Project Nomads и не только

Буквально через несколько дней после моей покупки, в Игромании увидел рецензию, оценка - 9/10, что, вообщем-то, клеймило игру пометкой “хит”. Но судьба(и коммерция) распорядилась иначе, особенно на западе, где у игры были оценки чуть выше среднего и продажи, соответственно, были плохими(плохими, стоит полагать, они были везде). И непонятно почему.
Сама игра представляла собой смесь RTS, TPS, симулятора воздушных аппаратов и, отчасти, RPG, что уже заставляет обратить на нее внимание. Я не буду вдаваться в подробности очень разнообразного геймплея(застройка островов, полеты на самолетах и джетпаке, обычный тпс), сюжета, скажу о сеттинге и атмосфере.
Это сейчас летающими островами никого не удивишь, и вроде бы идея кажется не такой уж оригинальной, но 10 с лишним лет назад это смотрелось свежо и интересно. Берлинцы Radon Labs придумали красивый мир, завернув его в функциональный движок собственной разработки, который, кстати, они использовали в серии Drakensang(но это уже совсем другая история). Мир Project Nomads можно описать словом “уютно”. Опять же, возвращаясь к Drakensang - она вызывает примерно такие же чувства, поэтому можно сделать вывод, что дизайнеры и художники Radon Labs - талантливые парни с хорошим вкусом. Игра, в которую приятно играть и мир, в который хочется возвращаться.
Автономно летающие в небе острова, на которые в любой момент можно перелететь главным героем с помощью джетпака и установить, например, турель для защиты от воздушных атак, а потом вселиться в нее, расстрелять пару самолетов, вернуться к герою, починить мельницу, перелететь на остров врага на самолете, попутно отстреливаясь, и уже в режиме тпс разнести вражеский Маяк.

Так в игре выглядела застройка острова, камера отдалялась, давая необходимую перспективу.
Если провести провести аналогии с другими играми, то на ум приходит только гениальная Giants: Citizen Kabuto(которая, кстати, лично меня не так зацепила).
Это очень самобытный проект, настоящая жемчужина индигеймдева, настоящего индигеймдева, который был плохо распиарен, плохо продавался, но стал культовым в довольно узких кругах ценителей умных и необычных игр. Сейчас, в эпоху интернета, инди-игры становятся популярными и приносят деньги(что само по себе в некотором роде противоречит термину инди), тогда же проект, который не финансировался бюджетом ААА-уровня, скорее всего был обречен на плохие продажи и отсутствие внимания со стороны журналистов и геймеров. Пишу это все я на волне небольшой грусти, когда узнал, что Radon Labs обанкротились в 2010 году после выхода классной cRPG Drakensang: River Of Time.
Короче, пацаны, расходимся, нас на***ли.
п.с. пишу что-то подобное первый раз ^^
