07 августа 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Prime World: впечатления от режима "Форпост"

Нельзя так просто начать разговор о @[Prime World](game:1511), ни разу не упомянув о DotA. Сами разработчики всячески избегают сравнений и их можно понять. Nival проделали большую работу, превратив PW в совершенно другой продукт, предназначенный для совсем иных целей. Однако шило в мешке не утаишь. Вообще история с DotA и его последователями больше всего напоминает мир боевых искусств. Есть изначальное строгое и спортивное направление. Родоначальник всего. Это DotA. Она породила множество учеников и мастеров, которые выросли и разошлись по миру, где каждый создал свою школу, свой стиль. Кто-то открыл коммерческие тренинги с VIP-карточками и массажем (@[League of Legends](game:729)), кто-то тупо скопировал стиль учителя (@[Heroes of Newerth](game:1545)), кто-то попытался развить направление и сделать что-то свое (сюда попадают все остальные). Но главное, что их объединяет то, как именно они обошлись с наследием. Именно отталкиваясь от багажа DotA, мы сможем увидеть Prime World таким, каков он есть на самом деле. И что он привнес нового в наш грешный мир.
Нельзя так просто начать разговор о @[Prime World](game:1511), ни разу не упомянув о DotA. Сами разработчики всячески избегают сравнений и их можно понять. Nival проделали большую работу, превратив PW в совершенно другой продукт, предназначенный для совсем иных целей. Однако шило в мешке не утаишь. Вообще история с DotA и его последователями больше всего напоминает мир боевых искусств. Есть изначальное строгое и спортивное направление. Родоначальник всего. Это DotA. Она породила множество учеников и мастеров, которые выросли и разошлись по миру, где каждый создал свою школу, свой стиль. Кто-то открыл коммерческие тренинги с VIP-карточками и массажем (@[League of Legends](game:729)), кто-то тупо скопировал стиль учителя (@[Heroes of Newerth](game:1545)), кто-то попытался развить направление и сделать что-то свое (сюда попадают все остальные). Но главное, что их объединяет то, как именно они обошлись с наследием. Именно отталкиваясь от багажа DotA, мы сможем увидеть Prime World таким, каков он есть на самом деле. И что он привнес нового в наш грешный мир.

Главное, что отличает Prime World от других последователей DotA, - это масштабность. PW напоминает скорее MMORPG, чем игру для быстрых матчей друг с другом. Сессионность PW обманчива. Да, первое, на что обращаешь внимание - это знакомая карта с тремя линиями, базами, лесом и башнями. Казалось бы, все понятно. Но приглядевшись, начинаешь замечать различия, как в таких вроде похожих друг на друга дисциплинах, как Дзюдо и Самбо. Nival решительно поменяли правила игры, введя такие новшества, как флаги, за которые теперь разворачиваются борьба не менее яростная, чем за башни. Существенно переработаны и перетасованы герои. Да, здесь нет такого буйства персонажей, как в других подобных играх, но зато есть четко обозначенные две стороны конфликта со своей историей. Играешь не за абстрактные силы света, а осмысленно, например, за Доктов – одну из двух сторон местного конфликта. Да о чем говорить, если в Prime World существует роль для игрока, который вообще может не покидать пределы своей крепости! Можно сделать вывод, что в основе PW лежит дружелюбность и упрощение суровых законов DotA, если бы не другое важное отличие.

Чтобы понять масштабы замысла Nival и суть PW достаточно усвоить одну простую истину: DotA-карта - это всего лишь один из режимов игры, которые постоянно развиваются или находятся в разработке. Разработчики постоянно напоминают, PW – это война за прайм. И в каком виде она будет происходить, это вопрос времени и потребности игроков. Сейчас - это в основном «Пограничье» (DotA-образный геймплей). А как это будет выглядеть завтра, трудно сказать. Уже давно существует режим «Драгонвальд», где нужно проводить больше времени за убийством NPC. И вот недавно нам продемонстрировали новый режим «Форпост», задача которого – отойти от привычных стандартов подобных игр на максимальное расстояние.

Prime World: впечатления от режима Форпост - фото 1

Как ни крути, сессия в любую MOBA-игру занимает примерно 40-50 минут вашего времени. Даже играя раз в день, вы тратите около часа своего времени. А небольшая серия матчей рискует превратиться в полноценный рабочий день, что для многих – непозволительная роскошь. Однако играть-то хочется. Для решения этой проблемы и создан режим «Форпост». Итак, внимание, продотеры, хватайтесь за сердце! Теперь в игре действуют по три игрока с каждой стороны и выясняют они отношения на одной прямой линии. Угроза «давай, раз на раз на миде!» приобретает свои конкретные очертания. Далее как в учебнике по физике: с двух концов этой прямой (из точек А и Б) начинают свое наступление два гигантских осадных орудия – по одному на команду. Задача игроков проста, как никогда: защитить свое орудие и разрушить чужое. Осадные махины с легкостью разносят все строения на своем пути. В этом и состоит тактическая хитрость режима. Тяжело разрушить вражескую башню одними лишь героями, но зато, подогнав вот эту вот артиллерию, мы разбираем вражеские постройки по кирпичику. Но и сами несем немаленький урон, пропустив чужое орудие на свою территорию. Вокруг осадных юнитов идет постоянная непрекращающаяся война. Из-за этого прокачка героев идет в несколько раз быстрее, чем в оригинальном режиме, а сам бой длится не больше пятнадцати минут. Игра становится динамичнее и жестче. Привычные связки персонажей перестают работать, а некоторым из героев приходится полностью пересмотреть свою ветку «талантов». Однако та скорость, с которой идет повышение уровней, дает шанс проявить себя практически любому герою. Даже, так называемым, «лесникам», привыкшим прокачиваться на большой карте и в одиночку. Уже через пять минут открывается вся ветка умений и напарники оценят по достоинству ваши высокоуровневые заклинания или приемы боя.

Prime World: впечатления от режима Форпост - фото 2

Nival рапортует о 50% матчах, сыгранных на этой карте из всего количества проведенных на серверах за последние две недели. То есть динамика и интерес аудитории не падают. На мой вопрос о возможной замене нынешнего основного режима «Форпостом», Сергей Галенкин, директор по маркетингу PW, ответил «Почему бы и нет. Все зависит от заинтересованности пользователей». Не вижу, что в будущем может помешать Nival внедрить в свой мир игры на базе StarCraft, Team Fortress 2, Diablo или, скажем, «Аллодов». Прайм переработает все.

Текст: Виктор Зуев

Prime World находится в стадии открытого бета-тестирования. Сергей Колокольников в своей рецензии на “Канобу” поставил игре 8 баллов из 10.

Комментарии 98
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
mihey911
mihey911
оно бесплатное?