Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Могу поспорить, что до анонса Pagan Online вы ничего о студии Mad Head Games не слышали. Прежде она занималась в основном небольшими казуальными играми в жанре hidden object, но года три назад решила взяться за новый для себя жанр и начала работать над игрой, которая и легла в основу Pagan.
Могу поспорить, что до анонса Pagan Online вы ничего о студии Mad Head Games не слышали. Прежде она занималась в основном небольшими казуальными играми в жанре hidden object, но года три назад решила взяться за новый для себя жанр и начала работать над игрой, которая и легла в основу Pagan.

Называлась эта игра KingeWitch, и в мае 2017 года ее даже привезли на DevGAMM! 2017 в Москву. Игру по итогам выставки номинировали сразу в трех категориях — «лучший визуальный дизайн», «лучшая десктопная игра» и «Grand Prize», причем награду «за лучшую десктопную игру» разработчики увезли к себе в Белград. И продолжили работать над KingeWitch, переделывая некоторые механики чуть ли не с нуля (крафт, например). Из-за этого о ней ничего не было слышно полтора года — пока Mad Head не анонсировала Pagan Online.

С момента последней презентации игра ощутимо изменилась. Mad Head полностью перерисовала интерфейс, доработала героев, отказалась от старой системы крафта опять же. Прежней осталась, пожалуй, только концепция. Pagan, как и KingeWitch, — action-RPG в духе Diablo, но с непривычным для индустрии славянским сеттингом. Причем здесь «славянский сеттинг» — это не только обыденные березки и все прочее, но еще и язычество и славянские божества. Правда, с оговорками.

Пантеон тут из славянской мифологии, но вот персонажей причислить к ней сложно. Девушка Аня — маг крови с хлыстом? Заклинатель, орудующий молниями и огнем одновременно (потому что служит сразу двум богам)? Аватара самой Смерти, с косой и прочими атрибутами?

Всего героев в игре будет восемь, и пятерых из них авторы уже показали. Все они отличаются друг от друга не только внешним видом и типом используемого оружия, но и навыками, и даже стилем прохождения. Скажем, Аня — та самая кровавая волшебница — типичный glass cannon-персонаж, наносит немало урона, но требует ювелирной точности при управлении, иначе смерть. А вот Исток полная ее противоположность — он медленный и неповоротливый, зато умереть за него проблематично.

5 часов с Pagan Online — славянская мифология, толпы монстров, но без MMO

Pagan очень похожа на Diablo. Было бы странно, если б dungeon crawler про убийство полчищ монстров не напоминал самую, пожалуй, известную серию этого жанра, но все-таки. В Pagan ты точно так же залетаешь на локацию, идешь вперед, разрываешь пару-тройку сотен чудищ, уничтожаешь босса и возвращаешься в город разбирать инвентарь. Формула предельно простая — и все еще рабочая.

Различия начинаешь подмечать далеко не сразу. Они есть, например, в устройстве мира: если в Diablo было пять огромных карт-актов, разбитых на десятки разных локаций, то в Pagan это скорее отдельные зоны-инстансы. В первом акте, в который разработчики дали сыграть на презентации, было три совершенно разные зоны: обледенелая крепость, зловещий лес и разрушенный храм. На каждую такую зону отводится определенное количество заданий, после выполнения которых вас пропустят дальше.

Сами зоны по размеру большими назвать сложно, зато противников там выше крыши. Каждая опушка леса, каждый большой зал в какой-нибудь крепости — это стопроцентная драка с оравой врагов. Хотя даже не драка, а скорее битва в колизее, ведь, как только вы войдете в такой зал, вход в него закроется. И останется два варианта — победить или погибнуть. И чтобы жизнь была еще сложнее, сражения иногда усложняют разного рода челленджами. Ничего особенного — это или «убей X врагов за Y секунд», или «получи меньше урона, чем указано», или что-то подобное. Выполнение дополнительных условий приносит еще больше очков адреналина.

5 часов с Pagan Online — славянская мифология, толпы монстров, но без MMO

Авторы позиционируют Pagan как сессионную игру, где после каждой миссии необходимо возвращаться в город (что обусловлено сюжетом). На каждое задание при этом уходит 10-20 минут

В каком-то смысле Pagan — настоящий слэшер. Необходимость вовремя применять умения и соблюдать тайминги, свой аналог «очков стиля» — все это здесь есть. Поэтому, наверное, ролевая система здесь рудиментарная.

Характеристики прокачиваются сами с повышением уровня персонажа. Усиливать умения можно, но только с помощью очков навыков (выдаются каждый уровень) и тонны ресурсов, которые пойди еще добудь. Предметов немного, причем за каждым героем закреплен всего один тип оружия, для каждого свой. Аватара Смерти дерется косой, Аня использует хлыст, Исток — палицу.

Так что на первый план выходят умения героев. У каждого их семь, все уникальные. Взять ту же Аню — она умеет не только махать хлыстом, но и насылает на врагов летучих мышей, швыряется в них сгустками собственной крови и призывает огромное сердце, позволяющее «станить» всех врагов в определенном радиусе. Чтобы выжить в экстренной ситуации, она применяет рывок, а порой — буквально выбивает из врагов лечебные сферы.

5 часов с Pagan Online — славянская мифология, толпы монстров, но без MMO

Выглядят бои примерно так: встречаете противников, заряжаете в них «сердцем», затем насылаете торнадо из летучих мышей и закидываете в толпу сгусток крови. Выживших добиваете хлыстом. Идущих в следующей волне магов раскидываете в разные стороны и, пользуясь рывком, быстро добиваете их поодиночке. Правильно скомбинированные умения — ключ к победе, ведь с их помощью можно разносить даже крупных врагов буквально двумя кликами. Но если применять их как попало и промахиваться, то герой вскоре останется без лечебных зелий и погибнет.

Сражаясь, приходится вообще на многое обращать внимание. Врагов дальнего боя следует вырезать быстрее, медлительных и менее сообразительных — оставлять на потом. Некоторые противники после смерти могут оставить облако газа или даже переродиться, если ты не успел убить выскочившего из тела призрака.

Жалеть никто не будет. Пропустил пару ударов — лечись, принял еще несколько — отправляйся в начало уровня. Враги, может, снимают и не слишком много здоровья, но их много, а количество, как известно, очень часто одерживает верх над качеством.

5 часов с Pagan Online — славянская мифология, толпы монстров, но без MMO

Разнообразие в сражения приносят персонажи, открыть которых можно с помощью особых осколков — их вы добываете с поверженных уникальных врагов. Собрав нужное количество (в демке это были нереальные 100 осколков, но в релизной версии будет меньше), ты можешь разблокировать нового героя, а затем переключаться между ними, находясь в городе.

Персонажи получились колоритными, однако оценить двух самых, пожалуй, стереотипичных — наездника на медведе и цыганку — не довелось. Хотя и предложенных пятерых-то с ходу освоить не получилось — настолько они разные.

Для любителей переодевать героев во всякое есть две новости — плохая и хорошая. Плохая в том, что, нацепив новый элемент снаряжения на героя, вы не измените его внешность. Хорошая: у каждого персонажа есть свой набор покупаемых (за все те же осколки) костюмов, эмоций и баннеров, которые можно кастомизировать по своему вкусу.

5 часов с Pagan Online — славянская мифология, толпы монстров, но без MMO

Из показанного на презентации больше всего вопросов вызвала система крафта. Она выглядит несколько перегруженной: найди рецепт, ресурсы к нему, затем отнеси в кузницу и создай. Проблема тут даже не в ресурсах, а в том, что рецепты в игре одноразовые! То есть, скрафтив одну киянку и выйдя из кузницы, вы лишитесь возможности делать эти киянки в будущем. И если с легендарными рецептами это еще хоть как-то оправдано, то почему нельзя поставить на поток создание обычного оружия — загадка.

Впрочем, авторы заверили, что к релизу система крафта изменится, причем, скорее всего, целиком. Да, это будет уже как минимум второй раз, когда крафт переделывают с нуля. В KingeWitch была другая система — там надо было искать специальные руны, обрабатывать их в кузнице и получать в итоге необходимые предметы. А их облик зависел от божества, с помощью которого создавался предмет. Как говорят сами авторы, тогда они «превратили восьмирукого монстра в четырехрукого», однако, судя по всему, и с четырьмя руками оказалось не очень. Посмотрим, как система крафта перенесет следующую ампутацию.

Еще в версии для презентации не было контента, который относится к центральному «хабу» — скажем, комбо-мастера, помогающего объединять умения в мощные связки. Городской торговец не желал ничего продавать — он только все скупал за сущие копейки. Еще вопросы вызвали как минимум два места, где должны стоять NPC.

5 часов с Pagan Online — славянская мифология, толпы монстров, но без MMO

Если вы считаете, что Pagan пополнит длинный список многопользовательских ролевых игр (слово Online в заголовке и Wargaming в качестве издателя действительно могут ввести в заблуждение!), то выдохните. Online — это скорее дань уважения классическим играм вроде Ultima Online, а не обозначение жанра. Тем не менее кооператив в игре будет — истреблять нежить и помогать славянским богам можно в компании до четырех человек. В альфа-версии ему, правда, места не нашлось.

Еще один важный момент: Pagan Online — не free-2-play. Mad Head работает над полноценной «премиум»-игрой с моделью «купил и играй». Микротранзакции в игре будут, но купить хоть что-то, влияющее на баланс, не выйдет. Пока авторы думают над продажей внутриигровых питомцев, чья задача — собирать за вас лут.

Поначалу, кстати, игра должна была быть free-2-play-проектом, но очень «удачный» анонс мобильной Diablo: Immortal помог разработчикам переубедить издателей и сделать игру платной.

Выйдет игра скоро. Сначала будет Early Access — чтобы собрать фидбэк игроков и понять, в каком направлении стоит развиваться. Если все пройдет по плану, то релиз игры в «раннем доступе» состоится в апреле 2019-го. Там игрокам будут доступны все восемь героев, кооператив на двоих и большая часть сюжетной кампании. Ну, а после полноценного релиза Mad Head собирается поддерживать Pagan новым контентом, превращая ее в полноценную игру-сервис. То есть будут и новые зоны, и дополнительные сюжетные задания, и персонажи.