27 октября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Превью Tearaway

Инженеры Sony любезно затолкали в портативную PS Vita массу умных датчиков, гироскопов, камер и сложных сенсорных панелей, но никто не мог внятно объяснить, зачем же они нужны. Да, даже в первых играх для Vita регулярно приходилось тыкать в заднюю сенсорную площадку, вращать консоль, водить пальцами по экрану, а иногда даже безумно рычать в микрофон, но все эти действия казались настолько вымученными и притянутыми за уши, что от них хотелось куда-нибудь спрятаться. Даже анонс приставки Vita TV, которая позволит играть практически во все Vita-проекты на телевизоре с помощью обычного контроллера DualShock 3, намекал на то, что все эти сложные технологии консоли не так уж необходимы. Тем не менее, после знакомства с превью-версией @[Tearaway](game:12276) выяснилось, что все сенсоры, датчики и панели «Вите» действительно нужны, и особенно странно, что понадобились они платформеру про бумажного почтальона.
Инженеры Sony любезно затолкали в портативную PS Vita массу умных датчиков, гироскопов, камер и сложных сенсорных панелей, но никто не мог внятно объяснить, зачем же они нужны. Да, даже в первых играх для Vita регулярно приходилось тыкать в заднюю сенсорную площадку, вращать консоль, водить пальцами по экрану, а иногда даже безумно рычать в микрофон, но все эти действия казались настолько вымученными и притянутыми за уши, что от них хотелось куда-нибудь спрятаться. Даже анонс приставки Vita TV, которая позволит играть практически во все Vita-проекты на телевизоре с помощью обычного контроллера DualShock 3, намекал на то, что все эти сложные технологии консоли не так уж необходимы. Тем не менее, после знакомства с превью-версией @[Tearaway](game:12276) выяснилось, что все сенсоры, датчики и панели «Вите» действительно нужны, и особенно странно, что понадобились они платформеру про бумажного почтальона.

Студия Media Molecule (серия LittleBigPlanet) снова прибегла к теме рукоделия, но в этот раз разработчики взяли за основу не тряпичного человечка и всевозможную вышивку, а моделирование из бумаги. Главные герои Tearaway (это либо мужчина Айота, либо женщина Атои) — конвертоголовые посыльные, которых создают у вас на глазах для доставки важного сообщения бродящему в небе солнышку. А солнце в игре — это ваша физиономия, которая регулярно будет сиять в желтом шаре благодаря торцевой камере PS Vita.

Бумажный в игре не только главный герой, но и мир вокруг, и вы можете с ним взаимодействовать множеством очевидных и неочевидных способов. Например, вам нужно разрывать почву под врагами, тыкая пальцем в заднюю сенсорную панель, и таким образом собственноручно убивать смешных бумажных созданий. Вы сможете исправлять неровности на экране и передвигать предметы с помощью сенсорного экрана, сможете грубо дышать в микрофон, унося противников куда подальше. Но что самое удивительное — можно преобразить мир, собственными руками дорисовывая различные элементы. Скажем, вас попросят помочь свинье выиграть конкурс красоты, а вы подрисуете ей тиару и надпись «Не твоя»; в другой ситуации сможете вернуть оленю веру в моду, сфотографировав висящий на стене ковер и сделав из него текстуру для новой оленьей шкуры. Другие олени обзавидуются.

Превью Tearaway - фото 1

В остальном Tearaway — не то чтобы особенно изобретательный, но невероятно милый платформер, где вам предстоит прыгать через пропасти, сворачиваться в шарик и кататься по трубам, а также проламывать заборы, катаясь верхом на кабане. Главный герой собирает конфетти, за которые сможет покупать различные заготовленные аксессуары вроде галстуков, вампирских клыков, костей и сердечек, а затем приклеивать их к себе на тело. Но почетнее всего, разумеется, нарисовать какую-нибудь дребедень самостоятельно, сделать это очень просто: в специальном редакторе выбираешь лист цветной бумаги, пальцем выводишь на нем нужную фигуру, а затем игра самостоятельно все вырежет. Можно смешивать различные бумажные заготовки и изготавливать действительно колоссальные вещи. Через двадцать минут игры мой герой был инкрустирован налитыми кровью глазами, пышными усами, носом-пятачком, короной, ожерельем из собственноручно сделанных черепов, огурцами, кактусами, котиками, планетами, елками, грибами и стильными якорями. Взгляд не оторвать!

Персонажи, строения, растения и вообще практически каждый элемент Tearaway кажется настолько забавным, что его хочется вырезать и поставить себе на полку. И, судя по всему, в Media Molecule намерены превратить это в фетиш: если на каждом уровне находить обесцвеченных персонажей и предметы интерьера, а затем фотографировать их на внутриигровую камеру, то в вашем профиле на сайте игры будут открываться бумажные модели, которые можно будет распечатывать и собирать в смешные фигурки.

Превью Tearaway - фото 2

Со стороны Tearaway легко принять за детскую игру: бегают миловидные зверьки, белочки вам улыбаются, а жители разговаривают смешными голосами и просят дорисовать им похищенные глаза, бороды и короны. Но не стоит забывать, что LittleBigPlanet неожиданно стал в том числе и игрой для пьяных вечеринок, а в редакторе второй части люди конструировали, помимо прочего, шутер про Вьетнам и войну гигантских пенисов. Куда зайдет фантазия игроков в Tearaway — боимся даже предположить.

Текст: Максим Бурак

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ziggrun87
ziggrun87
"Но не стоит забывать, что LittleBigPlanet неожиданно стал в том числе и игрой для пьяных вечеринок, а в редакторе второй части люди конструировали, помимо прочего, шутер про Вьетнам и войну гигантских пенисов." - Интересно, хотелось бы на это взглянуть
mihey911
mihey911
Всё равно не хочу