Призраки, карате и магия: первые подробности Ghostwire: Tokyo
Информации о Ghostwire: Tokyo с момента анонса на E3 2019 было крайне мало. Действие происходит в современном Токио, заполненном призраками и демонами-ёкаями, а главный герой под руководством игрока с ними сражается — всё, что было известно о проекте. Но в конце января Bethesda провела презентацию для прессы, где рассказала о грядущей игре Tango Gameworks чуть больше. Автор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, чего игрокам стоит ожидать от «потустороннего» экшена.
История и сеттинг
Главный герой игры — молодой японец по имени Акито. Он единственный, кто остался в Токио, жители которого в одночасье сгинули без следа. Вернее, немного не так: Акито остался единственным человеком во всем городе, который захватили призраки и демоны, именуемые Visitors (в российской локализации — Пришлые). Со сверхъестественным главный герой знакомится куда быстрее и ближе, чем ему хотелось — после автокатастрофы, которая случилась из-за странного тумана, в него вселился дух детектива по прозвищу Кей-Кей, и эта парочка в одном теле пытается выжить и разобраться в происходящем.
Герои совершенно разные: Акито, будучи человеком современным, плохо понимает, что происходит вокруг, Кей-Кей же пытается отыскать загадочного человека в маске Хання (классическая японская маска из театра Но, изображающая оскаленное лицо рогатого демона), который, вероятно, и стоял за исчезновением жителей города. У героев разные точки зрения на многие вопросы, и они, судя по всему, будут частенько ссориться, хотя в итоге наверняка станут хорошими напарниками.
События GhostWire: Tokyo разворачиваются в Токио нашего времени: высокотехнологичном мегаполисе, который в одночасье превратился в декорацию для японского фильма ужасов. Сеттинг, пожалуй, одна из самых интересных особенностей игры — воевать Акито и Кей-Кею предстоит не с традиционными зомби, скелетами и другой фэнтезийной нечистью, а с потусторонними существами из японских мифов и городских легенд. Безголовые люди; гуманоиды без лиц, прикрывающиеся зонтиками; различные ёкаи вроде нэкомат, тэнгу или капп — все эти существа встретятся игрокам во время исследования района токийского района Сибуя.
Далеко не все эти существа враждебны: например, с нэкоматами можно торговаться, вороны-тэнгу служат магическими лифтами, позволяющими перемещаться между уровнями улиц и крыш. К каждому дружественному ёкаю при этом необходим свой подход, и разбираться с этим придется самостоятельно по ходу игры.
Игровой процесс
Еще одна любопытная особенность Ghostwire кроется в боевой системе. Акито, как быстро выясняется, может сражаться с Пришлыми. Но для того, чтобы разобраться с окутавшим город туманом и избавиться от злых духов, придётся поработать. Большую часть времени, если верить геймплейному демо, герой сражается голыми руками и с помощью Эфирного плетения (магии), куда реже в бой идут вспомогательные виды вооружения вроде лука или магических талисманов. Магия при этом работает предельно просто: нанеся противнику достаточное количество урона и уничтожив часть внешней оболочки существа, Акито должен ударить по вражескому ядру, вырвав его из тела и уничтожив — только так можно избавиться от Пришлых.
Магия делится на четыре стихии: огонь, воду, ветер и землю. Ветряные атаки позволяют быстро уничтожать одиночных противников на приличной дистанции; огонь подойдет для нанесения огромного урона по толпе; вода же схожа по действию с дробовиками — бьёт на небольшую дистанцию и позволяет откидывать врагов. Стихия же земли Акито нужна для защиты от вражеских атак.
По сути, Ghostwire: Tokyo — это экшен с открытым миром с видом от первого лица, поэтому в игре присутствуют характерные для этого жанра особенности. Карту нужно открывать, захватывая особые объекты (в потустороннем Токио это врата тории, П-образные ворота, которые часто можно найти в синтоистских святилищах — их в игре нужно очищать от скверны); на улицах города встречаются активности, за выполнение которых можно получить опыт (здесь для этого нужно спасать души горожан) и прокачаться. Есть тут и своя версия «ведьмачьего чутья» или «орлиного зрения», которая подсвечивает определенные объекты. В общем, фанаты жанра освоятся быстро.
Врата нужно сначала отбивать у противников, зачищая окрестности, призракам же можно помочь с помощью особых талисманов. Их, в свою очередь, нужно относить в специальные телефонные автоматы, которые способны вернуть людей в реальный мир. И не удивляйтесь — игра всё-таки японская, такие вот необычные на первый взгляд мелочи там в порядке вещей.
Помимо исследования Сибуи и спасения гражданских, можно заняться и другими вещами. Например, можно пойти проверять правдивость городских легенд. Правда ли, что в Токио есть загадочный поезд, который появляется не по расписанию и увозит пассажиров в другой мир, откуда нельзя выбраться? Можно ли помочь страдающим призракам, которые иногда встречаются в городе? Что, в конце концов, даст вам каппа, если вы сможете заставить его покинуть свое укрытие и поймаете его? Ответы на эти вопросы, разумеется, предстоит искать самостоятельно. Как и любая игра с открытым миром, Ghostwire дает возможность махнуть рукой на сюжетную линию и наслаждаться ночным мегаполисом, полным тайн и загадок.
Какие вопросы к игре остались после презентации
Безусловно, игра выглядит весьма красиво и интригующе. Ночной Токио светится миллиардами огней, неоновыми табличками и всполохами призрачной энергии, современность здесь повсюду соседствует с мифами и легендами, да и сам сеттинг сложно назвать избитым. Всё-таки игры в чисто японском сеттинге встречаются довольно редко, а тут ещё и смешиваются разные временные периоды.
Визуально игра смотрится здорово: магией вы действительно пробиваете дыры в противниках, с помощью манипуляций нитями эфира уничтожаете в них ядра, а боевые анимации героя выполнены в стиле движений кудзикири (особая техника положения рук, которая используется в боевых искусствах и ритуалах). Смотрится эффектно и весьма необычно.
Однако интересные сеттинг и хороший визуал ещё не гарантируют, что игра в результате получится интересной. Как и в случае с любой игрой в открытом мире, Ghostwire может оступиться во множестве мест. Tango Gameworks могут переборщить с размерами открытого мира. Могут сделать слишком «толстых» противников, которых нужно будет уничтожать целую вечность. Стелс, впрочем, должен помочь — во время геймплейной демонстрации Акито уничтожал Пришлых с одного удара, если его не заметили. Могут сделать прокачку слишком скучной, сломав баланс навыков. Наконец, они могут погнаться за наполнением мира, оставив сюжет в стороне, из-за чего он окажется скучный и пресный.
По геймплейному демо было сложно судить — с одной стороны, сама концепция уничтожения противников не простым «заливанием урона», а точечным уничтожением отдельных частей и ударом по ядру звучит интересно. С другой — неясно, насколько в итоге разнообразной выйдет боевая система. Точно такой же вопрос можно задать и прокачке: спасать призраков жителей, конечно, интересно, вот только не придется ли ради прокачки «пылесосить» локации?
До релиза осталось недолго — уже 25 марта 2022 года игроки на PC и PlayStation 5 смогут лично отправиться в путешествие по захваченному демонами Токио и узнать, насколько интересными у Tango Gameworks получились история и геймплей.