13 марта 2013Музыка
Обновлено 09.05.2015

Проект Miracle of Sound. Интервью

Первую и относительную известность музыкальный проект Miracle of Sound получил пару лет назад, когда по Интернету вмиг разлетелась песня про командира Шепарда. Немногие знали, что за ироничным текстом, музыкой и вокалом стоит один-единственный человек, ирландец Гэвин Дан, до этого сложивший оду ГордонуФримену. На сегодняшний день в портфолио Miracle of Sound больше пятидесяти треков, проект набирает обороты, а песни идут в ногу с игровым коммьюнити. «Канобу» связался с Гэвином и поговорил о русских фанатах, музыке, играх и командире Шепарде.
Первую и относительную известность музыкальный проект Miracle of Sound получил пару лет назад, когда по Интернету вмиг разлетелась песня про командира Шепарда. Немногие знали, что за ироничным текстом, музыкой и вокалом стоит один-единственный человек, ирландец Гэвин Дан, до этого сложивший оду ГордонуФримену. На сегодняшний день в портфолио Miracle of Sound больше пятидесяти треков, проект набирает обороты, а песни идут в ногу с игровым коммьюнити. «Канобу» связался с Гэвином и поговорил о русских фанатах, музыке, играх и командире Шепарде.

Канобу: Привет, Гэвин! Итак, как все это получилось? Когда ты увлекся музыкой? Когда решил писать песни про игры?

Гэвин: Я занимался музыкой всю сознательную жизнь, играл в разных рок-группах, искал себя. Я записал «Gordon Freeman Saved My Life» шутки ради, пытался подбодрить себя после неудачи в карьере, а народу так понравилось, что я решил писать дальше.

А как устроен твой творческий процесс? Делаешь какие-то наброски по ходу игры, или собираешься мыслями после того, как пройдешь? Есть такой принцип: не заниматься творчеством, если нет вдохновения. Что ты об этом думаешь? Приходилосьработатьчерезсилу?

Мой творческий процесс хаотичен. Идеи могут возникнуть по ходу игры, после прохождения, иногда даже до него. У меня нет никакой «системы», с каждой песней все выходит по-разному. Лучше всего, конечно, когда припев приходит в голову сам по себе. Написать его – сложнее всего, но с хорошим припевом песня напишется сама собой. Писать песни без вдохновения – чертовски очень сложно, я стараюсь так не делать.

Да, несколько раз меня узнавали на улице и в пабах, но эти люди были такими клевыми, что проблем не возникало.

В русском сообществеMiracleofSound недавно появилась новость о том, что твои песни скоро появятся в нашемiTunes. Я читаю комментарии и вижу, как люди, которые привыкли тянуть музыку с торрентов, говорят, что «для хороших песен денег не жалко» и правда собираются их покупать. Это можно назвать народным признанием.  Часто доводится с фанатами из России общаться в том же Твиттере? И вообще, тебя как простого человека не беспокоит такое вот повышенное внимание со стороны других людей?

Да, я общаюсь с множеством русских фанатов в Твиттере и на Фейсбуке. У вас там, похоже, отличное игровое сообщество! Что же насчет внимания – нет, не беспокоит. Оно ведь в основном в интернете. Если я устану, захочу передохнуть, то просто выключу компьютер. Да, несколько раз меня узнавали на улице и в пабах, но эти люди были такими клевыми, что проблем не возникало. Это, на самом деле, очень лестно.

Как профессиональный музыкант, ты, наверное, обращаешь внимание на саундтреки в играх. Можешь каких-нибудь композиторов выделить? Хотел бы сам поучаствовать в создании игры, написать, скажем, главную тему?

О, я большой поклонник Джеспера Кида. Это, пожалуй, мой любимый игровой композитор. Саундтрек к Assassins Creed 2 – настоящий шедевр. Сам я тоже надеюсь однажды принять участие в создании игры.

Мне тоже очень понравился Mass Effect 3. Несмотря на финал, который разбил мне сердце, и четыре концовки, ни одной из которых я не остался доволен.

Мы на «Канобу» очень любим сериалMassEffect, третью часть даже назвали «Игрой года». Ты, похоже, к этой игре тоже неравнодушен. Что скажешь про финал? Какие эмоции испытал, какой выбор в итоге сделал? Я вот в первый раз попытался убить голографического мальчика.

Мне тоже очень понравился Mass Effect 3. Несмотря на финал, который разбил мне сердце, и четыре концовки, ни одной из которых я не остался доволен. В конце игры я выбрал дорожку с синтезом – подумалось, что только так большинство героев Mass Effect будут наиболее счастливы.

А вообще, какие жанры предпочитаешь? Судя по песням, военные шутеры у тебя не в почете.

Больше всего люблю action-RPG, вроде Fallout 3, Skyrim, Mass Effect и Witcher 2. Я не то чтобы не люблю военные шутеры – просто считаю, что их сейчас слишком много, а свежих идей мало. И сколько бы я ни шутил насчет Call of Duty, игра на самом деле классная!

Какие проекты сильнее всего зацепили в прошлом году? Какие игры больше всего ждешь в новом?

В прошлом году мне понравились Dishonored, Walking Dead, Far Cry 3, последний Mass Effect. В этом жду GTA 5 и, конечно же, Bioshock Infinite.

А какую платформу предпочитаешь, и как вообще к консолям относишься? Ждешь новое поколение?

У меня есть Xbox 360 с PlayStation 3, но это для эксклюзивов – играю я в основном на компьютере. Индустрия сейчас на таком этапе, что игры вроде Skyrim гораздо лучше выглядят на ПК, так что мне пришлось собрать новый системник. Надеюсь, новые консоли дадут разработчикам больше возможностей делать по-настоящему крутые и красивые игры.

Знаком с играми, сделанными на территории бывшего СССР? В целом у нас все плохо, но есть «Сталкер», «Метро», «Космические рейнджеры» - очень атмосферные штуки, рекомендуем!

Да, я всей душой люблю Metro 2033 – четыре раза проходил! Атмосфера в ней – это что-то. Очень жду Last Light. В «Сталкера» не играл, но люди мне его постоянно советуют! (смеется)

Как думаешь, игры уже превратились в самостоятельную форму искусства? Могут тягаться с тем же кинематографом?

Да. Без вопросов. Игры – такой же вид искусства, как музыка или кино.

Кстати о кино. У тебя есть несколько песен по мотивам фильмов. «Прометей», «Скайфолл», новый «Бетмен» - это все, что в прошлом году зацепило? Как тебе «Мстители» или «Хоббит», например?

Я хотел бы писать больше песен про фильмы, но постоянно отвлекаюсь на новые игры. Одно скажу точно – ждите песни по «Игре престолов»!

В прошлом году ты записалLegendsOfTheFrostвместе сMalukah. Сложно было организовать творческий процесс? Есть желание спеть дуэтом еще раз?

Да все было просто, на самом деле. Я написал песню, отправил ее Малу. Она записала отдельный вокал, добавила что-то от себя и вернула обратно. В домашней студии я смешал все это, и вуаля! С Малу здорово работать, она отличный друг, так что мы еще не раз споем вместе.

Гэвин, сейчас тебя читает множество людей. Можешь посоветовать что-то тем, кто хочет посвятить свою жизнь музыке?

Приготовьтесь к тому, что вам не раз придется больно падать. Но верьте в себя. У меня около тринадцати лет ушло на то, чтобы хоть чего-то достичь. Будьте осторожны с лейблами звукозаписи, не верьте обещаниям. Научитесь разделять критику. К чему-то стоит прислушаться, на что-то – в интернете это особенно важно, – нужно просто не обращать внимания. И главное – пишите такую музыку, чтобы нравилась вам самим!

Мы почти сделали это! Скажи, есть в мире и обозримой вселенной кто-то лучше командира Шепарда?

Не-а. Шепард дико крутой же! (смеется)

Спасибо за интервью, Гейв. Здоровья и муз тебе!

И вам спасибо. Удачи!

Поддержать творчество Гэвина можно по адресу _miracleofsound.bandcamp.com_ или на __странице в iTunes_._

__

Интервью: Сергей Колокольников

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
You can fight like a Krogan, run like a leopard - but you'll never be better than Commander Shepard.
Fynjy.
Fynjy.
Ух, круто же! \о/ А вообще прослушивая песни MoS по какой-либо игре возникает непреодолимое желание поиграть в неё, вот прям вообще...
An Hero
An Hero
Супер. Спасибо Канобу. Очень нравится их музыка. И с Малукой отлично получилось. Не ожидал этого интервью. Очень приятно удивили.