Пройди капчу на пути к победе – обзор настольной игры «Я не человек»

Читай нас
Пройди капчу на пути к победе – обзор настольной игры «Я не человек» - изображение обложка

Приятно видеть, как новые идеи в одной сфере влияют на развитие другой. Так и успехи нейросетей в генерировании изображений подтолкнули создателей игры «Я не человек» к необычной идее настольной игры. Использовать искусственный интеллект в настольных играх стало новой модой, серия игр «Скайнет» не даст соврать. Однако ИИ в «Я не человек» не особо кровожадный – искусственный интеллект здесь превращается в стражника, который не хочет пускать человека без пропуска – капчи. Капча отсеивает людей: игроку нужно подтвердить, что он – не человек.

Что в коробке?

В средней по формату коробке, во-первых, скрываются прекрасные двусторонние картинки, созданные нейросетью Mildjourney. Они разнообразны, красочны, очевидно, навеяны массовой культурой и высоко детализированы, что крайне важно для игры. Также в коробке аккуратно скомпонованный отрывной блокнот для записей, пара мелочей для удобства процесса (например, большое число пакетиков для упаковки компонентов) и заботливо подготовленные и даже наточенные карандаши – милый жест от создателей. Наконец, в коробке целых 90 карт ролей роботов и людей.

Игра длится 6 раундов, в каждом из которых кто-то случайно может стать человеком, а остальные игроки-роботы должны знать, какая из девяти картинок, лежащих на столе «загадана». Добиться этого помогает изобилие карт ролей. Перед самой первой партией карты ролей специальным образом распределяются по девяти пакетикам в соответствии с номерами от 1 до 9. И потом для каждого раунда достаточно вручную отсчитать и раздать нужное число карт из случайного пакетика. Если всё сделать правильно, в игре окажется максимум один игрок-человек (может, в конкретном раунде и ни одного, баги случаются и в самых развитых системах), а все игроки-роботы будут чётко и точно знать, какая именно картинка – правильная.

Как играть?

Игроки в произвольном порядке озвучивают ассоциацию из всего одного слова к правильной картинке, что сильно напоминает игру«Диксит». Конечно, игроки-роботы должны стремиться назвать максимально расплывчатую ассоциацию, чтобы случайно не оставить подсказку игроку-человеку, но совсем туманно намекать тоже не поощряется, а то так и заподозрить могут, что не знаешь, какая именно картинка загадана. А что делает человек? Он тоже должен назвать ассоциацию к картинке, быстро сориентировавшись по предложениям других игроков. Все свои идеи игроки дотошно фиксируют в блокноте.

После того, как озвучены все ассоциации, у человека есть выбор: рискнуть или затаиться. Если кто-то из роботов сплоховал и ассоциация явно указывает на одну из девяти картинок, можно попробовать раскрыться и угадать картинку. Угадал – получи много очков за победу, тогда роботы не получат ничего. Если не угадал – увы, это фиаско, попытать удачу придётся в следующем раунде.

Обычно «человек» всё же не рискует, и раунд перетекает в следующую фазу. Вскрывается правильный ответ, и все кивают с умным видом. По личному опыту, именно в этот момент проиграть проще всего, потому что если ты «человек», то сдержаться и не впиться взглядом в загаданную картинку весьма проблематично. После вскрытия все игроки поясняют за свою ассоциацию, дескать, почему именно такая, а не что-то иное. Дальше начинается обсуждение, сильно напоминающее старую-добрую «Мафию»: игроки задают друг другу вопросы и испытующе смотрят друг на друга. Это не становится проблемой игры, но накладывает некоторые ограничения. Если ассоциации не банальны, а у игроков языки подвешены, то обсуждение будет ярким и любопытным. Но если сама компания не особо готова к такой разговорной игре, то удержать интерес будет трудно.

В завершение раунда происходит голосование: «кто тут человек»? Напомню, что среди игроков человека может и не оказаться, если есть мнение, что все в раунде – роботы, за это тоже можно проголосовать. Результаты оглашаются, за кого больше голосов – вскрывает свою карту роли. Все получают причитающиеся очки (человек, если справится получит 2 очка, если побеждают роботы, они получают 1-2 очка каждый в зависимости от того, за кого голосовал). А дальше карты ролей собираются, взамен им выбирается новый набор карт и начинается новый раунд. По итогу шести раундов подсчитываются баллы, тот, у кого больше очков — молодец.

Выводы по игре

Никаких особых подводных камней в игре нет, это действительно простая забава для 3-8 игроков. Кажется, что лучше для малознакомых друг с другом людей. В партиях с людьми, которые хорошо знакомы, «человека» обычно раскусить слишком легко. Впрочем, ко многим ролевым играм возникают подобные вопросы.

При первом прочтении правил может сложиться впечатление, что «всё это мы уже видели». Игра «Я не человек» действительно напоминает по формату ту же «Мафию», а наполнением – набор игр типа «Диксит» или «Имаджанариум». Однако перед нами отнюдь не монстр Франкенштейна, а вполне цельная красивая игра с внятным посылом, простыми, но эффективными механиками, способная развлечь компанию. Игра к тому же получилась красивой, видно, что создатели позаботились о комфорте игроков. В общем, игра достойна попасть в коллекцию игр для компаний. Да и тренироваться надо, вдруг ИИ и вправду победит?

Читай нас