Про "Астрал, глава вторая"
_Александр Глаголев _
_
_
«Все очень плохо»
Ункле Долан
_
_
Achtung! Spoilerinen!
_
__
_
Если обратить свой взор на прошлое, когда трава была зеленее… и забористее, воздух был чистым, а секс грязным, то мы обнаружим, что делать сиквел – занятие неблагодарное. Особенно если свежа еще память об оригинале. Проблема в том, что, делая попытку создать продолжение к чему-либо, встаешь перед вопрос вида «а что дальше?» Крайне остро стоит такая проблема перед теми сиквелоделами, которые пытаются продолжить то, что закончилось. Нет ничего хуже, чем рожать вторую часть истории, которая поставила жирнейшую точку после себя. И даже если есть дырочки, через кои по чуть-чуть утекает вода, корабль-мастодонт оригинала все равно будет более плавучим и монолитным, чем нечто после него.
О да, порой получается круче, этого не отнять. Величайший в мире боевик с элементами фантастики «Терминатор 2» это наглядно показывает. Но какое правило без исключений?!
Кроме того, я не сказал что не бывает. Я ткнул в то, что это очень тяжело. Проще, разумеется, когда продолжение намечено изначально. А когда написан сценарий сразу на всю будущую франшизу – это вообще супер, но бывает редко, и когда авторы уверены на миллион процентов, что выстрелит.
А если оригинал строится на каких-то «слонах», то вышибать этих слонов в сиквеле – занятие для бездарей и дегенератов. Хотя, быть может, сиквелоделы не смотрели полностью оригинал, не поняли его сути, или просто не стали работать с теми же людьми, кто создал «первую часть». Но что если сами авторы оригинала так делают?!
«АСТРАЛ, ГЛАВА ВТОРАЯ»
По вступлению понял каждый, что я зол. Да, это так! Я вышел из кинотеатра, цитируя дурацкий мем из интернета, и даже вынес его в эпиграф. Это уже показатель, что… см. эпиграф.
Ваять вторую часть – ваял тот же тандем Ван-Уоннелл, в ролях те же самые люди (даже дети, хотя я не всматривался, особенно в младенца). Это хорошо? Да.
Но то, что приемы остались те же самые – это, как говорила моя одногруппница, «пэ*дэц».
Беда была уже в самом замысле продолжения. Жена узнала, что ее муж зОхвачен злой бабулей в черном подвенечном, на том фильм номер раз и закончился. И единственным возможным путем для номера два было бы, чтоб она не подала виду, что знает, а муж не понял бы, что она знает. Так и сделали, черт подери! Но одного взгляда на жену, как она смотрит на мужа (да, я не помню их имен, да и на*рать) и как реагирует на его слова, более чем… не, БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно, чтобы понять – она в курсе. Но все спустили на тормозах. Только чернокожему копу не наплевать – бабку-экстрасенса ж убили, есть повод поднять свою задницу и заняться работой. Правда, кроме как на экспертизу следов на шее бабули, их, видимо, не хватило. Так что после начала фильма о нем никто не вспомнит.
Ах да, начался фильм вообще с флешбека, как из маленького мальчика, будущего мужа и героя первой части, изгоняли беса. И вроде как изгнали, но только до событий первого фильма.
Но вернемся к нашим баранам.
Переехали наши герои из своего дома в мамин по мужу, потому что в том теперь копы устраивают кокаиновые оргии, а делать нам кино где-то надо. Но ВНЕЗАПНО в этом доме тоже начинает происходить всякая чертовщина. В частности, дама в белом ходит по дому, отражается в зеркале и мало-мало пугает маму мужа.
Казалось бы – дух, вселившийся в мужа, работает как антенна, с громким (для призраков) гыгыканьем зазывает всех своих друзей. «Народ! Тут люди свободные есть!» Но нет! Дух ругается с потусторонними гостями и упрашивает их валить.
Если кто-то дочитал до этого места, наверняка хочет спросить: а что же жена? Она так и мирится с тем, что ее муж теперь не ее муж?"
А мириться! Вот такая она бесхребетная и пугливая. Неудивительно, что после очередного сеанса забега по дому за духом, дух дает ей пи… леща об лицо, пробивает ее головой хрупкий столик и оставляет полежать.
Тем временем, два придурка-гоустбастера, бородатый и сценарист, лазят по дому умершей бабули-экстрасенса, находят много видеокассет (нет, не с порно, а жаль), и с помощью магии огрызкобука видят, что в детстве Джош (О! Вспомнил! Ну ладно, пусть и дальше будет муж) разговаривал с призраком самого себя, только нынешнего возраста.
Игон Спенглер и док Браун пьют горькую от таких поворотов.
Охотники за привидениями берут в охапку маму мужа, еще одного старого пердуна, который видит, точнее слышит, мертвых людей, устраивают сеанс игры в кости, по результату которого отправляются в больницу, где работала мама мужа. Нафига? А для того, чтоб мама мужа вспомнила, что как-то ехала в лифте с привидением. Приехав к тому привидению домой, узнают, что бабка в черном платье из первого фильма… это мужик!
Да, епта! Правило сиквелов: _обосрать оригинал - эгейджед! _
Мама того мужика, когда он еще не стал духом, заставляла сыночка, из которого хотела вылепить девочку, убивать девушек.За каким х*ем, спросите вы? А вот у него, у х*я и спрашивайте, фильм вам черта с два это скажет.
Ах да, мама духа требует, чтоб он убил всю семью, где он ныкается, иначе тело разложиться и умрет. Дескать, его мертвая душа в живом теле убивает тело…
_ Продолжаем разговор! _
Хитрый план по уколу мужа транквилизатором не срабатывает, старого экстрасенса немного убивают, толстого укалывают тем самым транком, он падает на сценариста и они оба отправляются баиньки.
В мире духов сидит дух мужа. Он и дух старого экстрасенса отправляется на поиски духа бабули-экстрасенса из первого фильма. В поисках они натыкаются на дом мужа и жены из первой части. Далее нам показывают, что зачем снимать много, когда можно нарезать кусков из первой части, чтобы объяснить, какого черта там происходило.
Зачем, если и так все было нормально?!
Ах да, «обосрать оригинал - эгейджед!»
В этом доме они находят дух бабули, узнают, как им выманить злого трапа из тела мужа (вот классно, и откуда хорошие ребята все узнают в этих ваших фильмах?!), спрашивают у маленького мужа «где север?» и топают в указанном направлении.
Пока в мире духов идет могучий квест за эпичным лутом, в сравнительно нормальном мире косплеят «Сияние», но без топора. Бита ломается об дверь (умеют же делать), а огнетушитель помогает. В подвале жена и дети прячутся от одержимого папы, один из сыночков отправляется в мир духов (как будто приключений из первой части ему было мало!). Там он находит папу, бабулю и дедулю, которые дух злой мамаши прессуют деревянной коняшкой по еб*лу несколько раз, отчего злой дух трапа в черном сваливает, предварительно получив по голове мужа несколько раз гаечным ключом. Такой отложенный нокаут. Почти как в хоккее.
Так вот! Сыночек по веревочке выводит мужа и дедулю-экстрасенса. Все счастливы, все зае*ись.
А в конце два второгодника по предмету «охота за привидениями», приводят дух бабушки-экстрасенса в какой-то дом, где дух доброй бабушки видит какую-то неведомую страшную хреновину, но нам ее не показывают.
_ Занавес._
Нигде не было указано, что кто-то кого-то массово убивал. Ни в первом фильме, ни во втором, пока не было открыт очевидный факт этого.
Духи стали разговаривать, чем был разрушен их образ из оригинала.
Лыбу они тоже больше не давят, что фейл, да еще какой! Галактических масштабов!
Немало моментов снято «телевизионным способом», это заметно по меняющейся плавности картинки и цвету. Да, это заметно в фильме, когда на экране мало чего видно.
Заигрывания со временем и пространством не создает тайм-спейс-майндфак, это воспринимается как лень сценариста.
Не забудем и о главном вине первого филмьа – непонятный хрен с красно-черной кожей, когтями и копытами.
Кто он? Откуда взялся? Имеет ли отношение к злой маме и дедуле-трапу? Почему не он главный злодей, а какая-то свихнувшаяся мамаша?!
На кой черт ее вообще высрали в сценарий?!
Ли Уонyелл, когда писал сценарий первого фильма, положил перед собой список штампов фильмов ужасов, и старался их избегать. Частично это удалось, в чем-то даже мог задать тренд, но резкое выпрыгивание на камеру и удар по струнам виолончели – неужели это не было в списке? Но даже если и так, строить вторую серию на том же принципе, но скатившись до опошливания замечательных находок первого фильма – это плохо. Это очень плохо. Словно авторы не поняли, чем же так хорош был оригинал, и сиквел искали. Искали его долго и упорно, но обнаружили только глупый, нелогичный, непроработанный сюжет, который положил пару болтиков на первый фильм, из-за чего нестыковки и дыры видно, даже если «Астрал» вы смотрели давно.
И если от первого фильма можно было отложить тачку кирпичиков, а после игры в Outlast - построить себе дачу, то от этого фильма даже немного гальки из штанин не выпадает.
Быть может, в триквеле будет разборка с тем черно-красным существом, но после такого фильма, еще одно продолжение я уже не жду.
P.S.: Оригинал данного текста был первоначально выложен на сайте proza.ru, но специально для канобу текст был доработан, плюс снабжен картинками.