Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Cardaclysm — фэнтезийная ККИ с элементами RPG и rogue-like, которая только-только вышла в «раннем доступе» в Steam. Я наиграл в нее больше 5 часов и делюсь впечатлениями.
Cardaclysm — фэнтезийная ККИ с элементами RPG и rogue-like, которая только-только вышла в «раннем доступе» в Steam. Я наиграл в нее больше 5 часов и делюсь впечатлениями.

Что происходит. Мы играем за темного мага, который наворожил лишнего, и из-за этого в мир явились четыре всадника апокалипсиса. Кажется, никто больше не в силах помочь, так что будем исправлять ошибки самостоятельно: собирать армию из сотни существ и отправлять всадников восвояси. Ну, а в перерывах можно вернуться в Межмировой паб, пропустить стаканчик, взять у бармена квест в стиле «подай-принеси» и обменять у гоблина в подсобке ненужные карты на нужные.

Выходя из паба, мы попадаем в случайно сгенерированный мир в одном из нескольких биомов. По миру раскиданы монстры, с которыми можно вступать в пошаговые карточные бои, артефакты, которые можно экипировать, и два вида ресурсов, которые используются в битвах. Еще где-то запрятан ключ, который нужно найти, чтобы после зачистки карты открыть портал на выход.

По полкам: Cardaclysm — ККИ про всадников Апокалипсиса для тех, кто устал от Slay the Spire

Как играется. Большая часть Cardaclysm сосредоточена в сражениях с использованием карт. Карты делятся на два типа:

  • Существа — самая популярная категория. Их мы выставляем в первый ряд, они наносят урон врагам.
  • Заклинания, зелья, предметы — также наносят урон, либо дают баффы, лечат и так далее.

Также в каждом мире могут быть дополнительные эффекты — например, в конце каждого хода существа будут получать урон, или отравление действует вдвое сильнее. Наша цель — убить всех врагов, не дав им убить нашего мага, который умирает от первого же удара.

С точки зрения механик, игра выглядит крепко сколоченной — ищем врага, убиваем, берем новые карты из сундука, а на более высоком уровне — зачистили локацию, убили босса или сбежали от него, попали в паб. Однако, пока у игры есть две серьезные проблемы. Во-первых, она слишком простая. Единственный челледж представляет босс в конце уровня — один из всадников, да и то он в некотором смысле опционален, вы можете сражаться с ним тогда, когда прокачаете колоду. Во-вторых, игра слишком медленно прогрессирует во всем. Для сравнения, в Slay the Spire за пять часов вы наверняка сможете хотя бы раз дойти до финального босса, попутно перепробовав десяток стратегий и комбинаций карт. Здесь же карт много, но повысить их уровень можно только найдя вторую такую же и объединив их, а попадаются нужные редко. Как следствие, сила колоды тоже растет медленно, и за это время я смог только убить первого босса, достигнув следующего уровня, где обещают больше карт, еще один вид квестов и врагов сложнее. Но мне уже надоело.

Как выглядит. Игра выглядит достаточно мило: все существа анимированы, карты легко различать, интерфейс понятный. Однако, все уровни залиты флуоресцентным туманом, а сами краски слишком яркие — иногда от игры устаешь. Есть и еще проблема: случайная генерация уровней порой приводит к появлению уходящих в пустоту лестниц и мостов без второго берега. Геймплею не мешает, хотя выглядит недоделанным.

Кому брать. Если вы уже прошли Slay the Spire и другие карточные игры с налетом рогаликов вдоль и поперек и хочется чего-то нового.

Кому не брать. Если ждете быстрой прогрессии и много контента, то стоит дождаться развития проекта.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.