Подробнее о номинантах на «Оскар 2018»: кого забыли, кого выдвинули зря, а кого прочат в победители
Объявление списка номинантов на «Оскар» — событие вроде куда более скромное, чем сама церемония, но на самом деле наиболее важные решения принимаются уже на этом этапе. Дальше остается лишь выбрать одного из 5-9 претендентов, но эти перестановки на пьедестале куда менее кардинальны, чем масштабное отсечение множества достойных фильмов от церемонии.
Десятки прошли, сотни выбыли из гонки, среди них были и те, на чью номинацию и даже победу мы искренне надеялись. Итак, какие картины все же прошли и какие номинации оказались наиболее интересными и неожиданными? Начнем с главной категории…
Лучший фильм
- «Зови меня своим именем»
- «Темные времена»
- «Дюнкерк»
- «Прочь»
- «Леди Птица»
- «Призрачная нить»
- «Секретное досье»
- «Форма воды»
- «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Главный вопрос, возникающей в голове при оценке этой девятки: «Кого тут нет?», и с ходу вспомнить всех обделенных бывает сложно. Тут могли бы или должны были бы, по нашему мнению, и некоторые из нижеследующих картин:
-
«Логан»
-
«мама!»
-
«Хорошее время»
-
«Убийство священного оленя»
-
«Проект Флорида»
-
«Горе-творец»
-
«История призрака»
-
«Любовь — болезнь»
-
«Ферма „Мадбаунд“»
-
«Тоня против всех»
-
«Сплит»
-
«Все деньги мира»
-
«Выстрел в пустоту»
Не все здесь заслуживает номинации в главной категории, по нашему мнению, но это список самых интересных картин года, о которых стоит вспомнить при размышлении «А что стоящего было в этом году и что хотелось бы тут увидеть». Некоторым из них вполне можно было бы дать номинацию хотя бы в менее значимых категориях вместо того, чтобы без конца повторять одних и тех же фаворитов.
О первых десяти из того списка и о том, почему они заслуживали большего внимания академии, мы уже рассказывали в вышеупомянутом материале. Но надо помнить — в поле зрения «Оскара» попадают не «лучшие фильмы со всего мира». И даже не те, что наиболее интересны киноакадемикам (байопики, фильмы о войне) — да, комедии, фантастика, ужастики и комикс-муви при голосовании отваливаются, но дело не только в жанре. Чтобы фильм попал на «Оскар», его должны продвигать — вести рекламную кампанию, направленную чисто на киноакадемиков. Всем этим занимаются ушлые продюсеры, имеющие влияние и деньги, которые они умеют грамотно тратить на продвижение своих скаковых лошадок.
По большей части рекламные кампании разворачиваются уже после объявления номинантов, чтобы привести кого-то из них к победе, но раскрученность фильма, естественно, важна и на этапе выбора претендентов — иначе киноакадемики о нем просто не вспомнят и не внесут в свои топы, из которых затем и формируется шорт-лист номинаций.
В общем, процесс отбора все равно субъективен и несовершенен, поэтому многие ценные ленты пролетают мимо.
Статуэтка добавляет вес студии, выпустившей фильм, а нарисованный на диске золотой рыцарь увеличивает его продажи, поэтому в это имеет смысл инвестировать до какого-то предела. За всеми картинами, оказавшимися в списке, стоит кто-то, кто решил вложиться в их продвижение — иногда это люди, которые могут даже не иметь отношения к созданию фильма, они приходят позже. Просто они понимают, что в номинациях академия захочет иметь и фильм про геев, и фильм про афроамериканцев, и фильм от женщины-режиссера. И вкладываются в ту или иную картину, ведя ее к конкретному слоту.
Поэтому сильно удивляться присутствию или отсутствию каких-то конкретных лент не стоит. Если некий отличный фильм пролетел мимо «Оскара» — вполне возможно, его просто никто не продвигал, либо он не попадал под ряд формальных требований для участия в гонке.
Что до выбранных девяти лент — в этом году есть два явных фаворита: «Форма воды» и «Три билборда». Первый собрал больше всего номинаций и побед на Critics’ Choice Awards, второй — на «Золотом глобусе» и Премии Гильдии актеров, но в целом везде они дышали друг другу в спину.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — безусловно великолепный фильм, о котором мы еще обязательно поговорим подробно ближе к его российской премьере (1 февраля). Это отлично сделанная драма с потрясающей актерской игрой, тяжелой темой, но очень динамичной живой подачей. Фильм не давит и не заставляет скучать, и все же видеть его в качестве явного фаворита немного странно — это все же скромная драма, и традиционного для «Оскара» размаха у нее нет.
«Форму воды» видеть в фаворитах мне еще более непривычно. То, что киноакадемия приняла фильм на столь непростую тему с оттенком зоофилии, — приятно. И все же, это хороший, но далеко не идеальный фильм, и видеть его победителем в главной категории мне было бы странно, а пока это очень даже вероятно.
Циники скажут, что «Зови меня своим именем» — это традиционный фильм в «слоте для меньшинств», это ведь история гомосексуальной любви. Я еще не видел картину и поэтому не могу сказать, заслуживает ли он номинации, или циники оказались бы правы.
«Дюнкерк» и «Темные времена» не могли не войти в список — как состав киноакадемии не пытались разбавить молодой кровью, костяк ее все тот же, вкусы и традиции тоже, поэтому фильмы про Вторую мировую, да еще и дополняющие друг друга (они оба рассказывают об эвакуации из Дюнкерка, но с разных углов), не могли остаться ни с чем.
«Призрачная нить» и «Секретное досье» — это фильмы признанных мэтров, заслуживших уважение академии. Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Мастер», «Магнолия») и Стивена Спилберга. Их тоже не могли забыть, особенно учитывая, что Андерсон снова работает с Дэниэлом Дэй-Льюисом, считающимся самым великим современным актером.
«Прочь» и «Леди Птица» — это традиционные уже «утешительные» включения. Им не светит победа в главной категории, но они вносят что-то свежее и неожиданное в девятку и призваны доказать, что киноакадемия еще не совсем ослепла.
К сожалению, я не считаю, что «Леди Птица» заслуживает даже этого утешительного упоминания. Это милый и светлый фильм о взрослении, но его не назовешь по-настоящему выдающимся, в жанре были вещи куда более интересные, живые и искренние. Например, «Я, Эрл и умирающая девушка», который в своем 2015-м не получил вообще ничего.
«Птица» же — довольно блеклый, традиционный и скованный фильм с довольно предсказуемой моралью. Ничего, кроме исключительной игры прекрасной Сирши Ронан там нет, а она уже получила номинацию в соответствующей категории, как и Лори Меткаф, играющая ее маму. Этим можно было бы ограничиться и освободить слот под что-то из перечисленных выше забытых фильмов.
«Прочь» действительно произвел фурор, но сложно избавиться от ощущения, что хоррор Джордана Пила попал под категорию «толерантного выбора», как фильм с режиссером-афроамериканцем, преимущественно темнокожим актерским составом и темой расизма, выведенной на передний план.
Словом, на месте «Леди Птица» я бы с большим удовольствием увидел другой инди-фильм: «Хорошее время», «Убийство священного оленя» или «Проект Флорида». На месте «Прочь» — другой феномен массовой культуры, который долго обсуждался зрителями: «Логан» или «Чудо-женщина». Даже «Оно» в теории могло бы попасть под этот критерий.
Актерские номинации
Лучшая актриса:
- Мэрил Стрип — «Секретное досье»
- Сирша Ронан — «Леди Птица»
- Марго Робби — «Тоня против всех»
- Фрэнсис Макдормэнд — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
- Салли Хокинс — «Форма воды»
Лучший актер:
- Тимоти Чаламет — «Зови меня своим именем»
- Дэниел Дэй-Льюис — «Призрачная нить»
- Дэниэл Калуя — «Прочь»
- Гэри Олдман — «Темные времена»
- Дензел Вашингтон — «Роман Израэл, Esq.»
Лучшая актриса в роли второго плана:
- Мэри Джи Блайдж — «Ферма „Мадбаунд“»
- Эллисон Дженни — «Тоня против всех»
- Лесли Мэнвилл — «Призрачная нить»
- Лори Меткалф — «Леди Птица»
- Октавия Спенсер — «Форма воды»
Лучший актер в роли второго плана:
- Уильям Дефо — «Проект „Флорида“»
- Вуди Харрельсон — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
- Ричард Дженкинс — «Форма воды»
- Кристофер Пламмер — «Все деньги мира»
- Сэм Рокуэлл — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
С прогнозами в этих категориях все довольно просто — они традиционно довольно предсказуемы, так как голосование Гильдии актеров происходит перед «Оскаром», они же составляют большую часть электората киноакадемии, поэтому выигрывают обе премии обычно одни и те же люди. На этот раз четверка устоялась еще сильнее, так как этих исполнителей наградили и на других премиях, хотя состав номинантов несколько отличался. Прогноз:
- Лучшая актриса: Фрэнсис Макдормэнд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
- Лучший актер: Гэри Олдман («Темные времена»)
- Лучшая актриса в роли второго плана: Эллисон Дженни («Тоня против всех»)
- Лучший актер в роли второго плана: Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»).
Вроде бы присутствие Дэниэла Дэй-Льюиса должно ставить под сомнение победу Олдмана, ведь Дэй-Льюис не только признанный мастер, но и конкретно эту его роль в «Призрачной нити» называют особенно сильной. Вот только Льюиса не было в числе номинантов на премии Гильдии актеров, а это очень плохой знак. Но при этом там были Вашингтон, Франко, Калуя и Шамале, каждого из которых логично было бы заменить на Льюиса. Похоже, Олдман все же получит свой первый «Оскар», а Льюиса прокатят, у него их и так три.
Две победы для «Билбордов» будут абсолютно заслуженными. Макдормэнд сотворила на экране нечто потрясающее, ярость, кипящая внутри ее героини, была видна в каждом ее взгляде, Рокуэлл же в роли придурковатого расиста выглядел неузнаваемым, но как всегда великолепным. Если честно, мне обидно, что его карьера так и не взлетела до уровня звезд первой величины, несмотря на несомненный талант и харизму. Он держится высоко, но до потолка так и не достал.
До этого Рокуэлл не имел даже ни одной номинации на «Оскар». За его лучшую, тяжелейшую и абсолютно гениальную роль в фильме «Луна 2112» он получил лишь номинацию на несчастный «Сатурн», но даже эту статуэтку в итоге отдали Уортингтону за спаривание хвостами в «Аватаре». Правда, там тогда все отдали «Аватару», даже лучшую роль второго плана вручили Лэнгу в обход Вальца в «Бесславных ублюдках».
Чье отсутствие наиболее заметно в актерских номинациях?
Для многих фанатов самым обидным был пролет Патрика Стюарта за его потрясающую роль в «Логане» — видимо, фильмы по комиксам это все еще табу. Номинация у самого «Логана» только одна — сценарий, которая часто используется как «утешительная», когда хочется как-то отметить фильм, не влезший в более взрослые категории. Вспоминается прекрасный «Лобстер», которого так же вспомнили лишь в ней. Новый фильм от того же режиссера и с тем же Коллином Фарреллом, «Убийство священного оленя», не получила даже этой номинации, хотя и выиграла «Лучший сценарий» в Каннах.
Отсутствие Джеймса Франко среди претендентов еще более странно — его номинировала и актерская гильдия, и премия критиков, а Глобус за лучшего актера комедии или мюзикла он и вовсе выиграл, а тут — ничего. Как уже неоднократно говорили, это может быть связано с тем, что вал обвинений в домогательствах обрызгал и Франко — решили просто обойти стороной на всякий случай. Как бы то ни было, его изображение Томми Вайсо публике и критикам очень понравилось, как и самому Томми. Хотя что Томми понимает в актерской игре?
Заметно и игнорирование Джессики Честейн в «Большой игре», а роль очень сильная, ведь ей приходиться тащить на себе всю картину. Она появлялась в номинантах «Золотого глобуса» и премии критиков, но «Оскар» вслед за премией актерской гильдии про нее забыл.
К слову, у премии актерской гильдии есть интересная отдельная номинация — лучший каскадерский состав. Там победила «Чудо-женщина», обойдя «Логана», «Планету обезьян», «Малыша на драйве» и «Дюнкерк». Я вспомнил о ней, когда подумал о том, что мои любимые «Джон Уик 2» и «Взрывная блондинка» имели право засветиться по крайней мере тут. Но нет. Но при этом «Малыш на драйве» номинирован? Все эти премии…
Самый странный момент всего наградного сезона — все почему-то забыли про Майкла Шэннона, выделив в «Форме воды» воды лишь главную роль, а из второго плана предпочтя Ричарда Дженкинса, игравшего соседа Элизы. У него получился приятный и трогательный образ, но ведь именно Шэннон держал на себе все напряжение фильма, полностью захватывая внимание зрителя в каждой сцене, где появлялся, несмотря на то, что роль ему досталась довольно плоская. Это странно.
Лучший режиссер
- Кристофер Нолан — «Дюнкерк»
- Джордан Пил — «Прочь»
- Грета Гервиг — «Леди Птица»
- Пол Томас Андерсон — «Призрачная нить»
- Гильермо дель Торо — «Форма воды»
В режиссерской пятерке заметно отсутствие Спилберга, Вильнева («Бегущий по лезвию 2049»), Макдоны («Три билборда»), Мэнголда («Логан»), Соркина («Большая игра» — его режиссерский дебют), Пэтти Дженкинс («Чудо-женщина») и Ридли Скотта (нет, не за «Чужой: Завет», за «Все деньги мира»).
Прокат Спилберга объясним тем, что «Секретное досье» — не слишком удачный фильм. Да, Том Хэнкс, Мэрил Стрип и остальной ансамбль выдали потрясающие работы, но уже второй раз (считая «Мост шпионов») Спилберг снимает историческую драму по реальным событиям, где все висело на решении суда, и… не показывает сам суд.
У него было на руках две потенциально мощнейшие судебные драмы, где произносятся громкие речи, взвешиваются аргументы и решаются судьбы, но именно эти эпизоды своих историй он почему-то решает скипнуть, как ерунду. И это вредит картинам. Когда накал страстей максимален и все подступает к судебному заседанию, а потом разрешается в один момент — за кадром, это оставляет зрителя в недоумении.
Без суда, принявшего судьбоносное решение, «Секретное досье» выглядит фильмом о том, как Мэрил Стрип мялась-мялась, бегая по дому, мучилась выбором, потом выбрала и фильм закончился.
По эмоциональному импакту картина выходит очень слабой. Тот же недавний «В центре внимания» про аналогичную журналистскую смелость и поход против огромной машины, способной, казалось бы, раздавить любую попытку противостоять им и обличать их деятельность, был куда более мощным и запоминающимся. Технически режиссура «Досье» очень качественная (для Спилберга это минимум, ниже которого он упасть, видимо, не может, но до максимума тут очень далеко), но для номинации этого явно не хватило.
Новый «Бегущий» вышел проблемным и спорным, но режиссура в спарке с работой декораторов, костюмеров, мастеров эффектов и легендарного оператора была отличной, крайне странно не увидеть имени Вильнева в пятерке. О причинах остается лишь гадать. Неужели кассовый провал заставил всех охладеть к фильму? Академия вообще не игнорирует сборы, это тоже важный показатель, хотя казалось бы — такой себе критерий искусства.
К слову, оригинальный «Блейдраннер» в свое время получил номинации за декорации и визуальные эффекты, нигде не выиграл. Первый «Оскар» отобрал «Ганди», второй — «Инопланетянин» Спилберга. В справедливости обеих наград я сомневаюсь, учитывая какое огромное влияние оказал мир «Бегущего» на мировой кинематограф именно в визуальном плане. «Инопланетянин» запомнился совсем не этим.
Джеймс Мэнголд мог бы оказаться в списке — «Логан» цеплял прежде всего драматическими сценами, в создании которых заслуги режиссера очевидны не менее, чем Джекмана и Стюарта. Этого оказалось мало.
У Академии есть странная тенденция — если режиссер выступает еще и сценаристом, его часто награждают за сценарий — опять же, словно дают утешительный приз. Это относится к Мэнголду, Макдоне и Соркину. Все они выдвинуты как сценаристы, но не как режиссеры. В прошлом этим мучили и Тарантино (у него два «Оскара» — за сценарии «Джанго» и «Криминального чтива», его выдвигали как сценариста и режиссера за «Бесславных ублюдков», но ничего не дали) и Нолана (его номинировали за сценарии «Начала» и «Помни», ничего так и не выиграл), который в этом году впервые номинирован как режиссер. Это, безусловно, радует — давно пора. Но есть ощущение, что «Оскар Нолану» станет такой же затянувшейся акцией протеста, как и в случае с Лео. К сожалению. Впрочем, шанс у Кристофера есть. Выиграет скорее всего «Форма воды», но это еще не высечено в камне.
За Соркина тоже обидно, его сценарий великолепен как обычно, но куда важнее было бы отметить его сильный режиссерский дебют. Так держать напряжение и темп повествования, чтобы два часа пролетали незаметно — дорогого стоит (в фильме про покер и лыжи, прости господи). Его режиссура несколько утилитарна и минималистична, но это качественная работа. Впрочем, надеюсь, он продолжит снимать и в конце концов доберется до статуэтки. Нолан вон только на десятом фильме дополз.
«Большая игра» похожа по жанру и по сути на «Игру на понижение», но у той было 4 номинации (Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучший монтаж), а у Соркина один сценарий. Обидно.
Что до странных номинаций — Джордан Пил («Прочь») снял действительно очень цельный и аккуратный фильм, его режиссерский дебют однозначно удался, но номинировать его сразу на «Оскар» все равно странно.
«Прочь» первые два акта представляет собой отличную драму на тему смешанных браков и нового расизма, переходящую в неплохой триллер, но когда в финале все доходит до, собственно, хоррора, получается крайне сжато и торопливо. Мы не получаем ни финала драмы, из-за чего ее эффект отчасти растворяется, ни медленной разгонки хоррора, финала, который можно смаковать. Возможно, фильм имело смысл сделать длиннее и придумать что-то для третьего акта.
«Прочь» работает как изящная зарисовка, быстрый и точный удар по теме, но номинации на Лучший фильм и на Лучшего Режиссера кажутся притянутыми за уши. Актерская номинация главного героя тоже сомнительна. Работа отличная, но были другие кандидаты, запомнившиеся куда больше.
Грета Гервиг («Леди Птица») тоже здесь для того, чтобы вот. Женщина-режиссер, наслаждайтесь. Но она сняла еще одно инди, которых были сотни и будут сотни, сняла почти по учебнику, временами скованно и отстраненно. Если вам нужна была женщина-режиссер, реально встряхнувшая индустрию, — стоило номинировать Пэтти Дженкинс. Да, ее «Чудо-женщина» далека от идеала, но если учесть, с какого дна ей пришлось ползти и чего все же удалось добиться, то отсутствие Дженкинс в пятерке покажется кощунственным.
Вселенная DC тонет в проблемах. Пэтти — единственная, кому удалось преодолеть проклятье, снять фильм во франшизе, используя выданные ей ограниченные устоявшиеся данности (цветовая палитра, тон, актриса на главную роль, прописанный мир и прочее, прочее) так, что он трогает за душу и показывает драматичный запоминающийся экшен — с эмоциями, а не просто абстрактное месиво пикселей. Снайдер и Эйр этого сделать не смогли. А если припомнить еще «Зеленого фонаря», «Женщину-кошку», «Бэтмена и Робина», «Сталь» и другие, то никто не мог уже давно. Если Академии так важно быть в трэнде и ратовать за феминизм, то это был бы куда более очевидный и правильный выбор.
Лучший сценарий
Адаптированный:
- Аарон Соркин, Молли Блум — «Большая игра»
- Джеймс Айвори, Лука Гуаданьино — «Зови меня своим именем»
- Вирджил Уильямс, Ди Риис — «Ферма „Мадбаунд“»
- Скотт Нойстедтер, Майкл Х. Уэбер — «Горе-творец»
- Скотт Фрэнк, Джеймс Мэнголд, Майкл Грин — «Логан»
Оригинальный:
- Грета Гервиг — «Леди Птица»
- Гильермо дель Торо и Ванесса Тейлор — «Форма воды»
- Джордан Пил — «Прочь»
- Эмили В. Гордон, Кумэйл Нанджиани — «Любовь — болезнь»
- Мартин МакДона — «Три билборда на границе Эббинг, Миссури»
Как я уже говорил, в категорию сценариев сползли тем, кому не досталось ничего достойнее. «Логан», «Большая игра», «Горе-творец», «Ферма „Мадбаунд“» от Netflix и «Любовь — болезнь», которая посвящена расизму против всех иммигрантов с Ближнего Востока, усилившемуся после 11 сентября.
Напомню, что Золотой Глобус за сценарий (там категория не делится надвое) достался «Билбордам», а вот награды критиков достались «Прочь» и «Зови меня своим именем». Впрочем, их члены с академиками не пересекаются, так что результаты легко могут кардинально отличаться.
Куда интереснее награды от гильдий, так как там голосуют почти те же люди, что и за номинантов на «Оскар», но церемония награждения от гильдии сценаристов состоится лишь 11 февраля, поэтому прогнозы на «Оскар» пока не построишь.
Любопытно, что списки их номинантов отличаются на одну позицию — каким-то образом «Билборды» вообще не влезли в пятерку, уступив «Тоне против всех». Неужели это знак того, что сценарий Макдоны — вовсе не гарантированный победитель в своей категории?
Либо академия решит облизывать «Форму воды» до последнего, либо даст утешительный «Оскар» кому-то, кого обделят в главных категориях: «Леди Птица» или «Прочь». Аутсайдерам из вышеперечисленных, появившихся лишь в этой номинации, вряд ли что-то светит.
Операторская работа
- Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049»
- Брюно Дельбоннель — «Темные времена»
- Хойте Ван Хойтема — «Дюнкерк»
- Дан Лаустсен — «Форма воды»
- Рэйчел Моррисон — «Ферма „Мадбаунд“»
Любопытно, что Дан Лаустсен, снявший для дель Торо как «Форму воды», так и «Багровый пик» (фильм разочаровывающий, но визуально великолепный), в этом году снял еще и «Джона Уика 2» — таким образом франшиза Киану Ривза хоть понарошку, на мизинец, но представлена на «Оскаре». Лаустсен же, кстати, снял и «Сайлент Хилл» — спорная адаптация, но опять же, снятая безупречно.
Рэйчел Моррисон — первая женщина-оператор, выдвинутая на «Оскар». Вряд ли, впрочем, дело уйдет дальше номинации.
Хойте Ван Хойтема номинирован впервые, хотя уже давно показывает великолепную работу: «Интерстеллар» (я его не люблю, но картинка там безупречная и очень талантливая), «Она», «007: Спектр» (то же самое), «Боец».
А вот для Брюно Дельбоннеля это уже пятая номинация, до этого его выдвигали за «Внутри Льюина Дэвиса» (потрясающий фильм, потрясающая синематография), «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Долгая помолвка» и «Амели». Статуэтку, правда, не дали при этом ни разу, думаю, в этот раз выйдет так же.
По идее, «Оскар» должен уйти Роджеру Дикинсу за «Бегущий по лезвию 2049» — во-первых, синематография там невероятная, во-вторых — это самый маститый из операторов-ветеранов, снявший одни из самых визуально совершенных фильмов. У него это уже четырнадцатая (господи, четырнадцатая!) номинация — и ни одной победы. Если бы массовый зритель уделял больше внимания операторской работе, «Оскар» для Дикинса требовали бы еще яростнее, чем для ДиКаприо.
На его счету «Сикарио», «Пленницы», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (очень советую этот фильм, и не только из-за картинки, там потрясающие Брэд Питт и Кейси Аффлек), «Старикам тут не место», «Большой Лебовски», «Побег из Шоушенка» и «1984» — это далеко не полный список, естественно.
Категория в этом году интересная потому, что в ней нет Чиво. Обычно, когда Любецки номинируется («Выживший», «Бердман», «Дитя человеческое»), он побеждает, а раз его нет — интрига возвращается. Правда, то, почему его нет — вопрос отдельный. У Чиво есть фильм этого года, «Песня за песней» и это не просто фильм, а фильм Терренса Малика. Критики его разнесли, но уже по трейлеру ясно, что синематография там снова революционная и живая, как умеет делать только Любецки (я уже писал о нем в отдельном материале).
На этот раз он решил снимать по большей части на «рыбий глаз», который обычно используют очень пугливо и аккуратно, зачастую для создания комического эффекта (он искажает пропорции, раздувает лица), но в руках Любецки превращается в инструмент создания по-настоящему потрясающих сцен, от которых веет свежестью и в то же время ностальгией по какому-нибудь Годдару (съемка кабриолета с заднего сиденья в трейлере).
Жаль, в общем, что Чиво оставили в стороне. Оскаров у него уже три, но игнорировать такую работу на основе этого нельзя.
Визуальные эффекты
- «Бегущий по лезвию 2049»
- «Стражи галактики. Часть 2»
- «Конг: Остров черепа»
- «Звездные войны: Последние джедаи»
- «Планета обезьян: Война»
Первый вопрос, который возникает при виде этого списка: «Где Валериан Бессона?». Фильм, может, вышел и неудачным, но его графика, создающая прекрасные инопланетные миры, была впечатляющей. Но и из финальной пятерки сложно кого-то выкинуть. Мне не понравился «Конг», но существа выглядели действительно отлично, в «Стражах» же было много занятных визуальных фантазий, игр с фракталами и прочего, что стоит отметить номинацией. «Планета обезьян» своей графикой традиционно удивляла — такое не пропустишь. В «Джедаях» же встречалась и довольно паршивая графика (на планете-казино, например), поэтому именно их я бы и заменил на «Валериана», но, похоже, гильдия визуальных эффектов думает иначе.
Пожалуй, по номинациям все — продолжим обсуждение во время церемонии награждения, которая пройдет 4 марта.