ПРЕВЬЮ: Spec Ops: The Line
The Line - это девятая игра со словами Spec Ops в названии и к восьми предыдущим (довольно скверные шутеры для PS One и PC) она имеет такое же отношение, как творчество Джастина Бибера к музыке Бетховена. Spec Ops: The Line уже пятый год делают старательные немцы из студии Yager Development- и сейчас игра на финишной прямой, релиз назначен на весну этого года. “Канобу” отправились в британский офис издателя 2K Games, чтобы опробовать пять разных эпизодов игры и пообщаться с разработчиками.
По механике Spec Ops больше всего напоминает уже хорошо подзабытую Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter (вид «со спины», управление отрядом, использование укрытий), но с постановкой от Call of Duty – это очень компетентный шутер от третьего лица, в котором очень много зависит от правильного использования окружения и отдачи команд отряду. Последние выполнены крайне удобно – достаточно навести прицел на врага и нажать на кнопку.
Полуразрушенный Дубай – один из самых необычных и удачных городских сеттингов для видеоигр. Совсем недавно Дубай был скромным рыбацким городком, но после войны в Персидском заливе и резкого роста цен на нефть город превратился в многомиллиардную гигантскую стройку. Сейчас это один из главных курортных центров планеты, с самым большими и роскошными отелями в мире.
Песокиграет в Spec Ops: The Line чуть ли не ключевую роль – помимо обеспечения интересных и необычных для шутера декораций, он убедительно влияет на геймплей. Тут и там попадаются моменты, когда можно, скажем, прострелить стекло и завалить песком противников. Точно так же природа может подкинуть сюрприз и земля уйдет у вас из под ног. Все эти события заскриптованы, но выглядят от этого не менее эффектно.
Разрушаемость в игре тоже не динамическая, но все равно одна из самых эффектных в жанре – то есть, ничуть не хуже Battlefield 3. Вы еще долго будете вспоминать, как гигантские небоскребы корежит от песчаной бури, а архитектурные чудеса Дубая разваливаются, как карточные домики.
Сюжет – главное, что действительно выделяет Spec Ops из множества шутеров про морских пехотинцев в непростой жизненной ситуации. Ближайший ориентир – кинофильм «Апокалипсис сегодня» и, как ни странно, первый BioShock: изолированный город, война группировок, и совсем непонятно, кто прав, а кто виноват. Игра регулярно ставит нас перед моральным выбором – причем иногда настолько неочевидным, что ненавидишь себя за любое из принятых решений.
Деконструкция главного героя – вот основной мотив сюжета The Line. В игре вам придется много убивать, а потом разработчики безжалостно покажут, что каждая отнятая капитаном Мартином Уокером жизнь имеют свою цену. И главное в Spec Ops: The Line – это не стать еще большим монстром, чем ведущие гражданскую войну лидеры.
Spec Ops: The Line выходит весной 2012 на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.