Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Двухмерные платформеры не в почете у большой индустрии. Исключения (вроде @[Rayman Origins](game:5129)) случаются раз в год и никак не влияют на погоду. Жанр захвачен независимыми студиями и живет в милом старомодном гетто. Здесь тоже случаются исключения и выходы в свет: недавний @[Shank 2](game:11702) был «инди» только формально – игру издавала Electronic Arts. Но, опять же, этот факт никак не изменил индустриальный ландшафт.
Двухмерные платформеры не в почете у большой индустрии. Исключения (вроде @[Rayman Origins](game:5129)) случаются раз в год и никак не влияют на погоду. Жанр захвачен независимыми студиями и живет в милом старомодном гетто. Здесь тоже случаются исключения и выходы в свет: недавний @[Shank 2](game:11702) был «инди» только формально – игру издавала Electronic Arts. Но, опять же, этот факт никак не изменил индустриальный ландшафт.

Мешок с деньгами лежит в стороне милитари-шутеров, а авторам платформеров остается только экспериментировать. И в результате подобных опытов получаются игры вроде Dustforce.

Prince of Persil: рецензия на Dustforce

Представьте, что герои Mirror’s Edge, Tomb Raiderи Prince of Persia стали плоскими, переоделись в комбинезоны и сменили ножи и пистолеты на швабры. Дворники из Dustforce носятся по уровням вниз головой, метут пыль и бьют медведей гриззли веником по морде – и делают это очень быстро. Различия между четырьмя героями исключительно косметические – дедуля с пылесосом так же ловок, как и блондинка со шваброй. Все действие происходит в декорациях типичной Castlevania (обветшалые замки, осенние сады), которые со временем сменяются канализацией из «Черепашек-ниндзя».

Суть Dustforce понятна из любого трейлера: здесь надо бежать. Под ногами нет пола? Это не оправдание: есть потолок. К здравому смыслу и законам физики игра имеет примерно то же отношение, что и любое аниме. Больше всего трюки дворников напоминают акробатику принца из Prince of Persia 2008 года – герои липнут ко всем поверхностям под любым углом. Если после трилогии Sands of Time Ubisoft решилась бы выпустить нового двухмерного «Принца», результат был бы очень близок к Dustforce.

Prince of Persil: рецензия на Dustforce

Скоростное прохождение – в этом весь Dustforce. Простое пересечение финишной черты не приносит никакого удовольствия. Другое дело – идеальные забеги на максимальной скорости и без ошибок. Успех приходит не сразу. Первые двадцать попыток дворник терпит унижения и, ведомый игроком, ведет себя, как герой YouTube-роликов со словом «fail» в названии. Потом наступает озарение, а вместе с ним – отличная оценка. В опытных руках дворник обретает сходство с мотоциклистами из старой ElastoMania– они тоже крутили сальто и скакали по трамплинам, пытаясь победить таймер.

И вот в этом помешательстве на скорости и безупречности и скрывается главный минус Dustforce. Игра приносит радость только при идеальном прохождении уровней, а исправить свои ошибки можно только одним способом – начать заново. Как и Super Meat Boy, Dustforce не знает полутонов: любая осечка здесь – критичная. В результате веселый акробатический экшен сужает свою аудиторию до разного рода мазохистов, которых принято называть хардкорными геймерами. Для них эта игра – подарок и лишний повод выложить записи своих рекордов на YouTube.

Prince of Persil: рецензия на Dustforce

Dustforce не пытается приглянуться широкой аудитории и протягивает средний палец в сторону малодушных игроков. С историей про дворников-акробатов можно справиться только одним способом: понять, что в Dustforce вы не играете, а работаете, и с выражением лица героя интернет-мема «challenge accepted» показать игре, кто здесь хозяин.

6.5 (система оценок)
Текст: Егор Антоненков