28 сентября 2020Игры

По полкам. Rogue Legacy 2 — достойный преемник в династии «рогаликов»

2020 год обещает стать главным годом для любителей «рогаликов»-платформеров. Уже вышла Spelunky 2, до декабря выйдет и продолжение Gonner. А август порадовал запуском Rogue Legacy 2, которая вышла в «раннем доступе». Я наиграл в нее больше десяти часов, зачистил весь контент из этой версии игры и делюсь впечатлениями.
2020 год обещает стать главным годом для любителей «рогаликов»-платформеров. Уже вышла Spelunky 2, до декабря выйдет и продолжение Gonner. А август порадовал запуском Rogue Legacy 2, которая вышла в «раннем доступе». Я наиграл в нее больше десяти часов, зачистил весь контент из этой версии игры и делюсь впечатлениями.

Что происходит. Мы играем за основателя великого рода, знаменитого своими рыцарями, волшебницами, воинами и лучницами, а после его смерти — за его отпрысков. Нам предстоит отправиться в запутанный мрачный замок, полный загадок и фантастических врагов, чтобы завоевать несметные богатства и отгрохать свой собственный дворец.

Как играется. Как и первая Rogue Legacy, сиквел — это rogue-lite, то есть умирать вы будете регулярно, но каждая смерть продвинет вас вперед. Каждый предыдущий персонаж оставляет потомкам с трудом нажитое наследство — золото, которое можно потратить на обустройство замка или на фамильное оружие и доспехи. В каждом новом поколении можно выбрать одного из трех случайных персонажей в нескольких классах: рейнджер, рыцарь, варвар или маг. Нюанс в том, что у персонажей есть генетические мутации и просто особенности — иногда положительные, но чаще всего нет. Они делают каждый забег по-настоящему особенным: кто-то не различает цвета, кто-то видит весь мир вверх ногами, кто-то веган, и курица (местные «лечилки») наносит урон здоровью, а кто-то просто часто пердит.

Развитие фамильного замка — это, по сути, покупка пассивных бонусов, которые переносятся во все будущие забеги: повышенная броня на старте, увеличенный урон и тому подобное. А покупка оружия и доспехов у кузнеца и амулетов у колдуньи позволит немного кастомизировать персонажа — на варвара в начале забега разумно нацепить броню потолще, а на мага — волшебный плащ.

Большая часть игры — это блуждание по случайно сгенерированным комнатам, где нужно вырезать врагов и открывать сундуки. Платформинг тоже есть, но слегка неуклюжий. А еще иногда попадаются комнаты, где нужно решить простенькую загадку, найти секретный проход или просто вырезать всех врагов, не получив урона — тогда игра вознаградит специальными сундуками, где хранятся руны с пассивными бонусами.

По полкам. Rogue Legacy 2 — достойный преемник в династии «рогаликов» - фото 1

Как выглядит. Cellar Door Games, разработчик игры, сильно выросли по визуальной части со времени оригинальной Rogue Legacy. Rogue Legacy 2 одновременно мрачноватая и веселая, враги прекрасно запоминаются и не надоедают, анимации — плавные, атаки — красивые. Причем игра на самом деле сделана в 3D (см. гифку выше) — возможно, поэтому все выглядит так естественно. Всего в игре три зоны: первая — вход в замок с темницами и библиотеками, вторая — мост, пока пустая (буквально, внутри есть объявление от разработчиков, что контент еще не готов), а третья — зимняя область, пока слишком сложная без должной прокачки на второй зоне.

Кому брать. Сэрам и леди, которые истосковались по сундукам с несметными богатствами и готовы через кровь и боль основать самую успешную родословную.

Кому не брать. Если вы рассчитываете на полноценное приключение на пару-тройку десятков часов. Контента пока что маловато, а добавляться он будет не очень быстро.

Где брать.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
lentinant
lentinant
Так а реиграбельность завезли? В первой части с этим серьезная проблема. Игра почти никак не росла "в ширину" - только циферки увеличивались. Дополнительные классы не очень помогали - игровой процесс за класс ну никак не отличался что после его разблокировки, что ближе к концу игры. Не говоря уже о том, что в рамках отдельных забегов персонаж абсолютно никак не развивается и не меняется, поэтому, опять таки, вам приходится делать почти всегда одно и то же.