Под покровом Нотча: чем Маркус Перссон занимался помимо Minecraft


Breaking the Tower
Breaking the Tower – один из самых нетипичных проектов Перссона: вы управляете жителями небольшого острова, строите здания, добываете ресурсы (рубите лес, собираете урожай) и создаете собственную армию. Цель – победить врагов и разнести по кирпичикам расположенную на острове вражескую башню. Игра получилась на редкость прогрессивной: сессии занимают не больше двадцати минут. Breaking the Tower можно хоть сейчас подретушировать и издать на мобильных платформах: формат отлично подошел бы для скучающих в метро, а простая механика не позволила бы запутаться неискушенной в RTS аудитории.
Metagun
Для Metagun «Нотч» придумал довольно оригинальную концепцию. По механике это 2D-платформер с упором на головоломки: чтобы перейти на следующий экран, вам нужно разрушить мешающие блоки. Взаимодействовать с препятствиями напрямую не получится, но не бойтесь, киркой работать не придется, тут все гораздо интереснее. В руках у главного героя – пистолет, который стреляет… маленькими людьми с такими же маленькими пистолетами! Коротышки так и норовят задеть вас прицельным огнем: карлики настолько вас ненавидят, что готовы изрешетить героя где бы тот ни находился. По счастливому стечению обстоятельств, пули этих малышей и разрушают блоки – вы должны разместить своих недругов так, чтобы злобные «недоросли» выстрелами освободили дальнейший проход. Притом вам все это время придется уворачиваться от пуль. «Нотч» не поленился и даже добавил в игру босса: финальную каракатицу вы запомните надолго.


Prelude of the Chambered
Prelude of the Chambered является классическим «данжеон кроулером» от первого лица: вы исследуете подземелье, ломаете каменные блоки, собираете ключи, кубки и, конечно, побеждаете врагов. В игре присутствуют простейшие загадки – допустим, чтобы отпереть одну из дверей, вам придется сперва загнать огромные шары на кнопки в полу (это не так уж просто, учитывая местную физику). Что занятно, в игре есть пистолет, которым вы можете воспользоваться в бою.
Minicraft
Minicraft была разработана в рамках все того же Ludum Dare. Внешне игра похожа на депрессивную The Legend of Zelda, но цель тут, как в описании к проекту указал сам Перссон, совершенно другая – «остаться в кромешном одиночестве»: главный герой бегает по карте, рубит деревья, делает из подручных материалов оружие и сражается с монстрами. В Minicraft также присутствуют элементы из других игр Маркуса. Есть даже какой-никакой реализм – для того, чтобы хоть что-то разглядеть в темной пещере, вам понадобится фонарь, который придется скрафтить самостоятельно.


Scrolls
Scrolls представляет собой причудливое сочетание пошаговой стратегии и ККИ: поле боя делится на клетки, куда вы призываете доступных персонажей (да, все как в старых добрых «Героях», разве что карты существ напоминают какую-нибудь Magic: The Gathering). Дальше начинается самое интересное – для победы вы должны разгромить пять идолов противника, расположенных на его стороне поля. Идолов, само собой, защищают вражеские миньоны: они также могут перебраться на вашу половину карты и разнести тотемы. Как и в Hearthstone, в Scrolls можно сражаться и по сети, вот только на мобильных платформах игра пока не вышла (и это несмотря на универсальный движок Unity). Проект продолжает развиваться, о планах на будущее вы можете узнать на официальном сайте Scrolls.
0x10c
Так и не вышедшая 0x10c позиционировалась «Нотчем» как «песочница» в открытом космосе – предполагалось, что вы будете бороздить умирающую вселенную (из-за ошибки жители Земли перенеслись на мно-о-ого лет вперед), изучать неизвестные планеты, добывать ресурсы (ну а как же без этого!) и… программировать на стареньком шестнадцатибитном процессоре DCPU-16. Последнее – не шутка.
Игрокам предлагалось писать программы и драйвера для своего «Тысячелетнего сокола» (ну или как бы вы его назвали), тем самым улучшая показатели корабля. А преимущества бы вам ой как пригодились: в пределах космоса далеко не все рады вашему появлению, иной раз пришлось бы и открыть огонь по неведомому противнику. Да и в исследовании планет апгрейды были бы кстати. К слову, «Нотч» обещал выпустить 0x10c раньше, чем Half-Life 3, но, как видите, не срослось. Сдается нам, Маркус отменил 0x10c не просто так – ему явно что-то стало известно об игре Valve!


