08 ноября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Проблема с PR

Хотя я играл только в первую игру серии, на этой неделе я сделал рецензию на Assassin’s Creed 3. Я оказался в необычном положении, поскольку почти ничего не знал о трилогии. Но это не остановило меня от написания основательной рецензии, где я взглянул на игру свежим взглядом – именно этого и хотел мой редактор.
Хотя я играл только в первую игру серии, на этой неделе я сделал рецензию на Assassin’s Creed 3. Я оказался в необычном положении, поскольку почти ничего не знал о трилогии. Но это не остановило меня от написания основательной рецензии, где я взглянул на игру свежим взглядом – именно этого и хотел мой редактор.

Изначально я хотел поговорить о том, что чувствует англичанин, убивая красных мундиров (солдаты британской армии, которые назывались так из-за цвета одежды, – прим. редакции) во время Американской революции, и как это похоже (в какой-то степени) на то, как русский ощущает Modern Warfare. Но вместо этого я обсужу проблему, поднятую недавно на Eurogamer.

Проблема с PR - фото 1

Статья, просто озаглавленная «Потерянное человечество 18: Стол с Doritos», прямо критикует близкие отношения между игровыми журналистами и пиарщиками. В материале ругают двух журналистов, с одним из которых я пару раз работал, за то, что они выиграли PS3 в конкурсе на прошедшей Games Media Awards. Это ежегодная церемония награждения, в жюри которой входят ключевые люди индустрии. Но автор жаловался не на то, что те двое участвовали в конкурсе, а на то, что для этого им понадобилось сделать твит о грядущей игре.

Я немного не в теме, поскольку практически не использую Twitter, но статья намекала, настаивала даже, что все участники конкурса (а участвовать могли только игровые журналисты) продвигали игру ради возможности получить ценную вещь. Вначале я обозлился, поскольку упоминаемый парень – один из самых талантливых и трудолюбивых авторов, которых я знаю. Но, в то же время, автор статьи поднял интересный вопрос. Если бы я был на GMA, то принял бы участие в конкурсе без всякой задней мысли, но в этом случае кое-кто мог бы посчитать, что я продался.

Сказать, что пиарщики контролируют поток информации в игровой индустрии, значит не сказать ничего. Когда я учился в университете, то по-разному представлял себе, каково было бы работать в игровом журнале. Когда же у меня появилась такая возможность, я написал исследование на тему «Проблема с PR». Жаль, что у меня больше нет этого материала, так что я не могу привести дословную цитату, но в заключении было сказано о том, что стоя между студиями разработки и игровыми журналистами, пиарщики практически сводят на нет журналистские расследования.

Я был на многих пресс-ивентах и брал интервью у кучи директоров, продюсеров и руководителей. Но как только ты начинаешь задавать вопросы, выходящие за ранее определенные рамки того, о чем они готовы говорить на данном этапе разработки, будто натыкаешься на каменную стену. Конечно, причиной всего являются деньги, поскольку разработка видеоигр является рискованным бизнесом. Здесь можно потерять или заработать миллионы долларов в зависимости от того, сколько людей купят игру, а на это прямо влияют игровые журналисты. Но означает ли это, что журналисты и пиарщики должны поддерживать чисто профессиональные отношения и не более?

Возможно, в идеальном мире так и было бы, но большинство пиарщиков – не просто в целом приятные люди: многие из них еще и бывшие игровые журналисты. Отношения с ними непростые, поскольку один из вас пытается честно и объективно критиковать игру, а другой старается подавать информацию так, чтобы аудитория увидела проект в лучшем свете. Кстати, говоря о комфорте в пресс-турах: я останавливался в модных отелях, кушал в дорогих ресторанах, катался на сноуборде в Ванкувере и даже ездил на новом Yamaha R1 по трассе Сильверстоун – и все это на деньги издателя.

Когда меня спрашивают, каково быть игровым журналистом, я отвечаю, что в пресс-турах я живу как король, но все оставшееся время мне с трудом хватает на жизнь. Если бы я хотел быть богатым, то стал бы бухгалтером или сантехником (не смейтесь, на западе представители этой профессии зарабатывают не меньше программистов – прим. редакции). Игровыми журналистами не становятся ради денег. Если вам не нравится эта работа, вы быстро поймете, что существуют более легкие и нервные способы заработать на пропитание.

Похоже, распространено мнение, что игровые журналисты, игровые писаки, игровые блоггеры (или как вы нас называете?) ведут роскошную жизнь, устроившись на коробках с халявными играми и заказывая выпивку в бесплатном баре. Если бы только это было правдой. Большинство бесплатных игр, которые мне достаются, – те, о которых я пишу. И, если пресс-ивент еще не окончен, обычно я ограничиваюсь одной-двумя банками пива, поскольку мне нужна ясная голова, чтобы делать разумные заметки по ходу игры и задавать здравые вопросы во время интервью. Это все равно лучшая в мире работа, но далеко не гламурная.

Итак, нужно ли сделать что-то с отношениями, сложившимися между многими игровыми журналистами и пиарщиками? Надо ли дать игровым журналистам большую свободу в общении с людьми, которые заняты непосредственно разработкой? Возможно. Черт возьми, да, хотя я и не думаю, что вскоре что-то изменится. Печально, что эксклюзивные превью и кавер-стори становятся предметом торга, а не итогом журналистских расследований. Однако я не думаю, что стоит обвинять кого-то из-за временного сбоя в системе ценностей. В конце концов, все мы люди.

Автор: Мэтью Эдвардс

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
HormigaDeLocura
HormigaDeLocura
Пресслужба она и в африке пресслужба, это специфика журналистики в целом, а не конкретно игровой. Посмотрел бы я, как он сходил бы домой к Джигурде на интервью по редзаданию, или получал бы за день до спуска макета письмо "мне нужно 2000 знаков на это фото трусов Алёны Апиной". Если чувак, которые последние 2 недели без продыху писал коды, ляпнет что-нибудь не то, потому что не выспался, то тот же Эдвардс его с потрохами сожрет и напишет такой же двухстраничный водянистый текст. Бедный он несчастный, всего 2 пива может выпить на прессухе, лол