10 июля 2019Игры

2 часа с Transport Fever 2 — игрой, где можно застроить железными дорогами все что угодно

Где, как не в Германии, проводить презентации экономических, транспортных и прочих симуляторов? Любовь немцев к этому жанру известна по всему миру, причем иногда она выливается в совсем уж дикие вещи вроде симулятора водителя автобуса. Transport Fever 2, к счастью, к этой категории не относится — это экономический тайкун про транспорт, авторы которого с третьей попытки пытаются сделать идеальную игру.
Где, как не в Германии, проводить презентации экономических, транспортных и прочих симуляторов? Любовь немцев к этому жанру известна по всему миру, причем иногда она выливается в совсем уж дикие вещи вроде симулятора водителя автобуса. Transport Fever 2, к счастью, к этой категории не относится — это экономический тайкун про транспорт, авторы которого с третьей попытки пытаются сделать идеальную игру.

Почему с третьей, если в названии стоит цифра «2»? Все просто: студия Urban Games появилась в 2013 году и уже через год выпустила свою первую игру, Train Fever. Особой популярности она не снискала, однако, несмотря на спорные оценки и отзывы игроков, авторы сумели продать четверть миллиона копий, что позволило приступить к работе над более масштабной игрой. На создание Transport Fever потратили уже больше времени, и это оказалось заметно. Игру приняли куда теплее, реиграбельность повысилась за счет пользовательских модификаций, да и часть проблем оригинала удалось решить. Теперь вот Urban Games решила довести свой тайкун до совершенства в Transport Fever 2.

Показывали авторы альфа-версию, и так уж получилось, что часть заявленных фич в нее не попала. Например, обновленный интерфейс, который игре необходим как воздух. Ну и в целом контента показали не то чтобы много.

Для демонстрации выбрали самую первую миссию одной из трех кампаний, которая посвящена становлению железнодорожной сети на американском фронтире образца 1850-х годов. И это была совершенно типичная вводная миссия — игрокам буквально пошагово объясняют, что и где нужно строить, очерчивая при этом на земле специальные зоны для строительства. Где-то в середине этой миссии до меня дошло, почему эту версию игры авторы назвали «альфой» — она мало того что умудрялась подвисать во время постройки железных дорог длинной в половину карты, так я еще и ухитрился запороть себе прохождение, построив вокзал буквально на сантиметр левее, чем положено. Удалить его не вышло, железную дорогу к другому вокзалу провести тоже (ведь вокзал на сантиметр ушел за границу строительной зоны) — в общем, пришлось начинать сначала.

Впрочем, даже в этой одной миссии было несколько нововведений. Первое — это контекстная справка, которая однозначно пригодится новичкам в жанре. Причем справка эта помогает вообще со всеми аспектами игры, начиная от помощи по управлению и заканчивая предложениями по постройке тех или иных зданий.

Второе и куда более интересное с точки зрения геймплея новшество — параметр Emission, показывающий, насколько ваши транспортные сети вышли шумными, насколько они вредят экологии и как сильно ими недовольны граждане. А если граждане недовольны, то города будут расти медленнее. А если города будут расти медленнее, то и прибыль ваша вряд ли будет увеличиваться. В общем, теперь предстоит думать не только над тем, как можно быстро и эффективно доставить товар из точки А в точку В, но и как при этом надоесть как можно меньшему числу людей.

Впрочем, не совсем ясно, как это работает на поздних стадиях игры, где техника представлена уже современными образцами. Видимо, будем пересаживать людей на дорогие, но более «зеленые» электромобили, но это пока только предположение.

Еще один момент: в Transport Fever 2 можно будет создавать собственные карты, причем прямо в игре. Редактор вышел одновременно и простой, и функциональный. Сначала задаешь базовые параметры, вроде размеров, климата, количества воды, островов, холмов и гор — а затем сидишь и кропотливо дорабатываешь карту вручную, рисуя на карте озера и леса и размечая места под города и деревушки. Картами, разумеется, можно будет меняться с другими игроками с помощью Steam Workshop, что определенно должно повысить реиграбельность. Ну, и про моды не забывайте — как и предыдущую часть, Transport Fever 2 можно модифицировать как душа пожелает, и редактор для модов готов уже сейчас.

Еще из нововведений стоит отметить совершенно новую сюжетную кампанию — азиатскую, а также множество моделей техники, среди которых и российские образцы. Еще авторы немного доработали логику передвижения транспорта, улучшили движок и поработали над оптимизацией (последнее, правда, пока только на словах — альфа, как я уже говорил выше, местами лагала просто безбожно).

А вот чего ждать точно не стоит, так это многопользовательского режима. Авторы в курсе, что игроки о нем просят, но вот сделать его не выходит. И не в последнюю очередь потому, что над игрой трудится всего дюжина человек. Хотя после релиза игры, возможно, что-то и придумают.

У Urban Games на первый взгляд получается хорошая игра для фанатов тайкунов. Она исправляет проблемы оригинала, добавляет нового контента и позволяет познакомиться с жанром более широкой аудитории благодаря продвинутому туториалу и не самым сложным правилам. После демонстрации у меня остался, пожалуй, один вопрос — успеют ли авторы закончить все задуманное к четвертому кварталу 2019 года или же Transport Fever 2 ждет перенос куда-нибудь на 2020 год?

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Алексей Абрамов.2up5z
Алексей Абрамов.2up5z

Занимательно, но играть в это конечно не буду. Но для фанов тайкунов самое оно!