Превью F1 2013
Королевские гонки всегда были в центре внимания ценителей автоспорта, являясь одновременно зрелищными соревнованиями и отличной площадкой для тестирования новых технологий, которые затем попадают на рынок и появляются в автомобилях на наших с вами улицах.
Запуская F1 2013, боишься увидеть все то же самое, что видел год назад. К примеру F1 2012 многие небезосновательно называли обычным DLC. К счастью, в этот раз все оказалось не так плохо.
Попадая в главное меню, игрок сразу видит все представленные режимы: F1 Classics, Гран-При, Карьера, Сетевая игра и Испытания. И тут в глаза сразу бросается основное отличие от предыдущей части – местная машина времени, прозванная весьма незамысловато – F1 Classics.
Codemasters сделали правильный шаг, введя новый режим, который дает игрокам возможность окунуться во времена, когда «Формула 1» была видом спорта про машины, а не про компьютеры с колесами. Нет, конечно, никто не принижает достоинства современной гоночной индустрии со всеми ее новшествами в виде KERS и DRS, спорными шинами Pirelli и не менее спорными изменениями в регламенте. Но все же в сердцах фанатов до сих пор тлеет тепло от соперничества на пределе возможного.
Если имена Найджела Мэнсела, Алена Проста, Эдди Ирвайна и Жака Вильнёва для вас не являются пустым звуком, а вызывают в памяти рев моторов, восторженные вопли комментаторов и драки на подиумах – F1 Classics станет основополагающим фактором для покупки F1 2013.
Всего в данном режиме будет представлено 4 трассы – Херес, Брэндс-Хэтч, Имола и Эшторил. К сожалению, Имола и Эшторил (также как и болиды и известных гонщиков из девяностых) будут доступны лишь игрокам, купившим специальное издание F1 2013 Classic Edition.
Что касается карьеры, то тут все стандартно – вы пройдете путь от новичка до чемпиона, выполняя указания команды и сражаясь со знаменитыми гонщиками. В Гран-При на выбор представлены трассы и гонщики из списка текущего сезона. Все это приправлено динамической погодой и изменениями в регламенте.
Для новичков Codemasters улучшили вводную часть под названием Young Driver Test, который позволит пройти полноценный туториал, включающий в себя различные тренировки и задания. Опытные игроки при желании могут ее пропустить.
Управлять болидами сможет любой на любом контроллере – от клавиатуры до навороченных рулей. Главное - трезво оценить свои возможности и заглянуть в список помощников при вождении. При минимальном уровне сложности и с включенными помощниками игра превращается в аркадные покатушки, где, выехав на гравий и потеряв около 10 секунд, все равно можно опередить всех фаворитов гонки и прийти первым на финиш. Хардкорщики тоже могут получить свою порцию удовольствия, убрав любую помощь и выставив уровень сложности ИИ на максимум. Виртуальные гонщики не стесняются действовать крайне агрессивно, что иногда приводит к авариям – во все стороны разлетаются осколки, на трассу выкидываются желтые, а то и красные флаги и выезжает Safety Car. К слову, в тех же настройках уровня сложности можно выставить «грехи», за которые игра будет вас наказывать – только ли за срез дистанции или же за любой проступок согласно регламенту.
Никуда не делся и износ резины, перекочевавший из предыдущей части. Чем больше выбранная дистанция (а настроек оной хватает – 3 круга, 5 кругов, 25%, 50% и 100%) и протяженнее формат соревнований, тем больше стоит задумываться о резине и тактике на трассе.
Завоевав очередной подиум и пройдя все испытания, вас неизменно потянет в мультиплеер. Здесь, под управлением системы Racenet, вы сможете собираться с друзьями или же незнакомыми людьми и проводить различные гонки и состязания, так или иначе представленные в одиночной игре (в том числе и из F1 Classics). Также присутствует возможность пройти с товарищем весь чемпионат, будучи гонщиками из одной команды.
Графика в целом не поменялась. Есть улучшения по сравнению с прошлогодней частью, но серьезных отличий вы не заметите. Впрочем, это не делает игру устаревшей в визуальном плане – трассы хорошо детализированы, болиды переданы до мельчайшей детали, а гонки под дождем все так же хороши.
F1 2013 выглядит логичным развитием серии, слегка консервативным в изменениях, но все же ведущим к идеальному симулятору. Серьезных конкурентов у игры нет, а жаль - борьба за первое место на подиуме всегда играет зрителям и игрокам на руку.
Автор текста: Виталий Qui Слотин.