Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Othercide — мрачная смесь XCOM и принципов жанра roguelite. Правда, она ближе именно к «рогаликам», а не тактическим стратегиям. Это игра про то, как вы с очень ограниченными силами пытаетесь превозмочь превосходящие — как количественно, так и качественно — силы противника. И иногда это у вас получается.
Othercide — мрачная смесь XCOM и принципов жанра roguelite. Правда, она ближе именно к «рогаликам», а не тактическим стратегиям. Это игра про то, как вы с очень ограниченными силами пытаетесь превозмочь превосходящие — как количественно, так и качественно — силы противника. И иногда это у вас получается.

Что происходит. Есть мир, отделенный от мира кошмаров Вуалью. Через нее постоянно пытаются пробиться кошмары, однако Вуаль защищает Алая Мать. Правда, в какой-то момент вмешательство культистов приводит к рождению Дитя — избранного, которому удается разорвать Вуаль и впустить кошмары. Алая Мать при смерти, и потому на защиту мира она призывает Дочерей — девушек, которые и должны помочь ей запечатать кошмары раз и навсегда. Для этого Дочерям следует добраться до Дитя, миновав множество опасных противников, и положить конец его страданиям.

По полкам: Othercide — мрачная смесь roguelite и XCOM, посвященная борьбе с кошмарами

Как играется. От XCOM в Othercide — база и пошаговая боевка, а от жанра roguelite — цикличность происходящего и необходимость раз за разом стучаться в одни и те же ворота перед тем, как они откроются.

На базе Дочери рождаются, улучшают навыки и… покоятся после гибели. Отсюда же вы начинаете свои приключения. На каждую битву можно взять до трех Дочерей, которые делятся на три класса — «танк» (Дева щита), «воин» (Дева меча) и «маг» (Дева душ). Дочери за убийство врагов прокачивают свой уровень, добывают из поверженных кошмаров улучшения для навыков и в целом усиливаются с каждой битвой. Чем сильнее Дочь, тем больше у нее навыков и тем полезнее она при прохождении заданий.

У сражений в Othercide есть особенность, связанная со шкалой хода. Всего у Дочерей — сотня очков действий на ход, но, если вы тратите больше 50 очков, то отправляете Дочь по шкале в самый конец. Иногда в этом есть смысл — когда надо добить опасного противника или убраться подальше от врага, которого вы добить не сможете, но который вот-вот больно ударит. К тому же некоторые способности действуют не сразу, а с замедлением, отображаясь на шкале, — и благодаря этому можно выстраивать комбинации навыков, сбивать заряжающиеся навыки противников и вообще всячески издеваться над шкалой инициативы. Главное отыскать золотую середину между тратой ОД и здоровья Дочерей.

Миссии не слишком разнообразные: зачистка локации, выживание, схватка с боссом. Последние, кстати, заставят вас попотеть. Яркий пример — первый же босс: у него семь тысяч единиц здоровья (а ваши атаки бьют от 100 до 500 за удар), он умеет призывать миньонов, а миньоны умеют двигать его по шкале инициативы и дают мастеру кучу брони. А если вы вырезали всех миньонов, то босс врубает энрейдж-мод, начинает ходить чаще, обзаводится несколькими неприятными навыками и учится контратаковать всех, кто бьет в ближнем бою.

Сражения с боссами обязательны. Босс вас ждет каждые семь внутриигровых дней (которые здесь зовутся Эрой), и если вы проиграете, придется начинать все сначала. Впрочем, не волнуйтесь — за поражение вам отсыпят специальную валюту, которую можно потратить на разнообразные улучшения. Перманентное увеличение здоровья Дочерей, усиленный урон, возможность кого-то воскресить бесплатно — вариантов немало.

Еще один любопытный момент — сами по себе Дочери не лечатся во время пребывания на базе. Хотите вылечить кого-то — извольте пожертвовать Дочь аналогичного или более высокого уровня. Та, кому делают «переливание», не только восполнит запас здоровья, но и получит определенные бонусы. По этой причине советую прокачивать сразу две команды по три Дочери как минимум, чтобы не остаться в критический момент без толкового отряда.

Как выглядит (и звучит). Мрачно. Othercide выполнена в монохромной палитре с вкраплениями красного, и поначалу я серьезно волновался на тему того, что от игры будут уставать глаза. Но нет, в динамике все смотрится круто, и даже не самые детализированные модельки персонажей и противников в глаза не бросаются. Саундтрек здесь очень добротный, причем даже вне игры слушать его — одно удовольствие.

Кому брать. Если вы любите мрачные игры, которые бросают вызов вашим тактическим навыкам. Любителям минимализма, мистики и недосказанности игра тоже может зайти.

Кому не брать. Если вы хотите «фэнтезийного XCOM», Othercide не для вас. Это больше «рогалик», чем XCOM, да и работает она по куда более простым правилам.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.