Превью The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Сразу скажу, что трейлеры не передают даже толику того, чем на самом деле прекрасна The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Не смотрите их, забудьте, что вы там видели — по неясным причинам Nintendo совершенно не умеет рекламировать свои игры.
Ролики рисуют нечто совершенно непонятное. Какое-то медитативное хождение по пустым зеленым холмам и редкие сумбурные схватки с гигантскими боссами. Меня трейлеры вообще не зацепили, и я до последнего не понимал, чем западные и российские коллеги так восторгаются. И вы тоже не поймете, пока не попробуете сами — лучше всего у друга, который даст поиграть хотя бы пару часов.
Перед нами великолепная, сбалансированная, волшебная «песочница». Как и сам Линк, она будто существует вне времени — спустя час игры я поймал себя на мысли, что не понимаю, почему ничего подобного никто не сделал раньше. Breath of the Wild существует вне контекста современной игровой индустрии, на изолированной платформе, но содержит отголоски всех популярных веяний. Не потому, что это нынче модно, а потому, что эти вещи просто должны в ней быть.
В основе все еще лежит старая добрая «Зельда», какой мы ее видели и в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, и в The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, и большинстве других выпусков. Линк опять просыпается неизвестно где и когда, Хайрул в руинах, принцесса Зельда пропала, мир опять пора спасать.
И снова подземелья, снова зеленый колпак и Master Sword. Кстати, игра выходит полностью на русском языке, и в локализованной версии легендарное оружие назвали «Высший меч».
Но на этот раз поверх классической основы расположились лучшие современные игровые механики и элементы. Центральную позицию занимает не уничтожение монстров или решение загадок, а исследование открытого мира.
Разработчики постарались сделать так, чтобы вас вообще ничто не ограничивало. То есть вообще. Первые несколько часов игровой опыт состоит в основном из двух вопросов: «А что, если я…?» и «Неужели тут и так можно?». Мир вокруг Линка невероятно интерактивен, можно идти куда угодно и делать почти все, что захочешь, если в этом есть хоть капля логики.
Видишь гору — лезь на гору. Видишь дерево — лезь на дерево. Нашел на дереве гнездо — собери из него яйца. Нужно восстановить здоровье — можешь сожрать их сырыми, а можешь вернуться в лагерь и зажарить потрясающий омлет с грибами и ароматными травами, так можно восстановить в разы больше «сердечек».
А еще можно варить зелья из лягушек, охотиться на кабанов и ловить бабочек руками.
Если вы видите что-то живое, значит это можно поймать и приготовить.
А еще вы никогда не поверите, что это очень красивая игра, пока не окунетесь в нее сами. Мало того, что Nintendo Switch отстает по производительности от PlayStation 4 и Xbox One, так еще и при снятии скриншотов картинка теряет в разрешении.
Вживую Хайрул смотрится совсем иначе: работа со звуком и светом, полная свобода перемещения — вот что заставляет его оживать. Игра «живет» буквально каждую секунду, будь это порыв ветра, пробегающая ящерица или молчаливо возвышающиеся руины и древние боевые машины, уже своим мрачным видом рассказывающие истории о загадочном катаклизме столетней давности.
Отдельное спасибо за цветовую палитру. Nintendo не стала хвататься за утомившие «кинематографичные» оранжево-синие и зеленые фильтры, популярные у ААА-разработчиков, и использовала очень светлую, воздушную палитру.
Боевая система в игре такая же свободная и открытая, как и исследование мира. Пока что мне встречались в основном примитивные бокоблины — дикари с дубинами, почти не представляющие для Линка реальной опасности. Но даже с ними интересно воевать.
В новой The Legend of Zelda Линк не ограничен набором оружия, которое получает по сюжету. Вместо этого он сражается всем, что попадется под руку — сначала обычной веткой, потом дубиной первого убитого врага.
У всех видов оружия есть запас прочности и оно довольно быстро ломается, так что перед каждой заварушкой приходится решать самый главный вопрос: «потратить хороший меч, чтобы быстро разобраться с мелочью сейчас, или же придержать его до следующего босса?»
Выбор хороший: мечи, топоры, копья, молоты, дубины и различное специальное оружие вроде огромного листа. А дубину, кстати, можно поджечь, если под рукой нет факела.
Или можно не лезть в драку и скинуть на врагов большой валун. Или поджечь высокую траву факелом, чтобы спалить их лагерь. Или подкинуть им бомбу к бочке с порохом. Или тихо расстрелять уродцев из лука, спрятавшись в кустах.
А ведь еще есть различные руны, позволяющие останавливать время, замораживать воду, швырять бомбы и управлять металлом — на самом деле их еще больше, но других я пока не видел.
При этом даже рядовых бокоблинов не назовешь тупыми — они замечают пролетающие мимо стрелы, зовут на помощь и умеют заходить с флангов.
Пока это все, что я могу рассказать о The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это впечатления после пяти часов в игре, и никто не знает, что ждет меня дальше — разочарование или еще больший восторг.
Я обязательно постараюсь пройти ее до конца ко дню релиза (игра огромная, успеть бы за неделю!) и написать развернутую рецензию, в которой отвечу на все вопросы. Впрочем, если вы твердо уверены, что будете покупать Nintendo Switch, то у вас нет особого выбора — уже заранее ясно, что это главная игра платформы на ближайшие пару лет, такую сильную заявку самой Nintendo будет сложно перебить.