Профессия Копирайтер. Нужны ли сайтам большие тексты?
Возможно, вы представляли себя в роли дизайнера, программиста, или даже
продюсера, которому доверили перезапуск великой серии. Но, к сожалению (а может
и к счастью), наш мир устроен так, что без специального образования и опыта
работы сложно получить желаемую должность, а потому многим из нас приходится
довольствоваться малым, забыв при этом про свои амбиции и планы на светлое
будущее. Но как быть тем, кто осознал, что вместо призвания в дипломе указана
профессия, а из всех навыков, необходимых игровой индустрии, в резюме можно
записать лишь пару сотен пройденных игр и как-то созданную карту для Warcraft 3? Возможно, им
стоит ещё раз подумать и всё же отдать предпочтение стабильному доходу, а не
детским мечтам.
Для тех же, кто так и не смог совладать со своим разумом, игровая индустрия предлагает сразу две точки входа – работа бета-тестером и журналистика. И если первая из специальностей, не смотря на всю свою трудоёмкость, обладает неплохими перспективами к карьерному росту, то вторая в большей степени рассчитана на личное самосовершенствование и постоянный творческий поиск, который, безусловно, может подарить вам не только удовольствие, но и финансовый голод из-за неоправданных ожиданий.
Так стоит ли бросать все свои силы и пытаться освоить новую профессию, с надеждой на то, что в скором времени вместо лесных отзывов и бесконечных «лайков», вас будут радовать трёх, чётырёх и даже пятизначные суммы, переводимые от редакции на ваш банковский счёт? На этот вопрос каждый из вас ответит сам и я буду рад, если к концу этого текста так же смогу дать на него ответ.
В отечественной игровой журналистике сложно расти. Можно, например, стать главредом (я был главредом) – это очень интересная профессия, но она на 40% про управление, 40% планирование и только на 20% про творчество. А журналистика на 60% про творчество и 40% факт-чекинг, поэтому все всегда пропускают дедлайны. А вот в игровой индустрии можно расти, причем гигантскими по меркам других индустрий скачками: сегодня ты бета-тестер, завтра – гейм-дизайнер, послезавтра – продюсер. А там и до своей компании не так далеко.
— Сергей Галёнкин
В настоящий момент ситуация в отечественном игрожуре обстоит следующим образом. Есть всего два печатных издания и десяток игровых интернет-порталов, которые готовы не только принять к себе на работу копирайтеров и игровых журналистов, но и платить им достойную зарплату. При этом ни одна из редакций не просит у своих кандидатов филологического образования, а лишь приветствует опыт работы и наличие богатого игрового опыта. Ну, это в теории. На практике всё оказывается куда менее радужно. И дабы не быть голословным, я расскажу вам одну историю.
Вот уже несколько месяцев я пытаюсь устроиться на должность копирайтера в игровые СМИ, но пока так и не получил ни одного положительного ответа на свой запрос. Благо сейчас у меня есть нормально оплачиваемая работа с удобным графиком, а так же набирающий обороты бизнес-проект (не связанный с играми). Поэтому, приняв в очередной раз отказ, я не бьюсь в истерике из-за неудачи, а продолжаю писать статьи в блог и материал для биржи копирайтинга. Именно так я пытаюсь отточить своё мастерство в написании текстов, и заодно получить пусть пока и не большое, но всё-таки вознаграждение. Но мне всё же хочется считать себя причастным к игровой индустрии, а потому я продолжаю искать вакансии на игровых порталах.
Проблема заключается в том, что чаще всего мои письма остаются без ответа. Ag, Игромания, Gmbox и другие известные вам порталы не удосуживаются написать мне в ответ и трёх букв (н-е-т), а это сильно сказывается на моём боевом настрое.
Но не всё так плохо, так как редакции, которые действительно заинтересованы в принятии к себе новых сотрудников, всё же дают ответ на подобные письма. Например, я получил ответ от главного редактор Страны Игр Константина Говоруна и от редакции Канобу в лице Татьяны Елисеевой. Так Константин, не поленился и, ознакомившись с моей работой, вместо короткого «нет» дал мне развёрнутый ответ на два абзаца. Как оказалось, он готов принять к себе в команду лишь человека с опытом оплачиваемой(!) работы и потому будет рад снова меня видеть, когда я буду иметь рекомендации другого редактора.
В случае же с редакцией Канобу, всё обстояло иначе. Имея на руках победу в конкурсе «Золотой пост недели» я всё же решил откликнуться на вакансию, таким образом показав своё желания работать над любимым ресурсом. В ответ - мне пообещали передать резюме Ярополку через неделю. Сделав выводы, я решил не сидеть сложа руки, а начать с удвоенным темпом создавать новый материал в свой блог на Канобу.
На журналистику точно лучше не поступать. Во-первых, нужно писать. Нужно чтобы человека было не остановить. Потому что хотеть игрожуром быть это похвально, наверное, но вообще человек должен хотеть писать и должен любить игры. А дальше все истории так называемого успеха заключаются в том, что люди на протяжении года, двух, трёх рассылают в день по 3-4 электронных письма, прикладывая свои статьи, в массу всяких изданий и не только игровых, включая всякие там общеразвлекательные. Где-то зацепляется, где-то находится общий язык с редакцией и дальше там уже как кривая американская мечта. Надо трудиться!
— Ярополк Раш
Именно в этот момент, меня посетил вопрос, который наверняка актуален для любого начинающего автора, а именно: «Какой должен быть размер текста, чтобы редактор принял его к публикации?». Ведь зачастую, если мы не берём в пример печатные журналы и зарубежные СМИ, мы видим следующую картину. На игровых сайтах, имеющих широкую направленность, представлен материал длинной всего 3-4 тысячи знаков. Исключения представляют лишь рецензии на некоторые игры, объём которых может перевалить за 8 тысяч, что всё равно гораздо меньше того, к чему нас приучила печатная пресса и зарубежные сайты. На наших же игровых порталах нет ни объёмных спецматериалов, ни аналитики, а вместо этого лишь бесконечные топы и статьи, набирающие объём за счёт прилагающихся к ним картинок и видеороликов. Но может быть проблема не в жадных редакторах и неумелых журналистах? Может именно пользователь не готов читать в онлайне текст длинной более 2-3 тысяч знаков? Что если так? Тогда получается, что мы сами убиваем журналистику, превратив её сначала в игрожур, а после и в копирайтинг. Что будет дальше? Пожалуй, мне страшно это представить.
Возможно именно поэтому, я и продолжаю заниматься тем, чему меня научили ещё в 1 классе, а именно читать и писать. Ведь пока мы читаем хорошие тексты и пытаемся начать писать ещё лучше, у нас ни когда не пропадёт шанс догнать западную журналистику, а позже и вовсе начать задавать темп всему миру, как это когда-то сделал наш гениальный соотечественник Фёдор Михайлович Достоевский!
— Андрей Лященко