Прохождение Dragon Age 2. Десятилетие в Киркволле
Вступление
Сразу после выбора пола и класса персонажа смотрим вступительный ролик с участием Варрика и Искательницы. Ролик оборвется, и вам придется вступить в бой с ордами набегающих гарлоков. Можете потренироваться в использовании спецумений и заклинаний. После уничтожения гарлоков придется отвинтить рога прибежавшему огру. Разобравшись и с ним, посмотрите еще несколько роликов. По их окончании вы попадете в окно изменения персонажа, где сможете выбрать лицо и «аватарку» по вкусу. Там же нужно выбрать один из трех вариантов завершения Dragon Age: Origins (глобально это ни на что не повлияет, но будет несколько занятных отсылок) или же импортировать собственные «сэйвы». Когда закончите с первоначальными настройками, начнется собственно путешествие. Сразу оговоримся, что при написании данного прохождения была выбрана стандартная предыстория «Герой Ферелдена».
Гибель Лотеринга
Смотрите кат-сценку, затем берите управление свежеиспеченным персонажем в свои руки. Обшарьте карманы у ближайшего трупа и уничтожьте первую часть вражеского отряда. Ваша небольшая группа состоит из вас, ваших сестры Бетани и брата Карвера. Учтите, если вы играете магом, то сестра вскоре погибнет, если воином или разбойником – погибнет брат. Пока что ваша цель – просто бежать вперед, набирая опыт на уничтожении противников. При получении уровня не забывайте повышать умения. Помните про классовые предпочтения: воинам повышайте силу и телосложение, разбойникам – хитрость и ловкость, магам – соответственно, магию и силу воли. Так же поступайте и с умениями: берите только то, от чего можно «оттолкнуться» в дальнейшем, – внимательно изучите все ветки скиллов. Так как вы сможете развиться примерно до 23 уровня (это тот потолок, который мы достигли на высокой сложности), всего вам удастся целиком открыть две ветви, плюс, наверное, хватит еще на несколько «побочных» умений. Кроме того, умения помогут развить книги, но о них – потом.
Итак, вы добрались примерно до середины пути. Вам покажут кат-сценку, после которой нужно будет поговорить с парочкой храмовников – Авелин и Уэсли. Из этих двоих выживет только Авелин. Продолжайте двигаться вперед. Вскоре вы попадете на знакомую площадку. Почти сразу же вам придется встретиться с огром. Он будет намного сильнее «вступительного». От его лап погибнет ваша сестра или брат. Одолев чудище, продолжайте бой. Скоро запустится очередной ролик, в котором в облике дракона вам поможет ведьма Флемет. Поговорите с ней и, согласившись на просьбу передать медальон главе клана долийцев около Киркволла, разберитесь с проблемой Уэсли. Храмовник заражен скверной и просит убить себя. Можете сами сделать это, а можете вверить его жизнь в руки Авелин. После принятия трудного решения смотрите очередной ролик.
Вы приплыли в Киркволл. Однако в город никого не пускают – он и без ферелденцев переполнен. Ваша задача – попасть внутрь. Сначала вас отправят к капитану Эвальду. Поговорите с ним, после чего надавайте по почкам возмущающимся дезертирам, которые якобы уже три дня стоят у ворот. После этого ждать придется вам. Через какое-то время к вам выйдет ваш дядя Гамлен. Поговорив с ним, вы узнаете, что самый верный способ попасть внутрь – познакомиться с определенными людьми. Мы выбрали Миирана – представителя наемников. Второй вариант – выбрать контрабандистку Атенриль. Выбор повлияет только на то, кто потом будет выдавать второстепенные задания, ну и на ачивмент. Завершив задание гильдмастера (наемники попросят убить цель в соседнем дворе, а контрабандисты – забрать товар у торговца на площади), вернитесь к квестодателю и поговорите с Гамленом. Смотрите ролик, после которого вас перенесут на год позже.
Именно с этого момента и начинается полноценная игра – со спутниками, настоящими заданиями и проблемами. Для начала посмотрите ролик, в котором вам объяснят, что для участия в экспедиции на глубинные тропы надо собрать пятьдесят золотых. Чтобы достать такую сумму, вам придется выполнять различные дополнительные задания, некоторые из которых перечислены ниже. Имейте в виду, что, взяв задание, необходимо довести его до конца. Если у вас останется хотя бы один невыполненный квест, вас просто не пустят на глубинные тропы.
Приведем список заданий первого акта (он заканчивается после глубинных троп), которые вы можете выполнить. Одни мы расписали подробно, другие – совсем кратко (они абсолютно элементарны).
Новый дом
Просто наведайтесь в дом Гамлена в нижнем Киркволле и поговорите со всеми, с кем только можете. Затем изучите свой письменный стол. Поговорив с матерью, вы узнаете о завещании деда. После этого поговорите с братом/сестрой и ступайте в Клоаку. Там вам надо попасть в подвал принадлежавшего вашей семье особняка. Попав туда, методично вырезайте все, что шевелится, пока не попадете непосредственно в само имение. Найдите там завещание деда и верните его матери. На этом задание завершится. Учтите, что если у вас есть DLC, вроде брони сэра Айзека или же «Черного магазина», некоторые предметы будут лежать в особом сундуке в боковой комнате халупы Гамлена. Не забывайте об этом.
Друг в страже
Этот квест рассчитан на продолжительные отношения с Авелин, так что его лучше выполнить (как, впрочем, и квесты других сопартийцев). Авелин попросит вас наведаться к ней в крепость наместника. Поговорив с ней, вы узнаете, что она хочет разобраться с пиратами около Расколотой горы. Отправляйтесь туда с помощью карты и решите проблему. Учтите, что там вы можете наткнуться на малышей драконов, которые будут не очень вам рады. Разобравшись с пиратами, ступайте назад, в крепость, и взгляните на график дежурств стражи. После этого переключитесь на карте в «ночной режим» и отправляйтесь в нижний город. Там добегите до маркера и помогите стражнику Доннику. Вернитесь в казармы и с удовлетворением понаблюдайте за развязкой квеста.
Деловая беседа
Самое простое задание. Нужно наведаться в таверну «Висельник» в нижнем городе и поговорить с Варриком – для этого он уже должен быть в вашей команде. Выполнение этого задания приведет к появлению на вашем столе письма, которое откроет квест «Бесплатный сыр».
Бесплатный сыр
Не очень сложный квест. Многие игнорируют это задание – и очень зря. Почему – узнаете чуть ниже. После разговора с Варриком в таверне загляните домой и прочитайте письмо от Ансо. Этот человек просит вас выполнить небольшое поручение – найти его пропавший груз. В итоге задание оборачивается натуральной подставой: груза и не существовало, а Ансо оказывается беглым рабом Фенрисом, который хочет избавиться от наемников своего бывшего хозяина Данариуса. Разобравшись с противниками, поговорите с Фенрисом, после чего вы получите в свою группу крайне ценного компаньона (он – эльф-воин). Поселится Фенрис в имении Данариуса, что находится в верхнем городе. Учтите, что если вы не выполните это задание ДО похода на глубинные тропы, то потеряете компаньона.
Усмирение
Сюжетное задание – за его выполнение вам дадут карту глубинных троп. Сначала ступайте в лавку Лирен, что в нижнем городе. Поговорите с ней и покиньте помещение. На выходе вас встретят неизвестные люди – если в вашей команде есть брат/сестра, дайте ему/ей слово. Потом идите в лечебницу, что в Клоаке, и поговорите с серым стражем-целителем Андерсом. Чтобы добиться его расположения, нужно ему помочь. Ступайте ночью в верхний город и встретьтесь с Андерсом у храма. Зайдите внутрь, найдите Карла и после разговора начните бой с храмовниками. Когда битва стихнет, поговорите с Карлом еще раз. Вам нужно выбрать, оставить его в живых, но усмиренным, или же убить. Задание после этого завершится, а Андерс отдаст вам карту и присоединится к отряду. Вы получите доступ к квесту «Враги среди нас», а в «Висельник» придет Изабелла.
Долгий путь домой
Это задание вы получили еще от Флемет – вам надо доставить амулет эльфийской хранительнице. После того как придете на Расколотую гору, поговорите с хранительницей – она даст вам подмогу в лице Мерриль. Эльфийка должна будет провести над амулетом некий ритуал. Ступайте на вершину горы. Около оползня оглядитесь и нырните в пещеру – иначе тут не пройти. Миновав пещеру, следите за снятием барьера, после чего прикончите орду мертвых и их предводителя. Активируйте ритуал, посмотрите ролик, а затем вернитесь обратно в лагерь. У вас появился новый компаньон, Мерриль, а также доступ к заданию «Блудный сын», которое, в свою очередь, позволит выполнить задание «Милосердный поступок». Советуем вам их завершить.
Осталось еще несколько заданий. По завершении квеста «Долгий путь домой» вы можете встретить на Рваном берегу гнома Джарвиса. Он хотел получить у кунари рецепт взрывчатки, да остался с носом. Теперь он полагает, что, истребив кунари-отступников, он сможет получить желаемое. Вам нужно просто найти и убить всех тал-вестготов. И хотя в итоге Аришок, лидер кунари, откажет гному, знакомство с рогатым персонажем поможет вам в будущем. После этого вам откроется квест «Волк в овечьей шкуре» (нужно сопроводить мага-кунари), по завершению которого останется всего одно задание. Называется оно «Друзья в скудных краях» и дается только после выполнения всех сюжетных поручений. Будет весьма полезно в случае, если вы потратили все свои деньги. Вам предложат кредит: берете 50 золотых, после экспедиции возвращаете 100. Если 50 золотых у вас и так есть, от кредита можно отказаться. Когда разберетесь со всеми квестами и возьмете в группу Изабеллу из «Висельника» (в противном случае она пропадет), ступайте к Бертранду и отправляйтесь в экспедицию. Помните: чтобы пойти туда, придется выполнить все «слухи».
Перед тем как отправиться на глубинные тропы, нужно выбрать напарников. Тут есть одна тонкость. Если вы возьмете брата или сестру, то он/она может погибнуть или заразиться скверной (если в отряде нет Андерса, персонаж точно погибнет). Если Андерс пошел с вами, ваш брат (или сестра) станет серым стражем. Родственников можно вообще не брать. Тогда по возвращении вы узнаете или что ваш брат вступил в орден храмовников, или что сестра отправилась в Круг. Закончив сборы, ступайте на глубинные тропы. После ролика поговорите с Боданом, известным нам еще по первой части. Он попросит вас найти его сынишку. Просто бегите по коридорам, истребляя гарлоков в промышленных масштабах, пока не найдете мальчишку. Отправьте его в лагерь, а сами ступайте дальше. Вскоре вы встретите огра, а затем, в большом полутемном зале, придется сразиться со средних размеров драконом. Совладать с ним непросто: он хорошо защищен и любит призывать на помощь мелюзгу. Чтобы убить дракона, придется грамотно комбинировать умения и способности членов отряда. Как выяснится, огнедышащая рептилия охраняла вашу цель – дойдите до конца коридора и вернитесь в лагерь с добрыми вестями.
Новая локация – очень древний разрушенный тейг. Разберитесь с големами на входе. Чуть дальше вы найдете довольно странную штуковину – идола из чистого лириума. Отдайте его Бертранду, после чего коварный гном запрет вас в тейге. Делать нечего – придется искать обходной путь. Следуйте вперед, пока не дойдете до комнатки с лестницами вниз – там вы впервые наткнетесь на древних дикарей. Они весьма сильны, и вам придется потрудиться, чтобы расправиться с ними. Продолжайте свой поход – вскоре вы встретите еще одного такого дикаря, который несколько отличается от других. Он окажется демоном, предлагающим вам сделку. Если с вами в группе есть Бетани, нужно дать ей слово. В любом случае после встречи с этой тварью вам придется двигаться дальше. Вскоре вы упретесь в склеп, где и будет ваша цель, – огромный и страшный Дух камня. На тяжелом уровне сложности убить его было весьма непросто. После каждых 25% потерянного «здоровья» монстр проводит массированную атаку, а затем вызывает приспешников, в то время как сам «отдыхает» на полу. Вот в это-то время его и надо его бить! После расправы над духом дождитесь демона, которого также можно пустить в расход – сокровища-то не лишние. Затем идите дальше. На выходе вас ждет вышеупомянутая сцена со скверной (если родственник в партии). Если Андерс не с вами, то домой придется возвращаться с крайне плохими вестями. В любом случае на этом завершается первый акт и начинается второй.
Взрывчатая услуга
Ключевым заданием второй главы является квест «Требования Кун». Начинается он с визита к наместнику Киркволла. Потом, покинув крепость, можно осмотреть свой дом, а уже после этого стоит приняться за выполнение основных заданий. Некоторые побочные задания второго акта мы осветим после расписывания сюжетной ветки. Следующее сюжетное задание называется «Взрывчатая услуга». Вас попросят сходить к Аришоку, который хочет вас видеть. Лидер кунари в лоб опишет проблему. Оказывается, из его лагеря украли секретный рецепт, да вот только не взрывчатки, а чрезвычайно ядовитого газа. Аришок считает, что вором является уже знакомый нам гном Джарвис. Вам нужно провести расследование, чтобы предотвратить гибель людей. Причем Аришок не собирается вам в этом помогать.
Отправляйтесь в Клоаку и пообщайтесь с зазывалой, который продает товары беглого гнома. Продавец отправит вас в Яму контрабандистов. Пройдя через нее, вы окажетесь в глуши, где найдете наемников и гнома, который явно намеревается смотаться. Поговорите с ним и уходите прочь, отставив Джарвиса в живых. Выяснится, что в переулке нижнего города произошла утечка странного газа. Поспешите туда – там вы найдете несколько бочек и наемников. Чтобы закрыть бочки, ищите на земле стальные замки. Когда закроете все бочки, появится эльфийка, одержимая идеей убийства. Уничтожьте ее вместе с отрядом, после чего вернитесь к Аришоку и сообщите ему, что не гном украл чертежи. После этого сходите к наместнику и доложите о результатах уже ему. Это задание завершено, перейдем к следующему.
Найти и снова потерять
Следующий сюжетный квест называется «Найти и снова потерять». Чтобы начать его, поговорите с сенешалем Браном в крепости. Он расскажет вам, как пропала посланная Аришоком делегация кунари. Вам поручено разузнать, что с ней случилось. Наводка – стражник Орвальд, дежуривший в тот час. Идите в «Висельник» и, найдя там стражника, бейте ему по морде, пока тот не сознается. Орвальд расскажет, что в похищении кунари виновата Церковь. Отправляйтесь в церковный собор. Там вы встретите сестру Петрис, знакомую по квесту «Волк в овечьей шкуре» из первого акта. Она признается, что кунари похитил ее бывший телохранитель, сэр Варнелл. Ваша задача – найти и уничтожить его вместе с сообщниками, пока не случилось непоправимое. Убежище Варнелла находится около Клоаки – идите туда и разберитесь с проблемой. Увы, кровопролития избежать не удастся – придется сражаться. По завершении битвы на место прибудет наместник. Отчитайтесь ему, после чего задание завершится. Вы вышли на финишную прямую второго акта.
Следуя Кун
Далее вам откроется задание «Следуя Кун». Оно довольно простое – в имении Хоука прочитайте письмо наместника, в котором он просит вас зайти. Сын наместника Сэймус примкнул к кунари, и правитель просит вас его вернуть. Идите к Аришоку и поговорите с ним. Глава кунари сообщит, что отречься от Кун парень уже не сможет, но уточнит, что Сэймус сейчас в церкви и с ним можно поговорить, правда только ночью. В итоге вы найдете Сэймуса мертвым – его убили храмовники. Расправьтесь с фанатиками, а потом сдайте Петрис верховной владычице. Поговорите с наместником и отправляйтесь в свое имение – вас ждет последнее задание. Брать его нужно у Авелин (там же вас попросит помочь и Изабелла – ее задание будет описано ниже, а выполнить его надо ПЕРЕД заданием Авелин). Берите с собой Авелин, еще двух компаньонов и ступайте в лагерь кунари. Там вы побеседуете с Аришоком, который крайне недоволен вашими действиями. В ответ на требование выдать перебежчиков Аришок объявит Киркволлу войну.
Вас ждет довольно сложный, «мясной» этап: нужно прорваться с самого «низа», то есть из порта нижнего города, к «верху», то есть к крепости наместника, чтобы защитить его. Продвигайтесь вперед по верхнему и нижнему городу, сея хаос и разрушение в рядах кунарийского воинства. Рогатых остолопов будет много, но основные проблемы вас ждут впереди. В верхнем городе, около крепости, вы познакомитесь с командующей Мередит, а чуть позже – с главной местного Круга Орсино. Скооперируйтесь с ними и прорвитесь через сопротивление кунари внутрь крепости наместника. Увы, вы пришли слишком поздно – в тронном зале уже орудует Аришок, а оставшийся без головы наместник мало чем может ему помешать. Поговорите с лидером кунари, после чего «вынесите» всех его гвардейцев. Продолжите беседу. Здесь вас ждет небольшая развилка. Если с Изабеллой у вас были хорошие отношения, она вернется и принесет с собой реликвию кунари. Если отношения были плохими, не ждите ее. Вариантов развития событий несколько. Если Изабелла вернется, вы можете выдать ее Аришоку и лишиться девушки навсегда. Можете набить кунарийскому вождю морду в битве один на один. Или же вместе с напарниками схлестнитесь со всей вражьей толпой. С Аришоком сражаться сложно. Он очень силен, но все его удары легко просчитываются – просто старайтесь уходить с линии атак. После боя рыцарь-командор Мередит провозгласит вас Защитником Киркволла, на чем второй акт и завершится.
Теперь расскажем о некоторых побочных заданиях второго акта.
Главный подозреваемый
Задание «Главный подозреваемый» можно взять сразу после того, как вы найдете свой дом. Его выдаст Авелин. Ваша задача – в казематах, на площади, отыскать Эмерика и поговорить с ним. После разговора вы получите информацию, которая указывает на поместье Гаскара в верхнем городе. Разберитесь там с призраками и демонами, а затем поговорите с самим Гаскаром. Вам решать, что с ним делать: можете прикончить, можете оставить пока в живых. В любом случае вернитесь к Эмерику. Его нет в казематах – идите в проулок около клоаки. Возле тела мертвого Эмерика вы обнаружите демона желания и призраков. Уничтожьте их и уходите отсюда.
Все, что останется
Следующее задание произрастает из предыдущего. Квест «Все, что останется» начинается с того, что из поместья Хоуков пропала ваша мать. Перед этим ей прислали белые лилии. Вспоминайте предыдущее задание и сразу бегите в Клоаку, к Гаскару. Или же помогите дяде найти ее следы в ночном нижнем городе. Поиски приведут вас к логову убийцы, кишащему демонами и призраками. Разберитесь с ними и дойдите до конца помещения. После этого убейте мага-некроманта и его приспешников. Увы, вашу мать уже не спасти. Отомстив магу, поговорите с дядей и завершите задание.
Поймать воришку
Это задание важно для сюжета, но проходит как задание компаньонов. После разговора в особняке с Авелин и Изабеллой примите сторону последней и помогите ей найти реликвию. Если откажете ей, Изабелла навсегда уйдет из группы. Берите девушку и придите ночью в нижний город, к литейной. Там вас будет ждать отряд кунари – оказывается, украденная реликвия была кунарийским свитком. Разберитесь с рогатыми, заверьте Изабеллу, что она сможет забрать реликвию, и идите внутрь литейной. Там разберитесь с магами Тевинтера и подкреплениями кунари, после чего, выйдя наружу, поднимите с одного из трупов записку Изабеллы. Она покинула группу, но, если вы с ней дружили, перед боем с Аришоком она к вам вернется.
На свободе
Теперь перейдем к финальному, третьему акту нашей пьесы. После битвы с кунари прошло 3 года, но в датском королевстве по-прежнему неспокойно. Акт начинается со скандала, который учинили Мередит и Орсино. Тут вам надо поддержать одного из них – того, кому вы будете помогать в финале игры. Магам следует выбрать Орсино, воинам – Мередит. Хотя можно поступить и наоборот. Мы играли магом и поэтому выбрали Орсино. Впрочем, обо всем по порядку. Первое задание вас дожидается по приходу в особняк – Мередит в письме попросит помочь ей в одном деле. Разыщите ее в Зале храмовников и согласитесь выполнить поручение. Поговорите с Эльзой, которая введет вас в курс дела. Наведите у нее справки о магах-отступниках, ваших целях. Двоих из них придется убить – Эвелину в Клоаке и Хиона в нижнем городе. А вот Эмиля де Копьи придется найти в «Висельнике», а затем передать в руки храмовников (или отпустить). Отчитайтесь Мередит и ждите следующего письма.
Лучше подавать холодным
Следующим вашей помощи попросит уже Орсино. Задание под названием «Лучше подавать холодным» довольно простое – нужно узнать, с какой целью маги примкнули к храмовникам и что они делают на сходке в верхнем городе. Идите ночью в верхний город и разберитесь с заговорщиками, когда они на вас кинутся. Затем следуйте на Рваный берег. Вам нужен полуостров, который «выпирает» из берега. Именно на нем засели основные силы заговорщиков. Учтите, что у них в плену может быть ваш брат или сестра. Попытайтесь сначала решить дело словами – может быть, удастся склонить кого-нибудь на свою сторону. Затем расправьтесь с Грейс и ее дружками и поговорите с прибывшими храмовниками. Сдайте им напуганного мага-перебежчика и доложите Орсино о выполнении задания. После этого у вас будет время завершить все свои дела, ибо следующий сюжетный квест является последним в игре. Готовы? Тогда поехали!
Последняя капля
Задание «Последняя капля» вы получите, опять же, через письмо. Отправляйтесь в казематы. Прибыв на место, наблюдайте за тем, как Андерс, точнее вселившийся в него дух не то справедливости, не то мщения, разнесет в щепки собор Киркволла. После этого вам придется решить, на чьей вы стороне. Если выберете сторону магов, придется сначала уничтожить храмовников тут, а затем пройти через порт и выйти к казематам. Там соберите все свои силы в кулак и поговорите с каждым членом группы, даже с Андерсом (если после той выходки вы оставили его в живых). Надо принудить его лечить вас во время боя. Увы, после сражения с первой волной храмовников обезумевший Орсино применит магию крови и превратится в странное создание – убейте его! После этого вам предстоит пробежаться через залы, сражаясь там то с храмовниками, то с призраками. Выбежав на площадь казематов, вы увидите Мередит, которая продемонстрирует вам свой новый меч, изготовленный из того самого лириумного идола! Древний материал затуманил разум рыцаря-командора – это видят даже храмовники. Бой с Мередит был бы несложен, если бы постоянно не мешали оживающие статуи-рабы и статуи-привратники. Расправившись с рыцарем-командором, смотрите финальный ролик, который оставляет больше вопросов, чем ответов. Если после уничтожения собора вы выбрали сторону храмовников, то ничего принципиально не изменится: вам придется сражаться как с Орсино, так и с Мередит. Только финальный ролик немного изменится. А это значит, пора ждать новых DLC, дамы и господа!
Ну и напоследок приведем небольшой список наиболее распространенных вопросов по игре и, разумеется, ответим на них. Надеемся, эта информация будет для вас полезна (если же вы не найдете тут ответа – смело задавайте вопрос в комментариях!).
Q: Какой максимальный уровень в игре?
A: Мы прокачались до 23-го. В Сети говорят о 25-м. Скорее всего, выше уже нельзя. Хотя еще будут DLC и, возможно, большие дополнения вроде Dragon Age: Origins – Awakening.
Q: Как изменить физиономию героя не начиная игру заново?
A: Установите DLC «Черный магазин» – там будет особое зеркало, меняющее вашу внешность.
Q: Сколько всего спутников в игре и как их можно встретить?
A: Давайте посчитаем. Брат или сестра (по сюжету) – раз. Авелин (по сюжету) – два. Варрик (по сюжету) – три. Андерс (после задания «Усмирение», 1 акт) – четыре. Изабелла (после задания «Усмирение», ее можно найти ночью в «Висельнике) – пять. Фенрис (после задания «Бесплатный сыр», 1 акт) – шесть. Мерриль (после задания «Долгий путь домой», 1 акт) – семь. Себастьян Вель (после покупки DLC и выполнения его личного задания, 1 акт) – восемь. Получается 8 компаньонов, причем некоторые из них могут во время игры «потеряться».
Q: Брат (или сестра) остался дома или стал серым стражем. Когда он/она вернется обратно в отряд?
A: Во время задания «Последняя капля», в финале игры.
Q: Выполнил квест «Скачки за Скетчем», а в дневнике это не отражается. Такая же проблема и с заданием «Кого нужно спасать?» в третьем акте: задание есть, цели – нет.
A: Это ошибки игры, ждем патча, который их исправит.
Q: В моем профиле на Dragon Age Social Network перечислены все доступные мне DLC-вещи, зашел в игру – нет ни одной. В чем проблема?
A: В начале игры DLC-предметы недоступны. Их можно забрать в первом акте в «особом сундуке», в доме у дяди. Потом вещи можно будет найти в таком же сундуке в поместье Хоуков.
Q: Хочу найти книги, которые повышают навыки и характеристики. В оригинале были, а тут почему-то не нашел. Где взять?
A: Всего существует два вида книг. Те, что повышают очки способностей, находятся у торговца Хьюберта в первом акте и в лагере долийцев на Расколотой горе во втором акте. В третьем акте книга, скорее всего, тоже есть, но ее местоположение мы пока не нашли. Книги, повышающие характеристики, можно взять по квесту «Запретные знания» (прочитаете хоть одну – и квест будет не завершить), в Тени, когда будете спасать душу мальчика в одном из побочных заданий, а также в третьем акте – в оружейной лавке верхнего города. Кроме того, если у вас есть DLC «Черный магазин», вы сможете изготовить зелье повышения уровня (всего один раз, так что есть смысл делать его только для уровня 20+). Там же можно раздобыть еще несколько интересных зелий.
Q: В первой части были рюкзаки. А есть ли они тут? И если есть, то где их взять?
A: Рюкзаки есть. В первом акте их можно найти у Жана Люка в верхнем городе и у портного в нижнем. Во втором акте – тоже у Жана Люка в верхнем городе и в магазинчике для магов в казематах (учтите, что каждый акт ассортимент меняется). В третьем акте рюкзак есть у одного из трех вышеперечисленных.
Q: Некоторые улучшения для брони спутников можно найти при выполнении квестов. А можно ли их купить?
A: Разумеется. Для вашего брата или сестры улучшение лежит в той же комнате, что и завещание деда (квест «Дела фамильные»). Улучшения для Авелин находятся в магазине брони (1 и 2 акты), другие два мы не нашли. Для Варрика обновки можно найти в магазине одежды нижнего города, «Сомнительных товарах» в порту и при выполнении квестов «Дела семейные» и «В поисках Натаниэля». Андерсу улучшения стоит поискать в товарах для магов в казематах, а также при прохождении заданий «Несогласие», «Горькая пилюля» (2 акт) и «Подавать холодным» (3 акт). Вещи для Фенриса можно найти у Жана Люка и при выполнении его личного задания во втором акте. Изабелла сможет получить улучшения у Жана Люка, в магазине одежды нижнего города (2 акт) и на Расколотой горе в третьем акте. Эльфийке Мерилль «добавки» можно принести с Расколотой горы и из магазина долийцев во втором акте. DLC-принц Себастьян получит улучшения в лавке Олафа в верхнем городе и при выполнении квеста «Лучше подавать холодным».
На этом мы заканчиваем прохождение. Удачи вам, может быть, еще встретимся на просторах Вольной Марки и славного города Киркволла!