Потенциал не раскрыт – нужен сиквел
Lost Odyssey
Lost Odyssey – традиционная японская RPG, вышедшая на Xbox 360 в феврале 2008 года. В игре используется нетипичная для современных представителей жанра пошаговая боевая система (без примеси современных экшен-элементов). Поэтому некоторые издания посчитали ее скучной. Также у критиков были вопросы к сюжету. Одни называли историю неубедительной, отмечая при этом повышенную эмоциональную нагрузку в некоторых моментах. Другие, наоборот, видели Lost Odyssey с точки зрения повествования чуть ли не совершенство.
Brütal Legend
Brutal Legend от Double Fine Productions провальной не назовешь. Наоборот, игроки и критики единогласно выставили ей высокие оценки, отметив оригинальную концепцию, искрометный юмор и интересный сюжет. Тем не менее, недостатков Brütal Legend не лишена. Однообразная боевая система и явно недоработанная система управления не позволили игре стать идеальной.
Prince of Persia (2008)
Фанаты «того самого» Принца Персии заранее окрестили перезапуск 2008 года провальным. Хотя, на самом деле в игре реализовано немало интересных и новых для серии идей. Среди достоинств этой Prince of Persia (2008) стоит отметить сюжетную составляющую и упор на акробатику. А вот среди недостатков – отсутствие разнообразия в сражениях с боссами и простенькие головоломки.
Rage
Несмотря на относительно высокие оценки, от RAGE явно ждали большего. id Software должна была породить на свет новый Doom. Но не смогла на высоком уровне реализовать техническую составляющую игры. Многие ругали Rage за физику автомобилей и скучные перестрелки. И в то же время хвалили разработчиков за попытку попробовать что-то новое.
Star Wars: The Force Unleashed
Дилогия Star Wars: The Force Unleashed – хороший пример того, как никудышная реализация отличной идеи собирает вокруг себя армию преданных фанатов. Но уникальность SWTFU заключается в том, что ее можно хвалить и ругать примерно за одно и то же. Одни скажут, что сюжет в этих играх и боевая система достойны похвалы. Другие будут долго и упорно доказывать обратное. И именно поэтому Disney стоит задуматься о выпуске третьей части.
Too Human
Если бы не конфликт между Silicon Knights и Epic Games, финальная версия Too Human, вероятно, была бы гораздо лучше. Ролевая игра, в которой скандинавская мифология сталкивается с научной фантастикой, по определению обладает большим потенциалом. А с таким бюджетом, как у Too Human, и вовсе должна быть бестселлером. Надеюсь, в будущем Silicon Knights еще вернется к этой концепции. Но примет во внимание все замечания и не повторит ошибок прошлого.
Alpha Protocol
Как и большинство других игр Obsidian Entertainment, благодаря инновациям Alpha Protocol могла стать хитом. Но из-за обилия багов и, как некоторые считают, неудачной боевой системы этот ролевой экшен так и нашел признания среди игроков и представителей профильной прессы. Тем не менее, у Alpha Protocol немало плюсов, которые еще могут послужить почвой для сиквела.
Brink
Поначалу все решили, что Brink – многообещающий шутер, способный подвинуть Battlefield и Call of Duty. И на то были причины. Игрокам нравилась история этого мира, его визуальное исполнение, а также геймплейные новшества, о которых постоянно говорили разработчики. Но разговорами все и закончилось. Ожидания не оправдались – и Brink пополнила без того увесистую коллекцию игр с нереализованным потенциалом.
X-Men: Destiny
Среди игр этого списка у X-Men: Destiny самые низкие оценки. Проще говоря, недостатков в ней больше, чем достоинств. Критики разгромили X-Men: Destiny, предъявив претензии буквально каждому аспекту игры, от сюжетной кампании до боевой системы. Тем не менее, при правильном подходе ролевой экшен во вселенной «Людей Икс» мог бы стать настоящим хитом. Поэтому, быть может, Activision еще вернется к нему.
Fuse
Признаюсь, Fuse – моя личная боль. Посмотрев анонс Overstrike (поначалу игра носила это название), я убедил себя в том, что Insomniac Games выпустит первоклассный кооперативный экшен, столь же безумный, как Ratchet & Clank: All 4 One, но с людьми в качестве главных героев. Все изменилось после ребрендинга. На фоне Overstrike новоиспеченная Fuse казалась «еще одним тусклым шутером». И финальная версия игры мои опасения подтвердила. К счастью, успех Sunset Overdrive может изменить позицию Electronic Arts в отношении Fuse и вернуть игру к оригинальной концепции.