Превью The Witcher 3: Wild Hunt
«Ведьмак 3» набирает обороты неспешно. Первое путешествие — это посещение деревушки, в которой, по слухам, недавно видели Йеннифэр, пропавшую возлюбленную Геральта. Не стоит ждать, что главный герой тут же окажется в центре событий — ничего подобного не произойдет. Вместо этого нужно будет ходить и расспрашивать всех о черноволосой девушке, «пахнущей сиренью и крыжовником», при этом понемногу узнавая о событиях, происходящих вокруг. Такой подход ни за что бы не сработал, не будь у The Witcher 3: Wild Hunt отличных диалогов и должной проработки деталей.
Основная причина, почему такая «медленная» формула работает в случае с этой деревней — история каждого ее жителя дополняет общую сюжетную картину. Женщины, собравшиеся вместе у чьего-то дома, из зависти распускают грязные слухи о хозяйке трактира, которая внезапно стала богаче из-за начавшейся войны — больше клиентов и прибыли. Или вот мрачная семья, у которой, видимо, что-то произошло. Мне захотелось спросить, что же их печалит — отвечать отказались, послав меня куда подальше. Пришлось оставить бедолаг наедине с их мыслями и отправиться по своим делам. Как же я удивился, когда узнал по записи на местной доске объявлений, что их сына забрали воевать — я-то думал, что они были лишь «депрессивными декорациями», никак не вписанными в сюжет. Более того, я, кажется, нашел труп их сына, когда выполнял совершенно другое задание. Отличная мотивация, чтобы не пренебрегать побочными квестами.
Необязательные задания ничуть не уступают обязательным миссиям и по общему уровню исполнения, и по количеству сюжетных сцен, и по их постановке, и по вариативности. Никаких «собери 10 подорожников» или других заданий, где справился бы любой деревенский ребенок, здесь нет. Я встретил кузнеца, которому сожгли мастерскую — нужно разыскать виновника. И это было бы невозможно без ведьмачьего чутья — «шутник» попытался запутать следы, зайдя в ручей. Но поранил руку, выйдя на другом береге — уж что, а кровавые следы, даже если их смыла вода, Геральт чует прекрасно.
У этого, напомню, необязательного задания оказалось несколько возможных финалов. После поимки поджигателя можно с помощью знака контроля разума заставить извиниться перед кузнецом или согласиться на взятку. Конечно, я выбрал первый вариант, потому что он показался мне «правильным». Вот только я не подумал, что кузнец решит вызвать стражу и мальца повесят на ветке ближайшего дерева, ведь поджог стратегически важной кузницы — серьезное преступление. А ведь я мог согласиться на деньги и взять с него обещание больше так не делать. Никакого деления на «хорошее» и «плохое» в The Witcher 3 нет. И даже избиение дворовых гусей после выпитой бутылки водки — это лишь игра полутонов и испытание ваших принципов на прочность.
Основные задания еще интереснее. Первые два часа сюжет вертелся вокруг грифона, нападающего на людей в окрестностях деревни. Сперва Геральта он волновал мало — награду никто не предлагает, значит на него время смысла нет. Лишь командир армии решил нанять героя для охоты. Но убийство такого крупного монстра — это не задача в духе «дойти до маркера на карте и помахать мечом». Сперва нужно исследовать слабости цели, подготовиться к бою, выследить гнездо и лишь затем — сразиться. И снова из меня никудышный «положительный герой»: грифон, как выяснилось, нападал на деревню из-за того, что ее жители убили его друга. Но что поделать, заказ нужно выполнять.
«Ведьмак 3» затянул меня так сильно, что я забыл, где и как давно нахожусь.
После завершения миссии мне включили сохранение примерно в середине игры, на островах Скеллиге. Лесные локации сменились стенами холодного замка, где знать собралась на пир в честь предстоящих выборов нового владельца короны. Стоило Геральту пообщаться с несколькими претендентами на власть, как в зале раздались крики толпы — непонятно откуда взявшиеся медведи учинили кровавую баню. Нужно идти в бой.
Геральт в этом отрывке игры уже прокачан до 15 уровня, но на деле умеет все то же, что и раньше. Серебряный меч для монстров, стальной — для людей. Быстрый выпад, сильная атака, контратака, блок и уворот — ничего нового. Знакомые по прошлым играм знаки, служащие тут заклинаниями — и те не поменялись. Очки умений тратятся на скучные «+5% к урону», зато схема управления идеально подходит для геймпадов — клавиатурой и мышью пользоваться не разрешили, но они и оказались не нужны. Несмотря на кажущуюся простоту, гигантским окровавленным «мишкам» удается несколько раз меня убить. Но стоило мне приноровиться и научиться вовремя ставить блоки, как реванш оказался уже за Геральтом.
Убрав меч обратно в ножны, герой приступает к расследованию — кто и каким образом решил обернуть пиршество кровопролитием. Мотивы очевидны — кто-то решил убрать конкурентов в борьбе за трон. Передо мной стоит выбор: отправиться с сыном короля, чтобы убить «подозреваемых» без каких-либо улик, либо остаться с королевской дочкой и осмотреть место преступления. Конечно, интереснее во всем разобраться — значит, решено. На помощь снова приходит ведьмачье чутье: «точки интереса» подсвечиваются красным, а мне остается лишь нажимать «А» и слушать мысли Геральта. Это довольно скучно, но не стоит расслабляться — легко пропустить важную улику или свидетеля, без которых доказательства будут бесполезны. Финалов задания, опять же, несколько и не все из них очевидные.
И на этом моменте время, отведенное на игру, закончилось. Вначале я пытался поглядывать на часы, но в итоге «Ведьмак 3» затянул меня так сильно, что я забыл, где и как давно нахожусь. Я толком не успел изучить доступную в этой версии часть карты, не успел скрафтить крутой меч и не успел сделать еще несколько побочных квестов — можете не сомневаться, что занятий в финальной версии The Witcher 3 найдется множество.
Я специально играл на платформе, которая вызывала наибольшие опасения, Xbox One. Здесь «Ведьмак 3» может выдавать красивую картинку разве что при наступлении вечера, да в сюжетных заставках. Лес или любая другая местность, находящаяся в 20-30 метрах от Геральта, выглядит очень плохо — почти что месиво пикселей. При этом на PS4 все получше, а PC-версия на «ультра» настройках выглядит и впрямь хорошо, пусть и не потрясающе. По большому счету, более-менее комфортно играть можно на любой платформе, но различия и впрямь заметны — я, пожалуй, возьму версию для PS4. Что не менее важно: ни у кого из поигравших The Witcher 3 не «вылетал» и работал без каких-либо технических проблем.
Когда прессу оттащили, иначе и не скажешь, от игровых мест и собрали в одном зале, все принялись обсуждать увиденное. Историй масса: кто-то плавал в озере, нашел сундук и навлек на себя толпу утопленников, другой забрел в какие-то дебри и умер от монстра 30-го уровня, а третий успел пройти вообще все доступные задания, чем шокировал стоящих в зале разработчиков. И еще все обсуждали, какие же в игре красивые гуси (это правда). Все эти рассказы, которые набрались всего за три часа доказывают, что The Witcher 3 уже сейчас можно называть настоящей ролевой игрой и уж точно стоит ждать.