28 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Последний хаюкен

Британский корреспондент «Канобу» поиграл в Ultra Street Fighter 4, новую версию знаменитой игры, которая все никак не уходит на покой, разобрался в новых персонажах и попытался понять, что сейчас происходит с жанром.
Британский корреспондент «Канобу» поиграл в Ultra Street Fighter 4, новую версию знаменитой игры, которая все никак не уходит на покой, разобрался в новых персонажах и попытался понять, что сейчас происходит с жанром.

Я до сих пор прекрасно помню, как впервые увидел Street Fighter 4. Это случилось как раз перед выходом японской аркадной версии игры в 2008 году. После того, как я рассказал редакторам одного британского издания о своей страсти к файтингам, они взяли меня фрилансером и предложили сделать рецензию на Street Fighter 4. Затем я отправился в Лондон, посетил офис Capcom в Хаммерсмите и отлично провел время, разбираясь в новой системе фокус-атак.

Начиная с аркадного дебюта, серия Street Fighter 4 (а это, как и Street Fighter 2, именно серия, а не просто игра) постепенно улучшалась и обновлялась — от системы dual-Ultra из оригинальной Super Street Fighter 4 до тонких настроек баланса, которые появились в 2012 году вместе с бесплатным обновлением. Но как Capcom оправдает выход еще одного аддона?

Последний хаюкен - фото 1

Вместо Хаммерсмита студия пригласила прессу и нескольких счастливчиков из файтинг-сообществ в подземный торговый центр. Я отправился в бесплатный бар, наблюдая, как увлеченные косплееры и люди из техподдержки запускают последний консольный билд Ultra Street Fighter 4. Чтобы чувствовать себя увереннее, я принес с собой специальный аркадный джойстик, но, как оказалось, беспокоиться не стоило.

Взяв в руки один из контроллеров Hori Fight Sticks, я быстро пробежал тренировочный режим и познакомился с пятеркой новых персонажей. Хьюго со своим круговым захватом и ограниченными комбо-возможностями похож на Зангиева или Хоука. У бойца целый набор верхних ударов и специальных захватов в прыжке, которые можно использовать как неплохое завершение комбо или надежную защиту от ударов с воздуха. В арсенале Елены есть специальный верхний удар, который доставит немало неприятностей противнику, зажатому в угол. Добавьте сюда связки из верхних и нижних ударов, а также Ultra-прием, который восстанавливает здоровье, — получится один из самых интригующих персонажей новой игры.

Когда в продолжении любого файтинга появляются новые персонажи, это всегда похоже на лотерею

Судя по отзывам из Японии, Елена и Хьюго вряд ли станут популярными в ближайшее время, в отличие от Роленто и Пойзон. В арсенале приемов Пойзон есть файербол, серия Rekka-ударов в стиле Фей Лонга и атака в прыжке, которая идеально подходит для наказания зазевавшегося противника. Роленто тоже активно пользуется преимуществами Фей Лонг-стиля, только этот персонаж более требователен к игроку. Боец обладает прекрасной подвижностью и атакует на расстоянии подкатами, использует свой пого-стик и обычные удары с дальним радиусом поражения.

После паломничества персонажей из Street Fighter X Tekken в Ultra Street Fighter 4 многие хотели посмотреть на Дикапре. Capcom уже критиковали за то, что вместо нового бойца студия создала еще одного персонажа отряда Shadaloo Dolls. Но даже несмотря на то, что Дикапре похожа на Кэмми в костюме призрака оперы, ее приемы сильно отличаются от неравнодушной к кошкам напарницы. Учитывая, что Capcom не создала принципиального нового персонажа, фигура Дикапре выглядит как уважительный поклон в сторону тех, кто играл Гайлом, Байсоном или Бланкой.

Сегодня Street Fighter гораздо больше похожа на спортивную дисциплину, чем Counter-Strike, StarCraft и даже League of Legends

Управление Дикапре кажется сложным, это персонаж, который требует максимально четких команд. В ее арсенале есть целый набор выпадов, которые можно использовать как стоя на месте, так и при движении вперед. Исполнение приема можно прервать и добавить в комбо подсечку, удар в прыжке, ложный выпад или даже удар по земле, который оглушит противника. Если удачно приземлиться и выполнить последний трюк, можно продолжить комбинацию ударов, воспользоваться второй Ultra-способностью и нанести приличный урон. Добавьте атаку в стиле сотни пощечин, которую можно связать с ударом ногой, круговым ударом или прямым ударом из прыжка назад, и вы получите одного из самых неординарных бойцов серии.

В продолжении любого файтинга введение новых персонажей всегда похоже на лотерею, но для тех игроков, которые провели со старыми героями сотни часов, тонкие изменения старых бойцов так же важны. Я играю за Балрога и Кена и сразу заметил, что воздушные атаки боксера стали слабее, удар ногой из сидячего положения Кена доработали, скорость передвижения и урон от первого Ultra-приема зависят от точности исполнения. Пока рано говорить о том, насколько сбалансированными окажутся Ultra-приемы, но уже понятно, что изменения в боевой системе достаточно глубокие.

Большинство поклонников серии Street Fighter беспокоятся из-за введения систем Red Focus и Double Ultra, но на самом деле эти изменения пойдут игре на пользу. В перспективе это сделает Street Fighter 4 более захватывающим по сравнению с пресноватым Arcade Edition: система Double Ultra откроет перед игроками новые возможности, а Red Focus позволит каждому персонажу добавлять в комбо хотя бы один Ultra-прием.

Если вы редко интересуетесь серией Street Fighter 4, предыдущий абзац может показаться бессмысленным. На самом деле уже невозможно говорить о всех нюансах игры простым языком. Сегодня Street Fighter гораздо больше похожа на спортивную дисциплину, чем Counter-Strike, StarCraft и даже League of Legends. Учитывая всю богатую историю турнира, которая насчитывает четыре выпуска и шесть лет развития, сейчас лучшее время, чтобы собрать все прошлые версии персонажей в одной игре.

Результатом такого решения стала система выбора версии. Она работает так же, как и Hyper Street Fighter 2: The Anniversary Edition, то есть вы можете выбрать любую из старых версий персонажа. И если для Злого Рю и Юн доступны только по две итерации, для Абеля и Акумы можно выбрать варианты из Vanilla, Super, Arcade Edition, 2012 и Ultra-версий файтинга. Это добавляет тысячи новых интересных сочетаний в игре, где и без того с выбором персонажей все в порядке. Раньше я играл за Сагата и не смог удержаться от искушения вспомнить муай-тай в исполнении Vanilla-версии бойца. Все, что могу сказать — урон от его атак еще более смехотворный, чем я помню.

День подходил к концу, и череда моих уверенных побед над коллегами сменилась унизительными поражениями от лучших бойцов Лондона (включая Райана Харта). Я уходил с впечатлением, что этот выпуск должен стать последним в серии. Ultra Street Fighter 4 кажется чем-то большим, чем путешествие по знакомым местам, к тому же понятно, что в Capcom хотят довести серию до своего пика, но есть чувство, что Street Fighter (да и все файтинги в целом) пропускают какой-то важный для жанра момент. Пока нельзя сказать, что серия теряет лицо, но следующим шагом Capcom скорее должна стать Street Fighter 5, а не Omega Street Fighter 4. Потому что в смысле развития не только серии, но и классических файтингов с их устоявшимися правилами Ultra-версия – абсолютная вершина.

Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Рома Дебильный Паук
Рома Дебильный Паук
Уже отложил деньги на новый геймпад - посмотрим насколько мой любимый Гайл изменился. А может кто-то из новичков понравится больше. Поскорее бы уже релиз.
Fenner
Fenner
Отличная статья
true_razdva
true_razdva
люблю, когда по фатнгам статью пишут правильные люди. жду ультра версию, деньги отложил.