Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Minecraft: Earth — одна из главных игр E3, очень круто. А Minecraft: Dungeons — не очень

Шутки в сторону, Minecraft — она из важнейших игр в истории. Относиться к ней можно как угодно, но ее значимость и место в истории — факт. И не каждый день создатели той самой Minecraft анонсируют и показывают новые игры, так что Earth и Dungeons — два свежих спин-оффа — достойны внимания. Особенно Earth — с нее и начнем.
Шутки в сторону, Minecraft — она из важнейших игр в истории. Относиться к ней можно как угодно, но ее значимость и место в истории — факт. И не каждый день создатели той самой Minecraft анонсируют и показывают новые игры, так что Earth и Dungeons — два свежих спин-оффа — достойны внимания. Особенно Earth — с нее и начнем.

Minecraft: Earth — мобильная игра, аналог Pokemon Go, в котором работают все механики оригинальной Minecraft. Все рецепты, ресурсы и виды блоков, строительство, монстры, оружие — на месте все. Разработчики утверждают, что в Earth буквально используется код из большой версии игры. Это уже огромный плюс, потому что получается не безделушка по мотивам, а действительно еще одна версия известной игры, сохраняющая все, за что ее вообще любят.

При этом технически Earth — сумасшествие и взрыв мозга. Помните первые показы HoloLens от Microsoft? Там как раз демонстрировали, как в этих очках могла бы играться Minecraft — с умильными маленькими кубиками прямо у вас на столе. С возможностью построить замок у себя в гостиной, рассмотреть его со всех сторон и даже внутрь заглянуть. Earth — это оно и есть. Один в один, только на экране смартфона, который становится окном в виртуальную реальность. На демонстрации мы, собственно, и строили домики на столе, прямо как в той презентации (вернее, остальные журналисты строили, а я мешал им, закидывая стол гусями). Ощущения, как от возни с LEGO — максимально приятные. В компании это совсем здорово, а уж для детей будет вообще бомба.

Я уже этим всем был впечатлен, но самое интересное было впереди — разработчики что-то нажали и наш маленький настольный мирок увеличился до масштабов реального мира! Мы фактически оказались среди построенных нами домиков, внутри игры. При этом все механики остались: можно было по-прежнему строить, воевать, ломать. Покопав немного вниз, я даже «нижний мир» увидел, хорошо хоть не провалился туда!

Ощущение, что в другую реальность перенесся — даже жаль, что это все-таки не в VR. Earth из тех игр, которые захочется оставить на телефоне хотя бы ради того, чтобы показывать друзьям и шокировать не особо следящих за технологиями родственников. Просто посмотрите на демо с WWDC — в жизни все действительно так.

Главный вопрос сейчас — как долго будет держаться этот детский вау-эффект? Разработчики считают, что не выдохнуться игре поможет как раз то самое богатство механик оригинальной Minecraft. И не забывайте про социальный функционал: путешествия по реальному миру в поисках ресурсов, прохождение подземелий в компании, охота на монстров, ловля и разведения зверушек (вы же не сомневались) — все это должно сделать Earth частью вашей повседневной жизни. Количество игроков в теории не ограничено, но в хаос это превратиться не должно — все, что вы строите в мире игры, сохраняется только в вашей персональной сессии. Увидеть ваши творения (и поломать, заодно своровав блоки) смогут только те игроки, которых вы пригласите в свой мир.

Занятий тут набирается даже побольше, чем в Pokemon GO, так что сработать может. Лишь бы охота за ресурсами не превратилась в рутину и душный гринд, мешающий творчеству, потому что строить можно только из тех блоков, которые ты насобирал во время прогулок.

Но не так уж и важно, что там будет на дальней дистанции, Earth — это новые ощущения, заставляющие оглянуться назад и офигеть от того, какой огромный шаг сделали технологии. И чего уж поделать, если в этом году шокирует казуалка для телефонов, а не ААА от мейджора — это нормальное явление, игры развиваются и «идут в народ» все активнее. Выйти Minecraft: Earth должна уже до конца 2019 года.

А вот с Minecraft Dungeons все проще и понятнее. Проще настолько, что про нее не получается говорить много. Dungeons — это последователь Diablo с генерируемыми подземельями и упором на кооператив. Та же перспектива, те же ощущения. Из особенностей — безклассовая система, роль персонажа определяется набором абилок, которые мы раскидываем на свободные слоты перед походом. Но это тоже не инновация. Справедливости ради — все равно затягивает. Развлекает не хуже той же Darksiders: Genesis, которая тоже была на Е3. Но тут спасибо классической механике, она всегда работает.

Еще одна Diablo — это не проблема. Проблема же в том, что Dungeons никак не использует особенности Minecraft. Строить и ломать нельзя, от «майнкрафта» тут только визуальная стилистика, но таких кубических игр у нас и так миллион. И Dungeons — не мобилка, как вы могли подумать, она выходит на PC и всех актуальных консолях. Это, скорее, минус. К тому же на фоне Earth у Dungeons более неопределенной кажется целевая аудитория. В условную Minecraft GO запросто придет и аудитория оригинала, и новички-казуалы. А вот захотят ли они играть в Diablo? Не уверен.

Впрочем, все еще может поменяться, выглядит-то игра простенько, но выпустить ее поскорее разработчики не пытаются — дата выхода назначена на пока еще далекую весну 2020 года.

А что вы думаете про Earth, Dungeons и вообще Minecraft?

Minecraft: Earth — одна из главных игр E3, очень круто. А Minecraft: Dungeons — не очень
Отложить