«Pro Evolution Soccer 2013 умнее FIFA 13» – обзор зарубежной прессы
Фильм по мотивам серии Metal Gear Solid будет продюсировать голливудский супербизнесмен Ави Арад, на чьем счету экранизации «Человека-Паука» и «Люди Икс». Пока еще ни один актер не подписан, но даже Хидео Кодзима не прочь порассуждать, кто мог бы сыграть Солид Снейка. Поначалу Кодзима ставил на известного актера, например, Хью Джекмана, но теперь ему кажется, что восходящая, «незатасканная» звезда подойдет лучше. Свой кастинг провел и IGN.
«Роль Солид Снейка – это вызов. Будешь слишком хриплым и грубым – превратишься в карикатуру, если же чересчур смягчить образ – это будет не соответствовать духу персонажа. Снейк должен производить впечатление своей физической подготовкой и вызывающим поведением, но в то же время он любит беспечный юмор и верит в человеческое достоинство. Раньше мы уже предлагали нескольких актеров на роль – включая Дэвида Хейтера, озвучившего Снейка в играх (он также мог бы написать сценарий фильма), Шона Бина и Лайама Нисона – но есть еще немало талантливых актеров, которым по силам эта ответственность». Перебрав варианты, редакция остановилась на Хью Джекмане. «Джекман – более безопасный выбор, вдобавок его интерпретация Росомахи лишь чуть-чуть не достает до образа Снейка: крутой, задумчивый герой, с золотым сердцем, спрятанным за дерзким поведением. Джексон не раз доказывал, что он может играть крутого парня, и при этом всем нравиться. По слухам Кодзима тоже выбрал его, и это делает Джекмана наиболее вероятным претендентом на роль». (IGN)
На Gamesindustry.biz появилась интереснейшая статья под названием «Успех Blizzard – не магия, а тяжелая работа и широкие взгляды». Сейчас в игровой индустрии многие любят рассматривать World of Warcraft, как некий феномен, не имеющий аналогов, и почти не поддающийся объяснению. Однако никакой магии нет, просто в Blizzard Entertainment умеют анализировать информацию, и дают геймерам не то, о чем они просят, а то, чего они действительно хотят. Почувствуйте разницу.
«MMO-мудрость гласит: ваша игра начинает с полухардкорной аудиторией, потом растет, добавляя «казуальщиков», желающих повеселиться с друзьями, а затем ее популярность падает, медленно или резко, пока не останутся самые хардкорщики, маньяки, обожающие эндгеймовые рейды. Недавно в этот микс добавился новый этап – период F2P: игра становится free-to-play, и на некоторое время приходит новая волна казуальных игроков. Однако в конце концов вы все равно останетесь лишь с самыми преданными фанатами.
Учитывая все это, можно понять, почему некоторые хардкорные геймеры в ужасе от того, что Blizzard продолжает упрямо заботиться о нуждах казуальных, социальных игроков. Отличный пример тому – дополнение Cataclysm, освежившее начальные зоны, и четко сфокусированное на подписчиках, которым просто нравится изучать мир и выполнять квесты. Mists of Pandaria еще сильнее нацелен на молодежь (многие СМИ предполагают, что тема панд появилась с прицелом на китайский рынок, но куда вероятнее, она ориентирована на привлечение подростков и молодых женщин) и полон систем, созданных для облегчения получения опыта, а также социальных альтернатив эндгеймовым рейдам (например, боевые питомцы).
Перед нами игра, которой восемь лет. Почему не полагаться прежде всего на людей, которые хотят участвовать в шестичасовых рейдах на 40 человек со строгим запретом перерывов на туалет? Зачем Blizzard спокойно и вежливо избавляется от хардкорных геймеров? Ответ кроется в исследованиях и желании Blizzard использовать статистику, чтобы находить ответы на трудные вопросы. Хардкорщики шумны и никогда не упустят случая заявить разработчикам, что их волнует – именно поэтому они приобрели влияние. В то же время «тихий» геймер, продвигающийся в MMO в своем ритме платит те же 10 долларов в месяц, и его деньги не хуже других. И, похоже, в Blizzard поняли, что во многих смыслах такой игрок более ценен, чем крикливый хардкорщик. Почему? Да потому что на самом деле харкорные геймеры – не «киты» ММО-индустрии. Они оформляют подписку на новую игру, проносятся по ней на рекордной скорости, достигают эндгейм-контента, какое-то время развлекаются с ним и затем переключаются на следующую большую ММО, где цикл повторяется. Они могут вернуться в WoW (и в другие ММО) ради крупного дополнения, но в целом они – наемники.
В то же время немало игроков, которые никогда не участвовали в рейде на 25 персон и не участвовали в аренных PvP-схватках. Однако они по-прежнему с World of Warcraft, спустя годы после оформления подписки, исправно платят абонентку и играют несколько часов в неделю или даже в месяц. Их много и в Blizzard знают точно, насколько много. Там знают, что эти люди, тихое большинство и есть те самые «киты», чьи потребности надо удовлетворить. Поэтому WoW и становится более казуальным». (Gamesindustry.biz)
На Game Informer вспоминают игры, с помпой анонсированные в свое время, но потом куда-то запропастившиеся. Где они: первая новая игра от Bungie Software после Halo, Rainbow Six: Patriots, The Last Guardian, Doom (2016)?! Совсем скоро одно поколение консолей сменит другое, не похоронят ли эти интересные проекты? И самый главный вопрос: когда уже наконец-то выйдет Grand Theft Auto 5?!
«За датой релиза с большим вниманием следят как финансовые аналитики, так и геймеры. Если Rockstar Games не выпустит игру к марту следующего года, ее хозяин – издательство Take-Two Interactive – получит огромную дыру в своей финансовой отчетности. И хотя март может казаться последним дедлайном, Rockstar – не та студия, которая выпустит продукт, прежде чем он готов. Учитывая, что на протяжении последних нескольких месяцев компания дразнила нас скриншотами из игры, мы с большой долей уверенности ставим на то, что Grand Theft Auto V выйдет в течение 2013 года». (Game Informer)
Вот уж удивили!
Ну а на Kotaku попытались развязать драку – там сравнили два новых футбольных симулятора: FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013. Какая игра лучше? Люк Планкетт приводит немало доводов «за» и «против» и, отдавая должное FIFA, признает, что Pro Evo умнее. «FIFA может выглядеть круче с ее яркими эффектами и официальными лицензиями, но искусственный интеллект в Pro Evo все равно умнее играет в футбол. AI-игроки лучше по части атакующих прорывов и защитники более терпеливы, что приводит к более реалистичной игре, чем в FIFA, где упор делается на скорости и нападении». (Kotaku).
А вы за красных или за белых? В смысле за FIFA 13 или Pro Evolution Soccer 2013?
Материал подготовил Иван Гусев