Порно, мэшапы и диснеевские принцессы. Интервью с пинап-художником Андреем Тарусовым
— Как молодой человек из Рыбинска пришел к тому, что стал жить в Лос-Анджелесе, рисовать пинап и работать с крупнейшими компаниями? Что первое ты нарисовал?
— Что первое я нарисовал я, конечно же, не помню, так как начал рисовать лет с трех.
К пинап-стилю я пришел, так как мне всегда нравились девушки. Изначально я думал, что началось все с календаря в 2012 году. Но недавно был у родителей в Рыбинске и увидел свои старые рисунки, которые очень напоминали то, что я сейчас рисую. Видимо, я подсознательно всегда тяготел к этому стилю.
Но все же, наверно, плотно так пошло с календарей. Я стал каждый год рисовать их, используя вирусные темы, чтобы они в интернете распространялись максимально эффективно.
Позже понял, что необязательно делать только календари, а можно и серии картинок, которые люди пересылали друг другу и репостили. Так и набрал популярность, подписчиков.
Позже переехали в Америку, так как жена туда поступила, а я начал работать, так как там меня уже знали. Стал ходить по всяким Комик-конам. Обнаружил, что у меня вполне себе неплохая фанбаза. Большие компании тоже находили в интернете и связывались со мной. Так я рисовал для двух фильмов Тима Бертона. В первом случае в офис позвали и дали почитать сценарий, а во втором показали кино, которое было еще не доделано.
— Их не смущало, что у тебя откровенный стиль рисунков?
— Ну, в данном случае все было невинно. Тематика — диснеевские персонажи в стиле Тима Бертона.
Среди взрослых работ я делал для Playboy и Maxim. Пинап и эротику я для продвижения детских фильмов не рисую. Хотя я не против был бы.
— Некоторые компании не хотят иметь дело с теми, кто создает взрослый контент.
— Да, возможно, поэтому некоторые заказчики ко мне и не приходят. Но я бы не хотел все время сидеть на продвижении детского контента. Я больше люблю эротику и пинап. Это мне не наскучивает.
— Много ли ты знаешь пинап-художников? Не устарел ли этот стиль?
— Он немножко устарел, но не в плане стиля, а скорее морально. Это философский вопрос, ведь излишняя сексуализация напрягает и феминисток, и просто общественность. Там бодипозитив в тренде и тому подобное.
Я сам рисую феминистичных героинь. Они раздеваются, потому что сами этого хотят, а не потому что их кто-то заставляет.
Было время даже в заказах было проседание, но все начало возвращаться. Люди снова перестают считать это чем-то постыдным. Запросы на пинап все еще есть. С заказами у меня нет проблем. Тут дело в том, что я сам выбираю рисовать или нет. Да и доход с Патреона помогает.
— Ты изучал во ВГИКе анимацию. Не поступало ли заказов сделать какой-нибудь пошлый мультик?
— После ВГИКа мы с другом пытались организовать анимационную студию и делали мультики на заказ, но не пошлые. Это были анимационные ролики для рекламы всяких компаний финансовых и тому подобное. Для La Roche делали рекламу. Анимация — это дорого, так что не так много компаний могло себе это позволить.
Продлилось это недолго, так как мне на илюстрации поступало заказов гораздо больше.
— Почему ты переехал в США? Какие еще причины, кроме поступления жены на обучение? Ведь рисовать можно и отсюда. Или все ради установления связей?
— Работать через интернет — это хорошо и просто, но встречаться на Комик-конах с фанатами, подписчиками или пинап-моделями — еще лучше. Можно прийти на бурлеск-шоу и договориться о совместных проектах там. В этом плане в США намного больше всего проходит. Я там познакомился с Джейем Скоттом Кэмпбеллом, который Gen 13 рисовал, выходивший в России, да и с художниками Playboy.
— У тебя была серия рисунков, где ты изображал диснеевских принцесс на обложках Playboy. Кто на твой взгляд самая горячая принцесса?
— Ариэль, но если бы составлял топ-3, то включил бы Жасмин и Мериду из Brave.
— На западе тебе приходилось работать с крупными заказчиками. Какое сотрудничество тебе понравилось больше всего и что ты считаешь своим самым высоким достижением?
— С 20th Century Fox было очень приятно работать. Невероятно адекватные и вежливые ребята. Пригласили на премьеру фильма, почти не вносили правки. А так еще с Playboy. Это был небольшой заказ на арты к их инстаграму, но я всегда мечтал с ними поработать, и вот мечта сбылась.
— Не думал ли ты поучаствовать в различных конкурсах на лучший арт, вроде того, что в прошлом году проводил сайт Posterspy к премьере фильма «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»? Победителя, нарисовавшего лучший постер, выбирал сам режиссер.
— Да, я участвовал. Хотя я конкурсы не люблю, так как времени уходит много, а денег за это нет. Было дело, что я отсылал свои работы на конкурс к новому «Бегущему по лезвию». Но там была дикая конкуренция, и я ничего не взял.
— Твои работы достаточно откровенны, и комикс Swinging Island, который ты рисуешь тоже эротического, а скорее даже порнографического содержания. Что ты думаешь о современной порноиндустрии и ее развитии?
— Комикс я недавно закончил. И на Кикстартере все хорошо. Собрал 30.000 $ (цель была 20.000 $), так что сейчас будем печатать и рассылать всем, кто купил.
Порноиндустрию я уважаю. Желаю ей процветания и развития. Она же ничего плохого никому не делает.
— Я больше о том, что порно уже перешло в 3D-формат, что люди стали его смотреть в VR-шлемах. Так скоро некоторым и настоящие женщины будут не нужны.
— Да нет. Женщины всегда будут нужны. Сложно говорить о техническом прогрессе. Просто сейчас много где банят даже за слишком откровенные арт или любое проявление сексуальности. Именно вот эта истерия и привлекает людей. Если бы спустили на тормоза, было бы все спокойнее.
— Если бы поступил заказ от какой-нибудь порностудии, ты бы поработал для них над обложкой или еще какими-нибудь артами?
— С удовольствием поработал бы.
Один раз ко мне обращались Brazzers. Они хотели, чтобы я для них целый комикс нарисовал, но как-то не срослось.
Они стали все реже и реже мне отвечать. Но ничего страшного, ведь я нарисовал свой комикс. Моя философия такая — если никто сам не приходит ко мне с интересной идеей, то я творю то, что хочу сам.
— Тогда логичный вопрос — назови своих любимых порноактрис. Топ-5 или топ-3.
— Лана Роудс, Кристи Мак, Эльза Джин, Ариана Мари. Сейчас больше не могу имен вспомнить. У Tushy и Vixen классные актрисы.
— Какое порно тебе больше по душе — старой школы или новое, стильное, все в фильтрах?
— Скорее новое, пригламуренное. Я как художник люблю красоту. Не нравится мне, когда сопли слюни и всякая жесть.
— Как насчет анимационной эротики-порно. Вроде хентая и прочего.
— Честно говоря, никогда не увлекался. Да я даже эротическими/порно-комиксами не увлекался. Просто не нравится, как рисуют.
— Даже Мило Манара?
— Нет, ну он-то хорош! Акварелью рисует. Но он один из малого количества таких талантов. Потому я сам решил рисовать так, как мне нравится.
— Какие знаменитые женщины тебя вдохновляют, когда ты рисуешь красоток, не основанных на персонажах фильмов или сериалов?
— Во первых — жена, а, во-вторых, актрисы Золотого века Голливуда. Вроде Мэрилин Монро, Одри Хэпберн, Грейс Келли. Иногда даже современные модели и косплеерши. Просто беру понравившийся образ. Бывает меня ругают за похожие лица.
— Как раз вопрос по этой теме: У тебя темнокожие девушки иногда получаются без заметных этнических атрибутов вроде носов и губ. Просто обычные лица белых дам, только в темном цвете. Почему так?
— Да, есть такое. Я настолько привык рисовать определенные типажи, что трудно бывает перестроится. С азиатками тоже нелегко. Думаешь, что легко нарисовать узкий разрез глаз, а на самом деле нет.
— Ну вот персонаж Люси Лью для девушек Тарантино у тебя хорошо получился.
— Это да.
— Назови любимых иллюстраторов.
— Джей Скотт Кэмпбелл, Отто Шмидт, Джейми Хьюлетт, который Gorrilaz нарисовал.
— И Танкистку.
— Точно, и ее тоже.
— Самый интересный и самый странный рисунок, который тебя просили нарисовать.
— Самый странный заказ — это смесь человека, медведя, киборга и еще что-то, но я его так и не нарисовал.
Интересным был заказ, где я должен был совместить Джессику Рэббит («Кто подставил Кролика Роджера») с Мартишей Адамс («Семейка Адамс»). Получилось круто.
— Не думал сам чаще делать мэшапы?
— Да я делал. Мне мой агент в штатах подсказал идею, и я сделал Диснеевских принцесс в образах злодеев из фильмов ужасов.
— Последний вопрос — какие планы на будущее?
— Буду распространять свой комикс, дорисовывать «Пинапокалипсис», и пока по тегу kinktober выкладывать бдсм-арты.