Прогулка с тираннозавром

Эта статья посвящена некоторым значительным играм прошлого, в которых динозавры играют ключевую роль, а также заглядывает в недалекое будущее, в котором, я надеюсь, им вновь найдется место.

Dino Crisis
Сериал Dino Crisis стал логичным развитием цепочки хорроров производства Capcom. На место медлительных зомби пришли быстрые и безжалостные ящеры. Хроническая нехватка боеприпасов, перебои с медикаментами и зубодробительные пазлы остались на месте.
Я хорошо помню, что в России невозможно было достать лицензионную копию для оригинальной PlayStation, поэтому все были вынуждены покупать пиратскую версию. У нее был дикий изъян: все документы — по тем временам их здесь было немало! — были на японском. Учитывая что в них скрывались подсказки для выполнения почти всех головоломок, можете себе представить ужас, который испытали фанаты хорроров в России.
Но мы нашли и в этом свой плюс. Героиня попадает в научный комплекс, кишащий динозаврами, а ученые, которые все это придумали, оказались японцами. Японский она, конечно, не знает. Но миссию ведь выполнять все равно придется. И ведь справились!

Вторая и третья части имели мало общего с оригиналом, превратившись в проходные «убей-их-всех из вон той базуки с бесконечными патронами». Но даже это было делать веселее, чем в очередной раз отстреливать толпы однотипных террористов. Жаль, низкие продажи привели к закрытию сериала.
Turok
Основанная на одноименной серии комиксов издательства Dell Comics, Turok изначально была посвящена борьбе человека с доисторическими монстрами. Никаких лишних эмоций: попадаем на очередной уровень, заполненный динозаврами, и уничтожаем все живое на своем пути.
Постепенно концепция сериала менялась. В полку противников прибыло: помимо ящеров с нами боролся сам мир игры. Выживание любой ценой стало основной задачей. Если для достижения этой цели иногда лучше убежать от группы голодных врагов, то так мы и делали. Время безбашенной пальбы по всему, что еще шевелится, осталось в прошлом.
У Turok образца 2008 года появился сносный сюжет, а у главного героя — союзники и противники из рода людей. Для многих фанатов эта трансформация прошла болезненно. Бегать по джунглям, прятаться в густой высокой траве и выжидать идеального момента для атаки — не этого мы ждали от серии. Возможно, это и привело к ее угасанию. И не потому, что игра вышла плохой. Просто динозавры вновь были задвинуты на второй план. А тогда чем Turok отличается от любого другого шутера со стелс-элементами?

Yoshi
Динозаврик Йоши заслуживает отдельного упоминания. Верный друг главного водопроводчика мира — Марио — он так запал в душу фанатам платформеров, что со временем дорос до отдельной серии. Одиннадцать игр за 23 года — это, безусловно, знаковый для индустрии результат. В 2015 году Йоши вернется на экраны телевизоров уже в виде вязаной игрушки. Спасет ли только это Wii U?
Могут ли динозавры вновь стать монстрами, востребованными в играх? Думаю, шанс на это сохраняется. Вот только разработчикам стоит учесть опыт коллег и не повторять их ошибок. Как показывает история, наиболее удачными играми с участием ящеров были те, в которых они оказывались значительно и, что важнее, заметно сильнее людей. Когда любая стычка с ними представляла смертельную опасность. Когда побег зачастую был единственным способом остаться в живых. А тиров с врагами, умирающими от одной-двух пуль, нам и в других играх хватает.

