Превью «Блицкриг 3»
С момента анонса «Блицкриг 3» прошло уже полтора года и все это время разработчики не переставали повторять нам: «Блицкриг 3 призван возродить жанр RTS». Сама мысль о том, что мостиком в современность для стратегий в реальном времени может стать игра про Вторую мировую от отечественных разработчиков, порождает справедливые сомнения.
Тут и кроется главная проблема третьего Блицкрига — со стороны он выглядит намного хуже, чем есть на самом деле
На передний план разработчики выносят так называемый асинхронный мультиплеер, когда только одному из двух соперников достаточно находиться в сети, чтобы бой состоялся. Один из оппонентов отстраивает базу, размещает на ней войска и оборонительные сооружения, а другой пытается ее захватить своей личной армией. Таким образом, вся активность игрока делится на две части: выстраивание линии защиты собственной базы и разграбление чужих. Базу нужно защищать, потому что на ней хранятся все ваши ресурсы, которых на данный момент два вида — материалы и горючее. Ресурсы уходят на исследования и постройки.
Каждый игрок, которому удастся преодолеть все рубежи вашей обороны, унесет с собой часть припасов. Как поясняет продюсер проекта, Олег Буренко:
Если не следить за обороной, то базу будут регулярно опустошать. Тем не менее, играть и развиваться только от атаки можно, но это очень тяжело
Нападение на чужие базы в Nival сравнивают с шахматным тренажером, где игроку предлагаются для решения различные задачи на знакомом поле. Но в случае с «Блицкриг 3» фигуры на поле расставляет другой игрок.
Развитию армии уделяется очень много внимания. Все виды войск можно улучшать, открывая новые уровни, как это было, например, в мультиплеере Warhammer 40,000: Dawn of War II - Retribution. Каждый юнит «прокачивается» отдельно. Потерять в бою, скажем, сильный танк-ветеран — трагедия для каждого командира, которой не случится в «Блицкриг 3», потому что подбитые танки отправляются на ремонт, а раненые солдаты — в госпиталь. Поскольку «выездной» состав своей команды приходится набирать перед боем, разработчики разрешили каждой боевой единице использовать альтернативное оружие в зависимости от ситуации.
Альтернативное оружие может быть эффективнее, чем основное, но только в бою с определенным противником. Так, тяжелые танки не будут в упор расстреливать вражескую пехоту из одной пушки, а подключат еще и пулеметы. Эта механика дает игроку немного времени, чтобы среагировать в форс-мажорной ситуации. Как раз хватит, чтобы спасти попавший в засаду отряд гранатометчиков, не делая при этом по 600 кликов в секунду. Кстати, пехота в игре представлена отрядами, а военная техника — единицами.
Отдельного упоминания достойна система генералов, напоминающая механику из одноименной части Command & Conquer. Генерал в армии может быть не один, но способности у каждого уникальные. Сами генералы не выходят на поле брани, у них нет своего юнита, а значит, и убить их нельзя. Тем не менее, как поясняет Тимур Сузи, руководитель студии, на генералах завязано очень многое:
В игре есть генералы со способностями получше и похуже. Многие из них — реальные люди, настоящие командиры той эпохи с прописанными взаимоотношениями. Например, если взять себе в армию двух генералов с крутыми способностями, которые ругаются и соперничают друг с другом, то армия получит штраф к морали. Это нужно для баланса
Если разбирать в деталях нападение на базу, то перед нами открываются, кажется, миллионы возможных тактик. Но это лишь на первый взгляд. На деле же практически каждая успешная операция состоит из нескольких обязательных тактических приемов и нескольких ситуационных, выбор которых ограничен спецификой видов вооруженных сил в вашей армии.
К обязательным приемам относится в первую очередь разведка. По традиции серии войска вы берете с собой в начале партии и остаетесь с ними до самого конца. Каждый юнит на счету — казармы для постройки новых нет. Поэтому игрок, который пренебрегает разведкой, обязательно потерпит фиаско при встрече с первой же линией обороны врага. Разведку можно проводить любым быстроходным транспортом. Даже легкая броня спасет от пулеметных очередей, а высокая маневренность поможет ускользнуть из-под артобстрела врага. Есть, конечно, и другие способы разведать обстановку за туманом войны — один из типов поддержки позволяет запустить в указанную зону шпиона и «открыть» участок карты. Другой — сбросить в тыл врага отряд десантников.
Кстати, о типах поддержки. Всего в бою можно применять только четыре одновременно, но для составления нужных комбинаций предусмотрен широкий ассортимент — от упомянутых разведчиков и партизанов до гаубичного залпа или выстрела из «Доры» (как нам сказали, это еще не утверждено, но вероятно). «У нас есть такие интересные ребята, которые доберутся под маскировкой до нужно места, выползут в указанной точке и побегут к ближайшей артиллерийской установке. Захватят управление, например, гаубицей, и она начнет лупить по своим» — отмечает Тимур Сузи.
Враг, конечно, сразу заметит и выбьет их из захваченного объекта, но будет уже поздно
«Дора» — сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система, применялась германской армией для разрушения французских укреплений и при штурме Севастополя.
Длина ствола — 32 метра
Калибр — 807 мм
Максимальная дальность стрельбы — 48 км
Играть в Блицкриг 3, не уделяя должного внимания обороне, это как ехать на велосипеде с одной педалью — двигаться вперед получится, но не так уж и быстро. А чтобы защитить свою базу, одними минными полями (которые, кстати, маленькие и видно их за километр) не обойтись. Расставленные вами на базе юниты будут контролироваться искусственным интеллектом, который сам выбирает цели. И, как правило, лакомая цель та, что ближе.Танки словно сторожевые псы срываются с места и преследуют врага до той поры, пока тот не покинет охраняемую территорию. Такие стражи легко заманиваются в ловушку, поэтому технику и живую силу стоит использовать в засадах.
Страшнейшая ошибка — расположить несколько обороняющих единиц (особенно стационарных) близко друг к другу. Противник накроет их одним гаубичным залпом
Игрок всегда может лично протестировать только что отстроенную базу на прочность. Собирать войско и отправляться брать свои собственные высоты нужно в первую очередь для того, чтобы обнаружить очевидные недочеты, а не оставлять такую честь врагам.
У военной техники в Блицкриг 3 несколько зон повреждений. Огонь в заднюю часть танка нанесет больше урона, чем в толстую лобовую броню. Миной или выстрелом из хитро спрятанной противотанковой пушки можно временно лишить боевую машину возможности передвигаться (условный ремонт длится около 10 секунд). За это время пара минометных расчетов превратит любой танк в запекшийся кусок металла.
Отряды пехоты отлично себя чувствуют внутри зданий. Например, засевшие в специально построенном здании в укромном уголке базы гранатометчики могут застать врасплох проезжающие неподалеку танки неприятеля. А отряд пулеметчиков в том же здании оборудует эффективную огневую точку. Она, конечно, будет уступать по обороноспособности бетонным ДОТ-ам, зато, в отличие от последних, из нее можно вести огонь по всем направлениям (кстати, пехотинцы могут занимать и вражеские сооружения во время атаки на базу).
Это только один пример правильного выстраивания обороны. Их великое множество, но все они подчиняются главному правилу — разные виды войск должны взаимодействовать и использовать свои сильные стороны.
Найти какое-то универсальное решение невозможно, на любую вашу меру другой игрок придумает контрмеру, на этом и завязан мультиплеер Блицкриг 3
Разработчики изо всех сил стараются избежать ярлыка Free-to-play и даже не вводят внутриигровой магазинчик (винилов на танки не ждите). Объясняют это тем, что люди с подозрением относятся к этой модели распространения. Опасения понятны, ведь основа Блицкриг 3 — это мультиплеер с премиум-подпиской, которая ускоряет «прокачку» армии. Однопользовательские сюжетные кампании в будущем будут поставляться в виде платных DLC. На выходе нас ждут три сюжетных кампании — взятие Берлина, войска Союзников в Италии и, простите, приключения немцев во Франции.
Игра выйдет уже в этом году, а до конца 2015-го нам пообещали как минимум одну новую кампанию. Скорее всего, это будет знаменитая битва за Москву. В будущем Блицкриг 3 двинется вперед по временной линии и охватит другие вооруженные конфликты, которые перенесла наша планета. Известно, что почти готова кампания во Вьетнаме, где чуть более современное вооружение, саундтрек в стиле рок-музыки 60-х годов и более динамичный темп игры.
Может ли из Блицкриг 3 получиться хорошая игра? Вероятно. Понравится ли она всем? Ни в коем случае
Похоже, что в этом году нас ждет глубокая стратегия, завернутая в серо-коричневую обертку Второй мировой, с хардкорной одиночной кампанией, большим вниманием к исторической достоверности и мультиплеерными сессиями по 10-15 минут.