Превью Tank Domination

А если серьезно, то разработка Tank Domination для PC началась достаточно давно. И уже сейчас, со стартом открытого альфа-тестирования, можно посмотреть на результат. К слову, в мире онлайн-игр показывать альфа-версии широкой публике не очень принято. Но то, что уже сделала Game Insight, не заслуживает определения «альфа». Это как минимум полноценная бета, с которой не стыдно выйти в свет. И пусть здесь еще многого не хватает (линеек прокачки танков, например), но сражения «команда на команду» уже запущены. И это главное.

Пара тысяч урона — и любой станет грудой металлолома. Да, танк будущего Puhnloon-17 — страшная сила, жаль, что сразу он откроется только на тесте
Правда, поначалу это самое «главное» вызывает смешанные чувства. Мобильное происхождение игры видно невооруженным взглядом: карты по большей части маленькие, и сражения закипают с первых секунд. Бывает, отлучишься на старте боя ответить на звонок по телефону, вернешься через полминутки — а соратники уже перебиты, и враги уже подбирается к твоей неподвижно застывшей машине.
С другой стороны, определение «Бодрое танковое рубилово» подходит к нынешней Tank Domination как нельзя лучше. В массе своей игроки не стремятся прятаться по кустикам и перестреливаться издалека. Из-за размера карт это бессмысленно — вас быстро обнаружат после выстрела, накинутся всей сворой и растерзают. Лучше уж пойти всем скопом в атаку или захватить базу. Тем более что захват в Tank Domination идет нереально быстро, зазеваетесь — и вмиг увидите на экране неприятную надпись «Поражение» на зловещем красном фоне.
Благодаря всем этим особенностям бои получились скоротечными
И если призадуматься, понимаешь: это вовсе не плохо. Кому-то нравятся затяжные схватки, а кто-то предпочитает побыстрее отстреляться и зайти в следующую схватку. Последнее особенно актуально для офисных работников в обеденные перерывы, благо Tank Domination нетребовательна к ресурсам и идет даже на не самых новых компьютерах. Впрочем, в перспективе и графику улучшат, и карты больших размеров сделают, что наверняка порадует любителей затяжных баталий.

Хотя карта и маленькая, прокрасться по краю у меня получилось. И сейчас кто-то получит неприятный сюрприз прямо в борт
Еще одна отличительная особенность игры — временные рамки. Там, где в World of Tanks история заканчивается, в Tank Domination все только начинается. ПТ-76, Т-72, «Черный орел», Type 79, Abrams — эти названия много скажут фанатам бронетехники. Больше того, разработчики делают уклон не только на современные машины, но и на малосерийные экземпляры и прототипы («Армата», кстати, возможно тоже появится). Так что с помощью Tank Domination можно увидеть, как выглядит лобовое столкновение танков в наши дни. И не только танков — в игре уже есть несколько классов бронетехники, а со временем их количество только возрастет.
Как и в World of Tanks, чтобы добраться до крутейших машин, свой аккаунт нужно прокачивать. Поначалу игрок никто и звать его никак, а чтобы попасть в бои «для взрослых», надо зарабатывать кредиты и исследовать технику
Хотя каких-то особых требований тут нет — знай, сражайся получше, и все придет. Само собой, у танков, самоходной артиллерии и им подобным есть так называемые модификации. Прокачивая машину, вы постепенно открываете доступ к улучшенным версиям ходовой, башни, поворотного механизма, пушки и других модулей. Если совсем уж невтерпеж, можно купить что-то получше стартовых образцов, заплатив варбаксами (приобретаемыми за реал). Но настоящие танкисты обойдутся и без этого, тем более что принцип pay-to-win в Tank Domination не действует: самые «крутые» модификации нужно исследовать, прокачивая танк. И покупаются они за кредиты, тоже зарабатываемые в боях.

У каждого типа модификаций свои характеристики. Пушка, например, отличается дальностью поражения, шумом выстрела и разлетом прицела после него
Есть в игре и расходники, которые здесь называются «Поддержкой». Причем они бывают самых разных типов. Огнетушители или аптечки, к примеру, давным-давно знакомы любителям танковых экшенов. А вот динамическая защита, повышающая толщину брони, это уже нечто новенькое, и она наверняка понравится тем, кто хочет сделать противнику неприятный сюрприз. Играть, конечно, можно и без этих примочек, но с ними победы достаются гораздо проще. Как и с продвинутыми снарядами: по пошедшей еще с World of Tanks традиции у каждого ствола есть не один, а два-три (а в Tank Domination даже больше) вида снарядов. И выбирают их в зависимости от желаемого эффекта — у кумулятивных, к примеру, выше бронепробиваемость, а у осколочно-фугасных большой разлет осколков.
Увы, оценить скорость прокачки танковых веток по альфа-версии невозможно. Впрочем, в мобильной Tank Domination все идет достаточно бодро, так что и на PC должно быть так же. Хотя бы потому, что создатели собираются ввести кроссплатформенность. Нет, не стопроцентную — сразиться с владельцам iPad, сидя за компьютером, не получится. Но вот прогресс на аккаунте сохранится, а значит, вы в любой момент сможете перейти с одного устройства на другое (в отличие от World of Tanks, где аккаунты в «большой» версии и в Blitz разделены). Идея здравая и за нее хочется сказать разработчикам «спасибо».

Гусеницу вражеском «Тайпу» мы уже сбили и сейчас всласть над ним покуражимся
Не менее приятно и то, что на старте мы увидим немало российских боевых машин. Не то чтобы национальная принадлежность играла какую-то роль в сражениях — здесь творится полный интернационал, и «Абрамсы» идут в бой рядом с Т-80
Но управлять танками, которые ты с детства видел на парадах и в военных городках, как-то веселее. Да и вообще Tank Domination — веселая и не напрягающая игра (по крайней мере, пока). Здесь не хочется придумывать какую-то хитромудрую супертактику, а хочется побыстрее добраться до врага и «порадовать» его четырехзначными циферками урона. Конечно, после релиза появятся и кланы, и войны между ними, и подробные гайды по тактике поведения в компьютерной версии. Но тут уж, как говорили древние римляне, suum cuique (каждому свое). Кто-то придет в Tank Domination ради фана, а кто-то ради турниров и побед. Главное, чтобы все они нашли в игре то, за чем пришли.

