Prey или как меня на потолок стошнило
Не успел индеец Томми вернутся из армии “бледнолицых” обратно в резервацию, как его заставили сражаться за все человечество. Именно так можно описать завязку событий экшена Prey . Местная история не претендует на глубину, не пытается переосмыслить бытие людское, да и переплюнуть соперников тоже. Местная история проста как и сюжет в Quake боюсь сравнений с “квачем” тут не избежать. Обе игры похожи по стилистике, обе игры сделаны в декорациях тесных космических био-кораблей.
Об истории говорить нет смысла. Героя, главу его племени, девушку и пару тысяч людей для массовки унесли к себе на корабль местные стогги. Я не шучу, противники человечества до боли похожи на строггов. Далее Томми встретится с восстанием внутри корабля и устроит бунт. История проста но есть пара моментов давящих слезы.
Но если сюжет и дает фору конкурентам, то в дизайне и атмосфере в целом игра выигрывает более чем полностью. Графическая составляющая смотрится хорошо, в купе с дизайном локации, врагов и оружие игра выглядит на уровне Фильмов по вселенной “чужие”.
Дизайн совмещает в себе элементы техники и живых тканей, некий биопанк. Пулемет с сидящим на нем скорпионом здесь обыденность, а какие тут двери…
Улавливаете смысл?
На противниках это тоже отражается. Вот эта штука выше рождает скорпионов с лицами людей на кибер лапах. Из стен вылетают яйца, а из них лысые курицы людоеды. Здесь есть даже свой Кибердемон!
Жутковато не правда ли? Вы идете по отсекам корабля, в темноте, зажигалка освещает лишь крохотную часть перед героем. На стенах надписи кровью “смерть единственное спасение” “мы все пища матери!”. Перед вами призрак маленькой девочки, которая убила своего брата ради еды. В руках у вас лишь гаечный ключ.
Какая игра такое и оружие. Список не велик, но каждая пушка выглядит и стреляет по своему.
Гаечный ключ. Простое оружие ближнего боя, главный герой как сантехник таскает его с собой всю игру. Хорош на слабых врагах, использовать только в целях экономии припасов.
Автомат/винтовка. Странная штука, очень странная. Три похожих на трубки ствола, все остальное биомасса. Сзади нечто похожее на две челюсти. Функцию снайперского прицела исполняет нечто что подключается к глазу героя. Самое доступное оружие, припасов много, тратит мало. Кроме автоматического режима стрельбы есть снайперский. Так пушка тратит больше припасов, но попадание в голову смертельно для хилых штурмовиков. Под конец игры будет использоваться как винтовка.
Паук-граната. Помните в Half-Life 2: Deathmatch были паучки которые загрызали врага до смерти? Здесь тоже такое есть. Их можно использовать как гранаты или мины. Но будьте осторожны, они могут укусить за палец.
Плазмаган! Эпичное оружие. Выглядит так как и нужно, сказать больше нечего. Имеет несколько режимов стрельбы: 1) Стреляет с большой скоростью сгустками плазмы. универсальная штука.
-
Замораживает врагов на близкой дистанции. В целом бесполезно, но поиграться со слабыми врагами можно. Под конец не встречается вовсе.
-
Самый полезный. Стреляет подобно реилгану и за один-два выстрела сносит любого врага.
-
Луч энергии, встречается под конец.
Так же плазмаган интересен тем что снаряды для него это энергия которую он высасывает из специальных точек.
Пулемет-гранатомет. Получаем после схватки с первым боссом, весьма интересным образом. Стандартный пулемет и гранатомет в одном теле. Весьма полезен по ходу всей игры. Дизайн сделан хорошо, на пулемете сидит нечто похожее на “Фейсхаггера” и стреляет гранатами.
Химический дробовик. Моя любимая пушка. Стреляет химикатами или кидает во врага банку с ними. Идеален на ближних дистанциях, а так же против больших масс врагов.
Паукомет. Полностью биологическое оружие, грин-пис одобряет! Стреляет паучками-гранатами либо что-то распыляет. Полезен против скорпионов и летающих врагов.
Лук. используется героем в астральном мире, об этом позже.
Герой член племени “Чироки”. И по этому умеет переходить в мир духов, видеть приведений, а также переводить надписи с инопланетного языка. Форма духа нужна чтобы проходить местные загадки.
Умереть в игре фактически нельзя. При потере всего ХП герой переходит в форму духа и через некоторое время оживает.
Ну вот и главное в игре - порталы и гравитрапы! То почему она стала так популярна. Порталы позволяют переходить из одного куска локации в другой, без загрузок, по тем временам это было нереально. Гравитрапы позволяют ходить по стенам и потолкам аки чужой. Еще есть поля для смены гравитации, обед так и просится наружу при использовании всего этого.
Такой вот Prey. Помимо него была игра на IOS но она ужасна. Сиквел заморожен, но судя по трейлеру - это совсем другая игра.
Хорош… Крутой парень, даже в любви признаться не может!
— Томми