Silent Hill + The Evil Within? Играем в Remothered: Tormented Fathers
Многие начинающие разработчики хотят как можно быстрее сделать свою игру и начать зарабатывать на ней деньги. Поэтому для минимизации затрат и ускорения разработки они идут на различные ухищрения. Например, делают игру темной, чтобы скрыть недостатки графики. Или ставят камеру от первого лица и отбирают у главного героя оружие, чтобы не прорабатывать множество лишних коллизий и анимаций.
А некоторые (особо одаренные) прибегают к совсем уж откровенной халтуре под названием Asset Flipping. Тут все очень просто: «разработчик» закупается уже готовыми 3D-моделями, миксует их в произвольном порядке, и вот на руках уже почти готовая игра. Осталось только написать название своей горе-студии в начальной заставке, если, конечно, заставка вообще есть. На выходе у нас десятки и сотни безликих неиграбельных клонов Amnesia: The Dark Descent и Outlast. Да, делают в основном ужастики, потому что это легче всего. Ну, на самом деле не легче, но вы же понимаете.
Но применимо ли все это к Remothered: Tormented Fathers?
Бета-версия начинается с заставки под приятную музыку. Так, заставка уже есть, и это хорошо (и ведь почти даже не ирония). Затем нам рассказывают историю некоего доктора Фелтона, отставного нотариуса, внезапно прекратившего лечение в местной клинике. Как и повелось, живет мужчина в огромном особняке, вдали от всех. Медленно пробираясь по грязной дороге, мы с героиней игры Розмари Рид, идем к главным воротам особняка.
Сразу хочу заметить, что мисс Рид сделана довольно просто, чем сразу и подкупает. На вид это обычная женщина средних лет с сумочкой и неспокойным взглядом.
События разворачиваются довольно стремительно: вот мы на приеме у мистера Фелтона, вот мы ссоримся со взбамошным стариком о неуместом упоминании его пропавшей дочери, вот мы под покровом ночи и рокота грозы пробираемся обратно в особняк (зачем?), а вот мы уже жмемся по углам в ужасе прячась от психопата с серпом.
По правде сказать, нас бросают в мир игры почти ничего не объяснив. Кто такая Розмари Рид? Почему она выдает себя за работника клиники? Зачем ей понадобилось расследовать уже закрытое дело? И есть ли причина тому, что дед ходит по особняку с голым задом и в резиновых сапогах? Уверен, ответы на эти, как и на многие другие вопросы мы получим в полной версии игры. Хотя бы потому что в ней будет работать автосохранение. Сейчас же игру приходится начинать сначала снова и снова. Вы же знаете, что такое «безумие»? Обещают даже немного мистики.
Но помним, что перед нами бета-версия, которая в остальном показывает себя очень даже бодро.
Начнем с того, что в игре есть геймплей (действительно достижение на фоне многих «конкурентов»), баланс и четкие правила, которым нужно следовать.
Играя в Remothered: Tormented Fathers, я невольно вспомнил еще одну инди-игру про сильную женщину в закрытых помещениях — Forgotten Memories: Alternate Realities от Psychoz Interactive. Она вышла в 2015 году на iOS и вот уже несколько лет планирует перебраться в обновленном варианте на PlayStation 4 и PS Vita. Но там хотя был дробовик. А вот у Розмари Рид нет ничего. Точнее, почти ничего.
Ползая на карачках по особняку нужно заодно собирать все, что плохо лежит: ножницы, шило, шар с искусственным снегом. Вещи делятся на две категории — для отвлечения и для защиты. Шар со снегом можно кинуть в дальний угол, и дед пойдет на звук. Шило же можно воткнуть ему в плечо, когда он схватит Рид, и вырваться на свободу. А еще можно прятаться в шкафах и подпирать собой двери. Классика. Да, готовьтесь — это очередные прятки под кроватью, но сделаны они очень старательно.
Разработчики используют Unreal Engine 4: в игре почти нет загрузок и проседаний FPS, а перемещаться по особняку можно свободно, но в пределах сюжета. Графических настроек тоже довольно много — игра нормально запускается и на относительно слабых компьютерах (на моем). И да, Remothered: Tormented Fathers выходит в том числе на PlayStation 4. Видно, что сразу метят в большие проекты. Ну и правильно.
Но даже несмотря на все прелести графики, в игре чувствуется бюджетность. Взять ту же игру актеров озвучки: порой они звучат хорошо, но есть моменты, в которых они ужасно переигрывают или недотягивают фразу. А что вы хотели, игра — дебют итальянской студии Stormind Games и геймдизайнера Криса Даррила. А в списке произведений, вдохновивших создателей можно увидеть Silent Hill и Clock Tower, а также фильмы «Молчание ягнят» и «Малхолланд Драйв». Что сказать, ориентиры очень даже правильные.
Но не будем слишком сильно ругать бета-версию. Разработчиков можно похвалить уже за то, что они не выкатили игру в «ранний доступ», а время исправить многие ошибки еще есть.
Как оказалось, упомянутую выше Forgotten Memories я вспомнил не зря — Крис Даррил работал над ней, как и над Project Scissors: NightCry и DreadOut. Музыку для игры пишет Нобуко Тода, композитор The Evil Within и серии Metal Gear Solid. Становится все интереснее, правда?
При всей своей относительной неказистости, проблемами с анимацией и порой не очень профессионально отыгранными диалогами, в Remothered: Tormented Fathers уже сейчас хочется играть. Даже на стадии бета-версии игра показывает себя с лучшей стороны. А упомянутые выше недочеты и баги, скорее всего, уберут.
Игре про голозадого деда с серпом хочется пожелать удачи и дождаться релиза, который обещают где-то в 2017 году.