Впечатления от Empire of Sin — тактическая стратегия о мафии в Чикаго времен «Сухого закона»
Для этого превью Romero Games и Paradox Interactive в конце октября выделили практически законченный билд с игрой, разбитый на два ознакомительных сегмента по два часа. В первом каждому журналисту был выдан его собственный криминальный босс, который начинает свое путешествие по мафиозному Чикаго с самого начала, во втором же все начинали примерно в середине игры за Голди Гарно, одного из вымышленных криминальных боссов игры.
Собственно, первый сегмент был, по сути, обучением, второй — демонстрацией того, что в игре творится, когда ваша империя уже начинает выстраиваться.
И здесь для меня было несколько неожиданных моментов. Во-первых, Empire of Sin — это не «XCOM про гангстеров», хотя боевые сегменты вдохновлены именно культовой серией. В первую очередь это игра про то, как вы шастаете по городу, скупаете недвижимость и оборудуете там различные злачные места. Казино, бордели, подпольные бары и пивоварни — словом, все, что нужно для быстрого обогащения в городе, жители которого хотят культурно отдохнуть после работы.
Так что первый — и основной — слой игры это экономическая стратегия. Простенькая в целом, но рабочая.
Работает оно так. Вы находите в одном из районов города (поначалу в том, где вас разместила сама игра) какое-нибудь здание. Его вы или выкупаете у владельцев, или отжимаете у бандитов, после чего выбираете, что хотите там построить. Ваши подпольные заводы производят слишком мало пойла? Стройте еще один. Людям негде отдохнуть? Имеет смысл построить отель. Хочется легких денег? Попробуйте построить казино — на его содержание уходит немного денег, а выручка приличная… пока кто-нибудь не умудрится сорвать джекпот.
Многое здесь завязано на том, есть ли у вас алкоголь. Если есть — все более-менее хорошо. Если нет, то стоит задуматься о том, где бы его достать. А если кончились и выпивка, и деньги, то самое время сушить сухари. Хотя, конечно, всегда можно попробовать отжать что-нибудь у конкурирующей банды и таким образом поправить свое положение, хотя впоследствии это может очень сильно аукнуться.
Да, налеты на соседей (особенно если вы что-то не поделили) — дело обыденное. Пересек границу чужой территории? Изволь объяснить, что ты там забыл. Захватил чей-то бордель? Получи приглашение на переговоры, где тебя — поначалу — вежливо попросят захваченное вернуть, а в случае неподчинения пригрозят проломить голову. Иногда на вашу территорию тоже будут заглядывать соседи, и далеко не всегда с дружескими визитам. Поэтому не забывайте, что каждому вашему заведению нужна охрана.
А кроме охраны стоит озаботиться и внутренней отделкой помещений, расширением ассортимента напитков и увеличением количества азартных игр, например. У каждого здания есть несколько веток улучшений, каждая из которых улучшает какой-то один аспект заведения. Барам нужна известность для большего охвата населения, перегонным заводам — улучшенное оборудование для производства нормального алкоголя (который в игре имеет градацию от «настоящий виски» до простого и понятного «отрава»), а гостиницам, ясное дело, понадобятся нормальные номера, иначе останавливаться там никто не будет.
Опять же не стоит забывать, что на дворе царит сухой закон, и полиция Чикаго особо церемониться тоже не будет. Если вдруг полисмены обнаружат ваш перегонный завод, то его могут закрыть на неопределенный срок, поставив вас под удар. Поэтому, если заведение «засветилось» и рядом с ним постоянно тусуются копы, есть смысл закрыть его на какое-то время, чтобы подозрения стражей правопорядка слегка поутихли.
Заниматься этим всем вам предстоит лично, управляя своим боссом напрямую. Вы вольны бродить по городу в любом направлении, общаться с другими боссами, заниматься обязательными и не очень квестами — словом, делайте что хотите, главное про свой бизнес не забывайте. Сюжетная линия у каждого из персонажей своя — подмять под себя Чикаго хотят все, но вот методы, мотивы и промежуточные цели у них отличаются. Насколько сильно — это уже другой вопрос, по четырем часам игры за двух разных героев в двух совершенно разных стартовых точках сказать сложно.
Другие мафиозные боссы вам не друзья по определению, но иногда с ними дружить все-таки выгоднее, чем конфликтовать. Например, когда вы вдруг оказались втянуты в войну против особо надоедливого клана, который враждует и с вашим соседом. Заключили союз, напали с двух сторон, и вот одним кандидатом на должность главного мафиози города меньше.
Войны кланов в Empire of Sin занятие долгое и упорное. Для победы вам нужно захватить определенное количество вражеских точек, а для того чтобы полностью истребить вражеский клан нужно захватить его главное здание и ликвидировать лидера. Что, мягко скажем, не так уж и просто.
Начнем с того, что прийти и занять чужое здание не получится. Для начала извольте выпотрошить вышибал, которые торчат на улице и приглядывают за обстановкой. Затем уже, если перестрелка не переросла в настоящее побоище на четыре стороны (вы и ваш оппонент, гопота из подворотни и проезжавшие мимо копы) и вы закатали противников в асфальт, можно начать штурм здания. Там вас тоже ждет некоторое количество врагов, причем чем лучше здание укреплено, тем более серьезное сопротивление вас ждет. Впрочем, верно и обратное — с прокачанным улучшением на оборону здания вы можете пережидать вражеские налеты и даже успешно их отбивать.
Штурмовать же вражеские здания вам предстоит силами своего босса и его подчиненных, каждый из которых — уникальная личность. Здесь нет генерации персонажей, как в XCOM, каждый из доступных для найма гангстеров уникален, и отличается не только классом, но и биографией и даже отношением к другим преступникам. Скажем, двух враждующих друг с другом мафиози вы нанять не сможете. А если будете таскать с собой двух дружащих или влюбленных бойцов, то сможете пользоваться различными бонусами такого соседства. А еще у каждого (судя по заявлениям авторов) из мафиози-наемников есть свой персональный квест, предполагающий как минимум пару вариантов развития событий. Так что определенные ролевые элементы в Empire of Sin и правда есть.
Сами сражения максимально напоминают современный XCOM — два очка действия, определенное количество перков, разные классы (от гранатометчика до бойца ближнего боя), разбитое на квадраты поле боя. Ваши боссы во время боя превращаются буквально в боссов — у них обычно очень много очков здоровья, да и уникальные перки позволят превращать врагов в ничто. Голди, например, умеет стрелять из снайперской винтовки со стопроцентным шансом попадания, причем по три выстрела за одно применение навыка. Урона он наносит прилично, что позволяет относительно быстро захватить плацдарм поначалу.
Отличается, пожалуй, только система экипировки — она в игре разделена на разную редкость, как в Diablo, что поначалу немного путает. Потому что последнее, что ты ждешь от стратегии про гангстеров, — это необходимость выбирать себе пушку по ее цвету. Всего в игре четыре разных уровня (белый, зеленый, синий, фиолетовый), причем зеленые пушки начинают падать уже к концу условного пролога. И еще в Empire of Sin можно набрать банду аж из десяти гангстеров и таким составом бродить по городу и кошмарить соперников. Денег это, правда, сожрет очень много.
Что касается ролевых элементов, то тут все стандартно. Персонажей можно прокачивать, тренируя им навыки (как в той же XCOM), а также улучшая статы. Если вы умудрились убить, скажем, десяток врагов из пистолета, то персонаж получит бонус к использованию пистолетов. Различных перков и трейтов вообще очень много, и большая часть из них, естественно, принадлежит вашему боссу.
Еще от ролевой игры здесь есть проверки навыков, развилки в квестах, а также условная система морали. Например, вы можете помочь одному своему подельнику безжалостно прикончить его соперника — а можете настоять на том, чтобы он сначала его выслушал, а потом уже принял решение. Можете максимально агрессивно относиться к другим боссам, а можете выстраивать торговые и дипломатические союзы, прикрывая свою задницу от внешних проблем. Повлияет ли на что-то «моральный компас» персонажа, правда, сказать сложно — никакой отдельной шкалы в игре не предусмотрено, а в пройденных квестах выбор сводился в основном к «убить — пощадить». Вполне возможно, что так будет на протяжении всей игры.
Сам Чикаго в игре выглядит… ну, неплохо — он получился довольно атмосферным, даже несмотря на то, что смотреть на город предстоит сверху. По улицам снуют люди, ездят машины и разный городской транспорт, регулярно поливают дожди и все такое. Конечно, действительно живым город назвать сложно, но на роль красивой и динамичной декорации он очень даже годится.
Что же насчет багов — то их в предрелизной пресс-версии была чертова гора. У меня вообще какой-то талант ломать демки для прессы, регулярно выискивая какие-нибудь заковыристые ошибки, и Empire of Sin исключением не стала.
Мир во время диалогов переворачивался на 180 градусов, в результате чего все торчало кверху ногами. Квестовые здания отказывались спавниться (равно как и квестовые NPC) — авторам пришлось через консоль сбрасывать мне задание и назначать определенную точку, чтобы я продвинулся по сюжету. В некоторые здания игра давала войти, но не переводила камеру внутрь — из-за чего я не мог сделать ничего, кроме перезагрузки. У других журналистов игра иногда крашилась, путались важные иконки над зданиями и возникали тормоза. Впрочем, это за полтора месяца до релиза, да и билд, судя по тому что говорили разработчики, нам выдали не самый свежий. Так что возможно все еще и обойдется.
В целом же первые впечатления у меня более чем положительные. Empire of Sin выглядит любопытной игрой, скрещивающей экономические стратегии, боевку от XCOM и простенькие ролевые элементы, и все это — в мафиозном сеттинге 1920-х годов в Чикаго. Геймплейные элементы работают как надо, и дело за малым: понять, насколько увлекательно все это будет играться на протяжении всей кампании.
Empire of Sin выйдет 1 декабря 2020 года на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.