Полное прохождение Prey (2017)
Первый день на работе
Начинается Prey (2017) с того, что вы выбираете пол персонажа и просыпайтесь в собственной постели. Ваш брат Алекс Ю звонит и просит поскорее приехать в офис «Транстар». Чтобы выйти из комнаты, сначала наденьте комбинезон, а потом выходите в дверь, на которой он висел. Ничего ценного кроме пары мотков проволоки в апартаментах нет. В конце коридора заходим в лифт и едем на крышу, там уже ждет вертолет. Во время полета вам покажут очень стильные титры.
Наместе пообщайтесь с Алексом и приступайте к тестам. В комнатах для тестов делайте все, что говорит вам доктор Беллами.
- Комната A. Нажимаем на кнопку и перетаскиваем три предмета из круга.
- Комната B. Прячемся за креслом, присев.
- Комната C. Нажимаем на кнопку, перепрыгиваем, снова нажимаем на кнопку.
- Комната D. Садимся за компьютер, проходим тест. Смотрим кат-сцену.
И как всегда, что-то идет не так. Вы снова просыпаетесь в вашей квартире, словно ничего не произошло. Снова надеваете форму и снова выходите в коридор. Но здесь все не так, как в прошлый раз. Коридор темный, сантехник мертва. Обыщите тело, возьмите разводной ключ. Тут же с нами на связь выходит некто под псевдонимом «Январь». Надо бежать. Возвращайтесь в квартиру и разбивайте ключом окно балкона. Так мы узнаем, что все это — симуляция. Идите до Лаборатории симуляции. Идите в офис Беллами, берите на столе карту и открывайте дверь в следующую локацию.
В следующей области возьмите ГИПС-пушку. Ей можно «замораживать» мимиков и добивать заряженными ударами разводного ключа.
В центре большого зала возьмите и примените первый нейромод. Обыщите все вокруг. На второй этаж можно забраться, выстроив лестницу из гипса, но делать там пока нечего, всему свое время. Дальше идем в Холл.
Кабинет с отличным видом
Прибыв в Холл, узнаем, что мы на станции «Талос-1» на орбите Луны. Вон даже Земля в иллюминаторе видна. «Январь» сообщает, что было бы хорошо попасть в свой кабинет и посмотреть запись на рабочем компьютере.
Можно зайти в Музей космонавтики, побороться с фантомом и забрать второй нейромод. А можно сразу подняться на третий уровень в свой кабинет.
Используйте код 0451, заходите, располагайтесь.
На столе пропуск к Центру телеконференций и три нейромода. Рядом также сейф с полезными ресурсами и фабрикатор с утилизатором. Ваш кабинет — ваша крепость: в нем можно отдохнуть, пообщаться с сюжетными персонажами, скрафтить оружия и предметов. Враги сюда сами не заходят.
Используйте компьютер и посмотрите видео, которое прервет на самом интересном месте ваш брат Алекс, чтобы вы не узнали сразу всю страшную правду о себе. Оказывается, что вы потеряли память (опять) после извлечения нейромодов, а до этого находились в некой симуляции, на которую сами и согласились. А «Январь» — это бот-оператор, сконструированный вами, и призванный помочь вам в поисках истины. Он же предложит связаться с доктором Лоренцо Кальвино в Аппаратной лаборатории.
Сквозь тусклое стекло
Закончив дела в кабинете направляемся в Аппаратную лабораторию.
Открываем карточкой от Центра телеконференций дверь напротив. Там притаился мимик в форме пистолета. Деремся. Поднимаем настоящий пистолет и чертеж патронов к нему. Ворота в Аппаратную лабораторию запечатаны гипсом. Пробиваемся и входим внутрь.
Если вы хитрый и играете в демо-час Prey, то на этом игра для вас закончится.
Вам нужно добраться в кабинет Кальвино через Атриум, попутно исследуя Лабораторию баллистики и Демонстрационную сцену. Сначала идите прямо и проберитесь в застекленный пункт охраны. Внутри изучите список персонала. Найдите Лоренцо Кальвино в списке и поставьте на него маячок. Вы можете отслеживать любого сотрудника на станции через терминал, но единовременно разрешено отмечать только одного.
Вы найдете ученого плавающим в невесомости в собственном кабинете, который находится у входа в лабораторию. Чтобы попасть туда, нужно найти чертеж и собрать двигательную установку «Артакс». Ближайший фабрикатор расположен на втором этаже Механического цеха. Как только вы соберете установку, открывайте шлюз и выходите на Обшивку «Талоса-1». Вы там еще налетаетесь, помяните мое слово. В космосе найдите труп доктора и возьмите с него пропуск в Мастерскую Кальвино. В Мастерской восстановите работу Зеркала. Заодно посмотрите несколько забавных 3D-роликов о том, как он грубил своим подчиненным при жизни.
Возвращайтесь в свой кабинет и смотрите полную версию видео. Из нее вы узнаете, что единственный путь уничтожить Тифонов — это взорвать «Талос-1» и себя вместе с ней. Классика.
Поговорите с «Январь», оператор даст вам пропуск, который откроет многие закрытые до этого области. Также возьмите еще 3 нейромода со стола.
Обходной путь
Чтобы уничтожить «Талос-1» нужно попасть в Глубокое хранилище. Но было бы так все просто. Не зря эта глава называется «Обходной путь» — прямая дорога на лифте перекрыта, придется делать крюк через всю станцию.
Лаборатория Психотроники
Из холла идем в Лабораторию Психотроники, для этого спускаемся на первый этаж и большую закрытую дверь справа. Осторожно, ее сторожит фантом. Разбиваем стекло и нажимаем кнопку на терминале. Открываем дверь в Психотронику пропуском Общего доступа. В лаборатории идете в левую душевую, проходите насквозь и заглядываете в правую. Там прыгате в дыру в полу и после боя с мимиками находите психоскоп.
Благодаря этому устройству теперь можно сканировать мимиков на предмет новых способностей и записей в бестиарии. Направляемся в Атриум. Спускаемся на нижний уровень и следуем за маркером. Сканируем нового тифона за большой стеклянной панелью — Ткача. Поворачиваем направо, оказываемся в комнате, огороженной стеклом. Используем компьютер для завершения эксперимента.
Открываем Ткачу доступ к телу. Он делает из него фантома. Уничтожаем его и обыскиваем.
После всего этого нас пропустят дальше.
Дополнительно
Если повернуть в противоположенную сторону, то можно попасть в комнату с пленным и дверью в Арсенал. Если вы спасете пленного, он даст вам доступ в Арсенал, а действие засчитается в хорошую концовку.
САГИТТа
Данная область — большой туннель с нулевой гравитацией. Если хотите пройти только главный сюжет, пролетаете не задумываясь (по идее, в нее можно вообще не возвращаться после того как почините лифт в Холле «Талоса-1»). Но люк в сервисный туннель закрыт. Нужен пропуск.
Летите, пока не увидите вход в станцию по управлению Магнитосферой. Вы снова попадете в зону нормальной гравитации. Понимаемся наверх, уничтожаем гнезда цистоидов. На самом деле их можно аккуратно обходить — если не приближаться, они вам ничего плохого не сделают (кроме облучения радиацией). Вам нужно найти пропуск в Сервисный туннель. Он на теле в генераторе гравиполя. Ждем, когда случится выброс, быстро пролетаем за телом, обыскиваем его и летим обратно. Пропуск у нас.
Теперь можно попасть в грузовой отсек, а оттуда по шахте лифта — в Дендрарий.
Дендрарий
Находясь в Дендрарии, можно решить «Проблему с лифтом» в Холле, убив огромного Технократа и его прислужников-операторов. Бой жаркий, в тесном пространстве. Просто закидывайте их утилизирующими гарантами (если есть). После можно будет более свободно передвигаться по станции.
В Дендрарии вам может встретиться Кошмар — опасный парень величиной с двухэтажный дом, созданный коллективным разумом Тифонов, чтобы бороться лично с Морганом Ю.
Кошмар сильный, но достаточно неповоротливый. Можно забиться в какое-нибудь тесное пространство и расстрелять, но лучше просто убежать и спрятаться. Бегать от него всегда заставляют по две минуты.
По указателям идем к лифту в Глубокое хранилище, но дверь в него запечатана голосом Даниэллы Шоу. Нам нужно собрать образцы ее голоса, чтобы сгенерировать свою запись. С тела Захарии Уэста же забираем пропуск в Жилую секцию станции.
Собирая голоса
Для того, чтобы попасть в Глубокое хранилище вам нужно собрать образцы голоса Даниэллы Шоу. С помощью пропуска в Жилую секцию попадите в новую область, вход туда — деревянная арка пути обратно к лифту, если держаться левой стороны.
В жилом секторе вас встретят порабощенные тифоном-Телепатом сотрудники «Талоса-1». Постарайтесь оглушать их электрошокером до того, как они к вам подбегут и взорвутся. Чем меньше людей погибнет, тем лучше к вам отнесутся в концовке.
Где искать образцы?
- Каюта Даниэллы Шоу — образец голоса на компьютере.
- Кинотеатр на втором уровне — заходим в дальний зал и на втором ряду под сидениями находим образец голоса.
- В баре «Желтый тюльпан» — нужно прослушать запись песни, исполняемой Шоу, попутно отстреливаясь от фантомов.
- Идите в Рекреационный центр на втором этаже — возьмите карту от каюты Абигейл Фой. Образец голоса на компьютере в каюте.
- С записи на компьютере Фой узнаем, что образец есть у Эммы Бьюти. Ее тело можно найди, проходя задание «Просьба кока».
- Идем в Жилой отсек — ищите там запись Лоренса Бакстера.
- Возвращаемся в Рекреационный центр и поднимаемся на верхний уровень. На столике последний образец голоса Шоу.> Синтезируем полный образец голоса Шоу и попадаем в Глубокое хранилище.
Альтернативное решение
Вместо того, чтобы собирать образцы голоса, вы может просто встретиться с настоящей Даниэлой Шоу во время прохождения стороннего задания «Даниэлла Шоу», которое влияет на выбор концовки игры.
Восстановить из резервной копии
Возвращайтесь и идите в Глубокое хранилище. Убейте всех тифонов, поднимитесь наверх и зайдите в кабинет Даниэллы. Возьмите пропуск со стола.
Пропуском открываем дверь и доходим до большого зала без гравитации. Там убиваем Ткача и цистоидов. Плывем вниз, берем жесткий диск и вставляем его на постамент в середине зала.
Возвращаемся в кабинет Шоу, загружаем нужную информацию с ее компьютера. После этого она вам позвонит и объяснит, что делать дальше. Используйте ее компьютер — откройте Шлюз Б.
Чтобы попасть в Хранилище, нужно попрыгать через верх попутно используя ГИПС-пушку, или просто убрать огромный компьютер от входа утилизирующей гранатой (или сдвинуть, если качали «Подъем»). Убейте Ткача, залепите искрящий щиток гипсом.
Заходите в шлюз и смотрите кат-сцену. Вы снова в открытом космосе.
Верх здесь!
Летим к Грузовому отсеку «Талоса-1». С нами связывается доктор Игве, запертый в грузовом контейнере. Ищем контейнер 2312. Залетаем в дыру в Грузовом отсеке, ищем справа консоль — на ней вводим номер контейнера, и он автоматически стыкуется со шлюзом. На выполнение задания дается 7 минут.
Как только вы сами зайдете в Грузовой отсек, начнется задание «Прием и отправка».
Прием и отправка
Зайдите в Грузовой отсек. Поднимитесь на второй этаж, пройдите по мосту и поднимитесь к выжившим. Там поговорите с доктором Игве, завершив его задание, а затем найдите Сару Элазар. Она попросит вас зачистить грузовой отсек. Начнется задание «Оборона грузового отсека».
Для того, чтобы противостоять огромному количеству тифонов в отсеке вам нужно научиться делать турели. План турели находится в сейфе снаружи станции. Выходите в космос, летите к сейфу. Деритесь с тифонами.
Код — 7527.
План у вас, осталось включить электричество, чтобы заработал фабрикатор. Щиток находится в конце длинного коридора, охваченного огнем. Можно пролезть поверху, попутно собирая припасы. Нажмите на кнопку на щитке и выйдите через дверь рядом.
Она заработала потому что появилось электричество. Теперь вам нужно создать турели и найти остальные, разбросанные по этой области. Поставьте все турели напротив Отсека Б. Убейте всех врагов. Если никто из гражданских не пострадает — получите достижение.
Пройдите в погрузочный отдел САГИТТа, попутно обыскивая все контейнеры. После выходите в открытый космос.
Перезагрузка
Алекс Ю заблокировал большую часть «Талоса-1», и теперь вам нужно перезагрузить систему. С нами связывается Михаила (в русской локализации Екатерина) Илюшина и предлагает полностью перезагрузить станцию. Для этого вам нужно перезагрузить Реактор. Идите на Электростанцию, там вы встретите Михаилу, ей можно помочь, выполнив ее задание (найти лекарство). Она, как и доктор Игве, после появятся у вас в кабинете.
Спуститесь на лифте и направьтесь к комнате управления реактором. В нее можно пробраться сверху по крыше или взломать замок. В комнате включите компьютер и выберите там «Аварийные переключатели». На планшете на столе будет приведен верный порядок выключения рычагов. Совершите процедуру. Запустится перезагрузка станции, но в самый ответственный момент полетит дивертор и вам придется менять его вручную.
Есть два варианта развития событий: починить дивертор (умение «Ремонт 3») и найти исправный в лифте неподалеку. Что бы вы ни выбрали, вставляйте его обратно и скорее перезагружать «Талос-1»! После спасайтесь бегством, потому что на шум налетят операторы и Технопат. Теперь можно смело направляться в кабинет Алекса Ю в Дендрарии — он сам позвонит и даст вам код от лифта. Если вы спасли Игве и Илюшину, то можете выполнить их задания.
Выполнять их лучше как можно скорее, потому что после следующей сюжетной миссии передвигаться по станции станет заметно сложнее.
Задание Игве: «Густав Лейтнер». Вам нужно вернуться в Жилую секцию и зайти в комнату Игве. Около картины проиграйте запись, которую дал вам доктор и заберите коннектом из сейфа. Отдайте его Игве в своем кабинете.
Задание Илюшиной: «Отец Михаилы». Вам нужно будет вернуться в Глубокое хранилище через Дендрарий и добыть запись последних минут жизни ее отца. Для хорошей концовки запись лучше показать Илюшиной.
Прежде, чем я отдам тебе ключ
Перед тем как отдать вам ключ, Алекс Ю хочет, чтобы вы посмотрели видео на его компьютере. В нем наконец раскрывается то, что идею с экспериментами над самим собой придумал Морган Ю, да еще и заставил своего брата принять в этом участие. Безумец. Оказывается, все это время Алекс действовал по приказу Моргана, а не по своей воле.
После Алекс говорит, что Тифонов можно уничтожить и без взрыва «Талоса-1». Для этого вам нужно выйти в открытый космос и просканировать два узла Коралла. Это не слишком сложно, главное — не запутаться в переборках обшивки станции, в которых спрятаны узлы. Нужно выйти в космос и, ориентируясь по маркерам, добраться до узлов, попутно отбиваясь от операторов и тифонов. Просканируйте узлы Психоскопом.
После этого возвращайтесь в кабинет Алекса Ю в Дендрарии. Как только вы зайдете в кабинет, с вами по интеркому свяжется Капитан Уолтер Даль и натравит на вас несколько военных операторов. Да. Теперь они будут повсюду.
Консультант (Чертов Каспар)
Порой мне кажется, что это задание самое сложное в игре. Я без малого два часа летал около «Талоса-1» и искал этого самого консультанта. Начать задание очень просто — после того, как на станции объявится Даль, идите в Холл, а оттуда в Отсек для шаттлов.
После прилета Даля передвигаться по станции станет действительно сложно. Только и делай, что убивай военных операторов. Хорошо, что их можно взламывать и перепрограммировать под себя. А еще они дерутся с тифонами, что порой даже помогает. Как только придете в Отсек для шаттлов, то сразу увидите шаттл Даля. Чтобы пробраться в него вам нужно попасть в Пункт управления шаттлами. Для этого вам нужен пропуск. Проходим в КПП, включаем лифт, спускаемся вниз и берем пропуск с тела Скотта Паркера (помните, тела можно отслеживать с компьютеров охраны).
Из Пункта управления активируем мостик к шаттлу Даля.
В шаттле осматриваем компьютер Даля, узнаем его миссию (ваш собственный отец послал его вырезать всю станцию), и что ему помогает военный оператор «Каспар», который прячется где-то на Обшивке станции «Талос-1».
Выходите в космос через шлюз Отсека шаттлов. Как только вы выйдите в космос, с вами свяжется Даль и поставит ультиматум. Это задание «Ультиматум Даля», на его выполнение отводится 15 минут. Нужно добраться до отдела Жизнеобеспечения, починить вентиляторы, нейтрализовать Даля и починить панели с предохранителями. Выполните его и возвращайтесь к уничтожению «Каспара».
Или не выполняйте — тогда люди в грузовом отсеке погибнут, а вы потеряете последнюю возможность сбежать со станции и выжить в финале. Но если собираетесь подорвать станцию, как советует «Январь» — то какая разница?
Что до «Каспара», главная проблема с ним в том, что его расположение может меняться каждое прохождение — вам говорят только отсек станции. Этот надоедливый оператор может быть в нескольких местах:
- Обшивка «Талоса-1»
- Отдел нейромодов
- Аппаратная лаборатория
Точного месторасположения я вам не скажу, просто надейтесь, что вам повезет и он не залипнет в какой-нибудь текстуре.
Ключи от Рая
Снова идите в офис Алекса в Дендрарии. Ваш брат будет прятаться в подсобке слева, дверь легко отыскать по маркеру. Откройте ее и поговорите с ним. В самый ответственный момент на «Талос-1» из ниоткуда нападет Апекс — огромный Тифон, а по совместительству еще и коллективный разум инопланетного организма. Мимики после этого — цветочки.
В Дендрарии отключится гравитация, и Алекс потеряет сознание. Можно проигнорировать это и сразу убежать, но есть возможность спасти брата. Для этого хватайте тело и тащите в бункер, из которого он только что вышел. Через некоторое время он очнется и поблагодарит за спасение.
Собственно, после этого момента и начинают формироваться концовки игры.
Концовки и нужные условия
В игре присутствует два главных варианта развития событий: «Разум без границ» и «Гибель».
Вариант «Разум без границ»
Алекс просит не уничтожать все, что нажито непосильным трудом. Если согласны, создайте на фабрикаторе прототип нуль-волнового глушителя по рецепту, который он вам даст, отправьтесь в Лабораторию Психотроники и установите устройство в сердце Коралла (в «Спутнике»). После идите в Дендрарий на мостик «Талоса-1». Там вас будут ждать Алекс Ю (если вы спасли его) и «Январь». Каждый будет гнуть свою линию. Решайте сами. В любом случае придется убить одного из них. Или обоих. Для этой концовки убейте «Январь».
Активируйте нуль-волновое устройство на терминале. Конец.
Вариант «Гибель»
В этом случае все намного интереснее и вариативнее. Направляйтесь на Электростанцию и спускайтесь к реактору (опять). Откройте люк перед комнатой правления реактором и нажмите на кнопку. Спускайтесь вниз в открывшийся проход. Вставьте два ключа-активатора. Возвращайтесь на мостик, убейте (или оглушите) Алекса Ю и запустите самоуничтожение. Чтобы сделать это нужен терминал капитана станции — это там же, но надо подняться по лестнице.
Для этой концовки доступно несколько вариантов развития событий.
Погибнуть вместе с «Талосом-1»
Для этого присядьте в кресло у окна и ждите. Грустно.
Сбежать со станции (тоже несколькими способами)
Первый способ — шаттл Даля, но для этого придется задержаться на станции. В миссии с ультиматумом оглушите капитана, а потом встретьтесь с доктором Игве в лаборатории нейромодов. Там вы сотрете капитану память, он станет хорошим, и спасет вас при взрыве на своем корабле. Все выжившие (в нашем случае люди Сары Элазар) отправятся с вами.
Второй, и самый эгоистичный способ — покинуть станцию на личной спасательной капсуле Алекса Ю. Для получения этого выбора нужно выполнить необязательное задание «Кто ты, „Декабрь“?», в котором придется отыскать ключ-карту от капсулы в Дендрарии.
Но и это еще не все. Эпилог
После довольно забавных титров начнется загрузка Секретной локации. Оказывается, что все это время мы играли не за доктора Моргана Ю, а за новый вид Тифона, который переживал в виртуальной реальности инцидент на станции «Талос-1». Земля уже давно захвачена пришельцами, и люди ищут новые пути взаимодействия с ними. Перед нами предстают довольно потрепанный и заросший Алекс Ю и 4 оператора, представляющие главных персонажей основного сюжета. Они-то и будут вершить над вами суд с пристрастием, припоминая все, что вы сделали на станции.
Для максимально хорошей концовки нужно:
- Вообще не устанавливать нейромоды Тифонов
- Спасти в Лаборатории Психотроники подопытного
- Спасти доктора Игве, а затем выполнить его задание
- Принести лекарство Михаиле Илюшиной, выполнить ее задание и дать послушать запись об отце
- Помочь Саре Элазар и выставить турели
- Не дать Командору Далю убить ее людей
- Оставить Даля в живых
- Найти Даниэллу Шоу и выполнить миссию с фальшивым коком-убийцей
В конце «суда» Алекс предложит пожать ему руку. И вот он — последний и самый главный выбор: можно пожать руку или убить всех.