30 августа 2013Игры
Обновлено 16.03.2016

Помни их! # 3: Колин МакРэй.

Помни их! # 3: Колин МакРэй.  - изображение обложка

История о знаменитом гонщике, давшем имя популярному раллийному сериалу.

Автоспорт становится делом жизни для людей азартных, фанатично влюбленных в скорость. Гонщик во многом авантюрист, искатель приключений и драйва, романтик. Именно таким остался в сердцах современников и поклонников ралли шотландский пилот Колин МакРэй.

Начиная с середины прошлого века раллийные автогонки, являются одним из самых популярных спортивных соревнований. Главное отличие ралли от других гоночных дисциплин заключается в специфике трасс. Они в отличие от кольцевых автогонок (см. чемпионат __DTM, Формула-1 и пр.) являют собой несколько подкорректированный маршрут по дороге общего пользования. То есть для ралли не сооружается отдельный трек, что обусловлено незамкнутостью трассы. Гонщики стартуют по очереди с определенным временным интервалом. Все сводиться к тому, чтобы успешно протии все контрольные точки из пункта А в пункт Б за минимальное время.

Колин МакРэй – потомственный пилот. Еще его отец в далеких семидесятых участвовал в национальном кубке Великобритании и впоследствии стал пятикратным чемпионом на туманном Альбионе. Карьеру автогонщика Колин начал вполне заурядно – участвовал в любительских заездах. Получив в 17 лет гоночную лицензию, МакРэй проявил себя как неплохой пилот с большим потенциалом. На чемпионате мира в Швеции международный дебют принес шотландцу третье место в своем классе.

О талантливом гонщике заговорили в 1988 году, когда Колин одержал победу в чемпионате Великобритании на Peugeot 205 GTI и взял кубок Шотландии на FordSierraRSCosworth.

Помни их! # 3: Колин МакРэй.  - фото 1

Уже тогда МакРэй запомнился зрителям за зрелищный, бескомпромиссный стиль вождения. Часто попадая в аварии, Колин заслужил прозвище McCrash, однако в скором времени сумел от него избавиться, поскольку поднабравшись опыта, стал ездить более аккуратно и редко бил машины.

В 1991 году концерн Subaruобзаводиться собственной официальной заводской командой в чемпионате мира. Компания Prodriveусилиями Дэвида Ричардса собрала под крылом японца настоящих гениев раллийного спорта, таких как Анри Ватанен (кумир МакРэя!) и Маркку Ален. Кроме того, большие ставки возлагались на группу молодых, подающих надежды талантливых пилотов, что подвигло Ричардса предложить Колину место в своей команде. Так началось победоносное шествие МакРэя на WRCпод флагом SubaruWorldRallyTeam.

Команда господина Дэвида Ричардса не прогадала, выбрав юного шотландского пилота. Колина обкатывали на национальных соревнованиях, где он показывал себя более чем блестяще (6 побед в 6гонках, 92 выигранных спецучастка из 112). Поскольку в Великобритании пилотов равных Макрею не обнаруживалось, руководство Subaru World Rally Team (_тогда команда называлась еще __Subaru __Rally _Team) принимает решение выставить Колина на международный чемпионат.

На место МакРэя, участвовать в национальном чемпионате от Subaru был приглашен (кто бы вы думали!?) Ричард Бернс – еще одна будущая звезда.

В 1993 году о Колине заговорил весь мир. На этапе чемпионата мира в Новой Зеландии МакРэй приходит первым. Эта победа состоялась всего через три дня после того, как шотландцу исполнилось 25 лет. Таким образом, он стал одним из самых молодых победителей в истории чемпионатов мира и вместе с тем, принес первый серьезный успех для Subaruна этапах WRC. Новый этап в истории заводской команды и в жизни МакРэя был ознаменован переходом с SubaruLegaсyRSна Impreza.

Помни их! # 3: Колин МакРэй.  - фото 2

Как это ни парадоксально, далее последовал довольно таки сложный период в его карьере. На место Анри Ватанена пришел двукратный чемпион мира Карлос Сайнс, что МакРэя абсолютно не порадовало, так как, познав триумф, он более не хотел быть на вторых ролях.

Тем не менее, удача сопутствовала его оппоненту, чего нельзя было сказать о самом Колине. В 1994 году у Сайнса было 72 очка, у МакРэя смехотворное одно (виной тому дисквалификация и большое количество сходов). На финальных этапах, шотландец взял себя в руки, выиграл в Новой Зеландии, добился заметных результатов в Сан-Ремо, а на домашней трассе категорически отказывался уступать место на пьедестале Карлосу. Целеустремленность и отчаянность Колина принесли свои плоды, после чего он поднялся с восьмого на четвертое место в чемпионате.

1995 год стал судьбоносным для обоих. Поначалу лидером чемпионата являлся Сайнс, однако на последующих гонках ситуация кардинально изменилась. К моменту завершающих этапов в Каталонии и Великобритании, МакРэй сумел опередить испанца на 5 очков и решение руководства о том, что Карлос должен выиграть свою домашнюю гонку (т.е. оказаться первым на испанском трэке), Колин воспринял в штыки. Напомним, что Карлос и МакРэй находились в одной команде, и во время гонки, когда победа шотландца была вполне очевидна, представитель от Subaru через микрофон пригрозил Колину увольнением, если тот не уступит первенство Сайнсу. МакРэй повиновался, схватив нарочно минуту штрафа. Однако лидерство в родной Великобритании было делом принципа. Гонка была по-настоящему жаркой. Вопреки прогнозам скептиков, МакРэй, которому не повезло поймать прокол, сумел нагнать две минуты потерянного времени и опередить на 36 секунд Карлоса Сайнса! Тем самым, двадцатисемилетний Колин МакРэй стал самым молодым чемпионом мира за всю историю ралли. Между нами, третье место в этой легендарной гонке занял Ричард Бернс.

Помни их! # 3: Колин МакРэй.  - фото 3

Вскоре Сайнс покидает заводскую команду Subaru, перебравшись к ребятам из Ford. Тем временем, мечта Колина осуществилась: он стал лидером (премьером) Subaru World Rally Team. Вместе с титулом пришли и новые проблемы. Невезение преследовало шотландца и вновь подняться на вершину за рулем полюбившейся всем сине-золотой Subaru он уже не смог.

Гонщик решил начать новый этап в своей нестабильной карьере, соблазнившись выступать под маркой Ford, чтобы вывести на трассы новый автомобиль FocusRSWRC. Вновь шотландец с темпераментным Карлосом оказались в одной команде, правда на этот раз все сложилось более удачно для Сайнса и не принесло никаких существенных недоразумений команде концерна Ford. Сотрудничество с Ford закончилось оглушительным провалом на чемпионате в 2001 году, когда лидирующий МакРэй, поддавшись авантюристскому порыву, неоправданно пошел на риск и попал в серьезную аварию, потеряв все заработанные позиции.

Помни их! # 3: Колин МакРэй.  - фото 4

В 2003 году Колин вместе с Сайнсом переходят в команду Citroen. Новая команда неоправдала ожиданий МакРэя. Руководство совершенно обосновано уделяло большее внимание фигуре Себастьяна Леба, будущего девятикратного чемпиона мира. Громкие победы у МакРэя случались, но они меркли в сравнении с его частыми неудачами. Это не помешало гонщику не потерять присутствия духа и всячески экспериментировать (тестировать болиды Формулы-1, участвовать в 24 часовой гонке, разрабатывать свои концепты раллийных автомобилей, см. McRae R4).

В 2008 МакРэй планировал вернуться в WRC, после взятого в 2005 году перерыва (на тот момент он уже выступал за команду Skoda), однако этим планам не суждено было сбыться. 15 сентября 2007 года частный вертолет Колина терпит крушение в Шотландии близ его дома. МакРэй, его пятилетний сын Джонни и два друга семьи скончались на месте от полученных травм.

Современному геймеру имя Колина МакРэя известно благодаря одноименной гоночной серии от Codemasters. Этот автосимулятор полюбился игрокам за счет сбалансированности реализма и увлекательного геймплея. Игра подходила как серьезным поклонникам автоспорта, так и простым обывателям, не отказывающим себе в удовольствии прокатиться по замысловатой трассе, на несколько минут ощутив себя за рулем культовой Subaru или, к примеру, Citroen. К разработке некоторых игр серии приложил руку и сам Колин, выступая в качестве консультанта.

Помни их! # 3: Колин МакРэй.  - фото 5

После гибели талантливого пилота, его имя было решено убрать из названия. Первая часть франшизы **DIRT,**оказалась последней игрой, носящей его имя. В сиквеле, разработчики из Codemasters отдали должное знаменитому гонщику, сделав видеоролик, рассказывающий о жизни Колина и его самых выдающихся достижениях.

Совсем скоро будет ровно шесть лет, как МакРэя не стало. Он прожил яркую, но несправедливо короткую жизнь. Увековечив себя в истории автоспорта, Колин оставил след и в игровой индустрии. И если вы, очень любите раллийные симуляторы от Codemasters, помните, что за красивыми буквами DIRT3 скрываются, внушительные и еще более впечатляющие по своему значению, инициалы блестящего шотландского пилота Колина МакРэя. И нет ничего странного в том, чтобы переименовать ярлык на рабочем столе из «DIRT3» в « Colin McRae DIRT 3».

С вами был третий выпуск рубрики «Помни их!», посвященный безвозвратно ушедшим людям, которые своей деятельностью наложили отпечаток на игровую индустрию в целом или в отдельной ее части.

Выпуск # 1 Говард Лавкрафт

Выпуск # 2 Альфред Хичкок

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Goodman
Goodman
А где же фото самого Колина?