Превью Shadow of the Road. Самураи против меха-скорпионов и ёкаев

Планы Owlcat Games (авторы дилогии Pathfinder) по становлению издательством в прошлом году оказались для меня приятным сюрпризом. Первые две игры, которые выходят под их крылом, уже известны — это нарративное ролевое приключение Rue Valley, и тактическая RPG Shadow of the Road. Обе небезынтересные, довольно любопытные и многообещающие, но речь сегодня пойдёт именно о второй.
Тут, как бы это сформулировать, случилась чуть ли не любовь с первого взгляда. Авторы взяли в качестве сеттинга Японию 19 века, и от души добавили туда мифологических элементов и стимпанка. Иными словами, представьте себе раздираемую на части гражданской войной страну, где одну из сторон поддерживают стереотипные самураи, на другой выступают огромные механические скорпионы и огнемётчики, а посреди всего этого хаоса ещё и всякая нечисть шляется. И попробуйте после такого сказать, что вам не интересно!
Пока что авторы из Another Angle выпустили небольшую альфа-версию игры — где-то на час-полтора геймплея, где виднеется самая завязка сюжета. Контента, соответственно, немного — но альфа она на то и альфа.
Впрочем, самые базовые вещи можно понять уже сейчас. Например, то, как работает боевая система — так как большую часть альфы вы проведёте именно в сражениях. Вряд ли то же самое будет творится и в релизной версии — там должно быть куда больше диалогов, моральных дилемм и прочих вещей, которых вы ожидаете от игры в жанре «тактическая RPG». Но пока весь свет софитов направлен именно на боевую систему — так что давайте подробнее о ней.
Тем более, что ничего сложного в ней нет — по крайней мере, на данном этапе. У вас есть уникальные персонажи со своими оружием и навыками, с их помощью надо резать и рубить всяких сомнительных личностей. За один ход герой может пройти определённое расстояние и сделать ограниченное количество действий — всё довольно привычно.
Нюансы, впрочем, начинаются буквально с обучающего боя. Например, некоторые атаки — что ваши, что вражеские — требуют подготовки. Если такую атаку сорвать, то вы получите небольшой, но приятный бонус, и вам будет проще разделаться с врагом. Если же такую атаку сорвут уже вам… ну, будем надеяться, что ничего смертельного не произойдёт. Но лучше, конечно, внимательно следить за происходящим на поле боя.
Что ещё? Например, и своих юнитов, и противников на шкале инициативы можно беззастенчиво «двигать» туда-сюда. Не просто так, конечно же — только с помощью определённых умений. Но иногда и этого хватает, чтобы спутать оппонентам все карты, быстро ликвидировать особо опасную цель и остаться в целости и сохранности. Есть, разумеется, всякого рода статусные эффекты (оглушение, горение — такого рода), можно посреди боя хряпнуть банку с целебным зельем — короче говоря, если вы имеете определённый опыт в подобного рода играх, то освоитесь очень быстро.
Есть в Shadow of the Road и прогрессия персонажей, причём её тут неожиданно много. У героев есть не только уровни, позволяющие открывать новые умения — есть тут и перки, и даже своеобразная система мировоззрения. Причём она разная у каждого из героев. Например, стартовая парочка, Сатору и Акира — совершенно разные люди. Сатору колеблется между путями самурая и ронина, Акира же может быть как жёстким и холодным, так и более человечным. Это тоже будет влиять на всякое — но, увы, не в альфа-версии. Тут вам, по сути, показывают затравку на будущее.
При этом у героев есть также и взаимоотношения друг с другом, которые парой брошенных фраз можно укрепить — или, напротив, ухудшить. Большинство диалогов и действий, которые вы увидите в альфе Shadow of the Road, так или иначе повлияют и на характер героев, и на их отношения. Но к чему это приведёт в итоге? Узнаем когда-то потом.
За пределами же боевой системы, увы, в игре пока мало всего. Диалогов немного, и почти все они — сюжетные. Исследования мира практически нет — после задания-пролога вы сможете побродить по небольшому особняку и его окрестностям, но и только. Впрочем, даже так можно сказать, что разработчики явно будут делать контент для тех, кто хочет рыть землю носом, и не бежит по сюжету сломя голову. Скажем, вы можете найти труп несчастного торговца в окружении мелких ёкаев. И, конечно же, его товары. Заберёте себе? Оставите? А если заберёте, то как поступите с «еретическими» устройствами гайдзинов? Да и с самим-то телом что делать будете?
Разработчики из Another Angle на вопросы прессы уточнили, что в игре будет несколько финалов — и зависеть они будут прежде всего от того, что вы там во время прохождения навыбираете. Так что кто знает, чем закончатся именно ваши похождения по стимпанковской версии Японии образца 19-го века.
Отдельно стоит отметить парочку вещей, которые, я надеюсь, разработчики ещё поправят в будущем — ну, альфа всё-таки. Перво-наперво это камера — она, на удивление, довольно неудобная. Случаются некоторые проблемы с ориентацией на местности из-за отсутствия маркеров — так очень легко пропустить какой-нибудь собираемый предмет вроде лечебной банки. Или NPC, которому нужно сдать задание — потому что подсвечивать его вам никто не станет. Ещё во время боя по какой-то причине у персонажей частенько пропадала возможность ходить — это лечилось нажатием на кнопку атаки и последующим её сбросом. Мелочь, а неприятно.
Ну и, конечно, заметно, что игра ещё сырая. Озвучка очень уж частичная (но, что приятно — сделана она на японском языке, за что авторам большой плюс). Анимации прихрамывают, производительность прыгает, случаются визуальные глитчи и всё такое. С этим, будем надеяться, в Another Angle разберутся до релиза.
Пока же демо-версия Shadow of the Road вызывает довольно приятное послевкусие. Тут мало того, что весьма любопытный сеттинг, так ещё и разработчики подходят к нему со всей серьёзностью, а не спустя рукава. Хочется верить, что по итогу Another Angle смогут сделать действительно хорошую RPG, где боевая система будет не менее важна, чем диалоговая. Все предпосылки к этому уже видны в альфе — осталось лишь, чтобы это всё реализовали как надо.
У полной версии Shadow of the Road нет даты релиза. Игра пока заявлена только на PC.