на Metacritic в ярости и на всех трех платформах оценка покупателей шатается в области 4-х из 10.

А еще, любой, кто заглянет на официальную страничку Bioware увидит, что в день релиза Dragon Age II компания опубликовала DLC — **Exiled Prince**. Добавку к синглу. То есть студия не нашла времени нарисовать 10 разных пещер. Но успела собрать отдельный кусочек истории со своим героем, диалогами и квестами. Прямо сейчас Exiled Prince продают за 7 баксов.

Мне кажется, что более вменяемый ответ дал не главный дизайнер, а, внезапно, композитор игры:

“В отличие от других проектов Bioware, с этим саундтреком пришлось поторопиться. ЕА очень хотела заработать на успехе Origins, так что игру пинками подгоняли к дате релиза.”

Получается Dragon Age II пострадал от издательской спешки. От того, что издатель поставил перед Biowareтакие сроки, в которые студия не смогла добиться привычного качества.

Не то, чтобы это было новостью для ЕА, очевидно. Там понимали, что ничего хорошего не получится. По датам рецензий на **Metacritic **заметно, что издатель заморозил публикацию обзоров до 8-го марта, до даты релиза игры. С предудыщей игрой Bioware, Mass Effect 2, такого не было.

PS: А теперь моя любимая часть почти всех негативных статей о ЕА. Список студий, которые компания приобрела, скатила в производство дерьма и закрыла: Origin(Ultimaи Wing Commander), Bullfrog(Dungeon Keeper), DreamWorks (Medal of Honor), Westwood(Command & Conquer), Pandemic(Full Spectrum Warrior, Star Wars: Battlefront)

Читай нас