Превью Sniper Elite 4. Возможно, лучший стелс 2017 года
По первым впечатлениям Sniper Elite 4 стала заметно дружелюбнее к новым игрокам и неожиданно напомнила не столько прошлые части, сколько миссии с открытой картой из Uncharted 4: A Thief’s End. Игра красивая, большая и старается развлекать множеством разных способов. При этом Sniper Elite 4 довольно охотно прощает ошибки (на средней сложности), но заметно, что при желании в ней можно разыграть сотни идеальных убийств десятками изощренных способов.
Демо-миссия забросила меня на относительно небольшой, но живописный остров в Средиземном море: скалы, каменистые пляжи, оливковые рощи, средневековая крепость, пара деревень, ущелье — идеальная песочница для снайпера, везде можно найти укромную позицию для стрельбы. Или укрытия, чтобы по-тихому обойти врагов и передушить их голыми руками.
Карта большая, открытая и, за исключением небольшого обучающего отрезка в начале, никто не требует продвигаться по заранее проложенному маршруту.
Хочешь — прокрадись по относительно безлюдной береговой линии, устрани основную цель и так же тихо и убирайся прочь. Хочешь — исследуй остров, убивай всех нацистов, ищи тайники и выполняй побочные миссии (в моем случае это было уничтожение старших офицеров и передатчиков с пропагандой).
При этом выполнение «побочек» влияет на сложность основного задания. У вражеских солдат есть показатель морали, от которого зависит их рвение в бою — если понизить боевой дух, скажем, устраняя офицеров, то отряды из соседних секторов с меньшей вероятностью придут на помощь своим товарищам, с которыми вы устроите оживленную перестрелку.
Sniper Elite 4 не стимулирует вас придерживаться какого-то одного стиля игры и даже поощряет разнообразие и эксперименты. Почти всегда есть выбор: найти хорошую «лежку» где-нибудь повыше и «снять» всех врагов издали, или изобразить партизана-призрака, убивая на ближней дистанции, маскируя свои шаги шумом включенных генераторов и минируя трупы зарезанных нацистов.
В стелс-режиме игра превращается едва ли ни в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: вы ищете точку повыше, осматриваете местность в бинокль, помечаете врагов и выбираете оптимальный маршрут.
Отдельно важно отметить нехарактерную для предыдущих частей «вертикальность» геймплея. Чтобы миновать вражеские посты и укрепления можно выбирать альтернативные пути: прокрасться по дну ущелья, полазить по горам или, например, просто пробраться по крышам зданий. Карабкается наш снайпер, к слову, бодро и легко — не хуже Дрейка.
В моем демо была представлена в основном сельская местность, но известно, что многие карты будут урбанизированы сильнее, и у игроки смогут вдоволь полазать по крышам. Будут и ночные миссии, в которых есть возможность гасить фонари, чтобы оставаться незамеченным.
Если же вы предпочитаете «снайперский» стиль, то и здесь игра готова блеснуть всем накопленным за три предыдущих выпуска (а ведь была еще серия спин-оффов Sniper Elite: Nazi Zombie Army) опытом. Сначала вам предложат выбрать не только общую сложность игры, от которой зависит живучесть, наблюдательность и смекалка врагов, но и отдельный параметр реалистичности стрельбы. На высоком уровне на прицеливание влияет множество факторов, включая марку винтовки, расстояние до цели, ветер и даже пульс героя — если вы только что бежали или лезли по отвесной стене к снайперской позиции, то нормально прицелиться не выйдет.
Я проходил демо не на максимальной сложности, но процесс прицеливания сам по себе ощущался как отдельная мини-игра. Впрочем, не стану исключать, что на свете есть игры, которые обеспечивают еще больше реализма (Arma 2?), но мне вполне хватило этого.
За старания Sniper Elite 4 щедро вас вознаградит. Хорошие выстрелы сопровождаются фирменной анимацией в замедленной съемке, в которой можно проследить за полетом пули, а потом во всех кровавых подробностях насладиться тем, как она дробит кости и разрывает внутренние органы (смотрится круче, чем X-Ray в Mortal Kombat X!). Схожие анимации теперь проигрываются после успешных скрытных убийств в ближнем бою и устранений при помощи окружения.
Отыскав удобное место, недостаточно просто начать палить во всех подряд. Сначала стоит поискать офицеров, машины и бочки с горючим — продумать тактику и план сражения. Например, лишившиеся командования солдаты с меньшей вероятностью попробуют тайно пробраться к вам в тыл или провернуть еще что-нибудь хитрое (в этой части они вообще довольно умные), а взрывы отвлекут внимание и позволят быстро сократить численность противников.
А где же тут обещанный в заголовке «Ведьмак»? В дизайне окружения и графике. Возможно, дело в палитре и схеме освещения, но оккупированный немцами итальянский островок как будто выдернули из The Witcher 3: Wild Hunt — в какой-то момент мне нужно было пересечь практически весь остров, и я инстинктивно потянулся дважды нажать на левый стик (так в «Ведьмаке 3» на геймпаде вызывают лошадь).
И так же, как в «Ведьмаке», я на пару минут остановился просто для того, чтобы полюбоваться закатом над скалистым берегом.
Я играл в дорелизную сборку на Xbox One, так что детализация и качество текстур не поражали воображение, но в целом все смотрелось на уровне. Дизайн локаций вообще великолепен как в эстетическом, так и в геймплейном отношении.
Что касается производительности, то никаких значительных багов или просадок фреймрейта я не заметил — разработчики уверяют, что релизная версия будет стабильно работать и поддерживать 1080p/60 fps не только на PC, но и на стандартной PlayStation 4 и Xbox One — если это правда, то Rebellion можно официально провозглашать гениями оптимизации.
Разумеется, о качестве полной игры говорить пока рано, так как на оценку будет влиять и разнообразие миссий, и сюжет, и не показанные механики вроде развития персонажа (она есть, но в демо была заблокирована, как и прокачка оружия). Основные опасения на данный момент вызывает именно сюжет — небольшой кусочек в начале демо выглядел топорно и невыразительно. Но с другой стороны, Rebellion никогда не обещала крутых поворотов и накала драмы — основной фокус здесь на геймплее и механиках.
По первым впечатлениям Sniper Elite 4 выглядит как весомая заявка на один из лучших экшенов (как минимум среди тех, что с приставкой стелс) 2017 года. Как там все обстоит на самом деле мы узнаем 14 февраля, когда игра выйдет на PS4, Xbox One и PC.