5 отличных настольных игр о мире после глобальных катастроф
«Метро 2033»
Начнем с игры по вселенной «Метро 2033». У нее две редакции, которые заметно отличаются друг от друга — вторая вышла аж в 2011 году, но до сих пор не потеряла привлекательности как хорошее развлечение для компании друзей.
Настолка рассчитана на двух-шестерых игроков, и партии в среднем длятся до полутора часов. Суть игры проста — каждый игрок возглавляет одну из шести фракций: Четвертый Рейх, Конфедерация 1905 года, Красная линия, Бауманский альянс, Арбатская конфедерация или Бандиты.
Ваша задача — набрать 10 победных очков, для чего придется захватывать станции оппонентов или выполнять различные задания. Либо же можно рискнуть и захватить Полис — четыре главных станции метрополитена (Александровский Сад, Боровицкая, Арбатская и Библиотека имени Ленина).
Каждая станция обладает своими преимуществами — где-то есть пища, где-то патроны. Все это пригодится для того, чтобы снарядить свою армию и подчинить себе метрополитен. Помимо грубой силы, можно устраивать оппонентам различные подлянки, вроде засад или минирования туннелей. Не забывайте, что метро кишит мутантами, а заброшенные станции фонят со страшной силой.
Интересная особенность игры в том, что тут есть механика «законов» — договоренностей между всеми фракциями, что так или иначе меняет условия игры. Они принимаются или отклоняются общим голосованием — каждый игрок сам решает, соглашаться ему или нет, и за каждую подконтрольную станцию игрок получает один дополнительный голос. Таким образом, «да» игрока с пятью станциями ценнее «нет» игрока с тремя или двумя.
Помимо непосредственно армий, у каждой фракции есть герой — один из персонажей книг. Он действует отдельно от солдат и обладает своим набором особенностей — его можно экипировать различным снаряжением.
Настольное «Метро» позволяет поклонникам вселенной представить себя одним из руководителей группировок Московского метрополитена и применить свою хитрость ради получения контроля над ним.
Настольная игра Fallout
Согласитесь, без нее этот список был бы неполным. Настольная Fallout прекрасна и доставляет не меньше положительных эмоций, чем ее цифровые старшие братья, поскольку смогла очень хорошо передать «ту самую атмосферу», несмотря на некоторые необходимые изменения и допущения.
Одним из несомненных плюсов стало то, что в нее можно спокойно играть и одному — в этом случае это будет ваше личное приключение. Но никто не запрещает играть компанией — всего в партии может участвовать до четырех человек.
Также настольная Fallout дарит игрокам то, чего старший брат лишен, — возможность поиграть не за человека. Да-да, вы сможете залезть в шкуру супермутанта или гуля, и поверьте, геймплей за них довольно сильно отличается от игры за человека.
Почти все элементы оригинала в том или ином виде были перенесены в настольную версию — и система перков, и S.P.E.C.I.A.L., и напарники, и даже побочные квесты с изрядной долей вариативности. Здесь нет развесистых диалогов, но в некоторых местах вы сами можете решить, куда пойти и кому помогать, и каждое такое решение запустит новую цепочку заданий.
Всего в игре четыре сценария, в каждом из которых сталкиваются две враждующие группировки: Братство Стали, Анклав, Институт или Подземка. Игрок волен присоединиться к любой из них и пойти по цепочке основных квестов, либо же заняться второстепенными заданиями.
Но нужно быть осторожным — радиация все так же губительна (если вы не супермутант или гуль), а желающих отведать вашей плоти хоть отбавляй — от рейдеров до смертоносных когтей смерти.
А еще здесь есть рынок, оружие, одежда, приобретаемые особенности после совершения некоторых действий, случайные встречи — в общем настольные Пустоши не дадут вам заскучать.
«Манчкин Апокалипсис»
«Манчкинов» много, и «Манчкины» есть самые разные — от стимпанка до приключений в космосе. Что же предложит версия с постапокалипсисом?
Как всегда, игрока ждет фирменный юмор, высмеивающий все, что только можно. Все та же зачистка подземелий, ведь каждый уважающий себя Манчкин хочет больше шмоток и уровней! Запускаем в подземелье от трех до шести жадных до сокровищ Манчкинов и смотрим за тем, что получится в итоге.
В целом здесь все та же механика — выносим очередную дверь, убиваем монстров, забираем сокровища. Или не убиваем и сматываемся, роняя по дороге непосильным трудом нажитый хабар. Тот, кто первым достигает 10 уровня, становится победителем…
Стоп! Но тут ведь Конец света, как-никак! «Манчкин: Апокалипсис» предлагает игрокам уникальные карты, которых нет в других наборах: сивучати.
Это особые карты с уникальными свойствами. В некоторых ситуациях игра требует, чтобы манчкин срывал сивучать, и с каждой сорванной сивучатью все монстры становятся немного сильнее (или бонус получает только какой-то конкретный класс в игре).
И вроде бы все хорошо, но если сорвать седьмую сивучать, то автоматически наступает Конец света, и победа уже зависит не от уровней, а от качества карт на руках.
Если вам нравится «Манчкин» и вы хотите опробовать новый сеттинг — выберите постапокалипсис. Да и если вы не знакомы с этой игрой, можете смело начинать прямо с «Апокалипсиса».
«Зомбицид»
Куда же без зомби-апокалипсиса? «Зомбицид» предлагает компании до шести человек схлестнуться с вечно голодными пожирателями мозгов в ходе выполнения непростых сценариев в городе-призраке.
Каждый выживший обладает своим набором способностей, которые помогут ему выжить — а это будет сделать довольно непросто, ведь помимо обычных безмозглых мертвяков на карте есть еще три вида — медлительный Толстяк, толстокожее Отродье и резвый Бегун, которые доставят выжившим немало хлопот.
Но и простых зомби нельзя сбрасывать со счетов — в игре есть довольно интересная механика шума. Совершая то или иное действие, игроки закономерно шумят, привлекая окружающих мертвецов. Так что очень легко можно оказаться в ситуации, когда активное исследование дома приведет к тому, что вы окажетесь окружены толпой голодных зомби.
На помощь приходит оружие как ближнего, так и дальнего боя. И да, огнестрельное оружие тоже шумит, так что активная пальба также может принести больше вреда, чем пользы. Некоторые виды оружия можно улучшать — например, вешать оптический прицел на винтовку, — а есть и такое, которым можно атаковать по-македонски, например, двумя Узи.
В стартовом наборе одна обучающая миссия и десять «взрослых» — от поиска провианта до побега из локации на машинах. У игры есть два дополнения, среди которых стоит особенно выделить «Штурм тюрьмы» и «Улицу Морг». Они добавляют новые предметы, героев, противников и даже целую прорву сценариев. Куча удовольствия гарантирована.
А если вам и этого мало, то на русском языке издан «Зомбицид: Черная чума» — все то же самое, но в сеттинге средневекового фэнтези. И для него тоже есть дополнения!
«Еще один день»
Эта игра рассчитана на двух-четверых игроков, и, как и «Метро», предлагает возглавить одну из групп людей — обитателей одного из бункеров. Каждый из вас слышал о некоем городе, в котором жизнь спокойна и легка, и вы решили во что бы то ни стало туда попасть. У вас есть шесть дней (то есть шесть игровых раундов) на то, чтобы совершить все приготовления и попасть на Караван, который и отвезет вас туда. Но Караван не станет подбирать кого попало, так что за это право придется побороться.
У каждого игрока есть четыре отряда выживших разной силы, которые собирают ресурсы и борются с местной фауной. Ресурсы понадобятся для улучшения своего Убежища и устранения последствий самых разных происшествий.
Помимо всего прочего, в Убежище надо следить за количеством воды и уровнем радиации — легкой прогулкой партия точно не станет.
Шесть раундов делятся на три части — утро, день и ночь. Утром обновляются ресурсы и происходят происшествия, днем поисковые группы ищут ресурсы, ночью производится ремонт Убежища и привлекаются новые жители. Каждое действие так или иначе вносит свой вклад в итоговый счет — победные очки складываются из количества выживших, сложности пережитых бедствий, найденного и отремонтированного снаряжения и даже уровня радиации.
Игрокам нужно поддерживать разумный баланс между количеством людей и источникам пищи — например, сырое мясо за сутки портится, воду нельзя хранить в неограниченных количествах, а смерть от голода половины убежища может стать неприятным сюрпризом.
Боевая система в игре есть, но весьма условная — сражаться можно только с отрядами других игроков путем простого сравнения силы отрядов. Единственный способ повлиять на исход боя доступен только защищающемуся — можно тратить патроны для увеличения своей силы. Все-таки игра больше заточена под исследование и планирование.
«Еще один день» концентрируется не на сражениях и красивом луте, а на бытовых бедствиях и удовлетворении самых базовых потребностей обитателей вашего Убежища. Справитесь ли вы с этой нелегкой задачей?
Невозможно рассказать обо всех достойных представителях жанра так подробно, как хотелось бы, потому предложение к вам — расскажите о настольных играх на тему постапокалипсиса, в которые играли лично вы и какие впечатления вы получили.
Чёт такое. Зомбицид ещё ладно. Но даже "Мёртвого сезона" нет.