Почта России: 12 игр, опоздавших с релизом в России
«Канобу» влез в шкуру добропорядочного игрока, который покупает только лицензионную продукцию от российских издателей, и выбрал 12 хитовых игр, в ожидании которых этот игрок мог бы сойти с ума.
Grand Theft Auto 4
Задержка: 16 дней
В мире – 3 декабря 2008, в России – 19 декабря 2008
16 дней – конечно же, мизерный срок, но не для такого проекта, как GTA4. Впрочем, самые заинтересованные игроки успели пройти игру на консолях еще за полгода до выхода PC-версии.
Sid Meier’s Civilization V
Задержка: 28 дней
В мире – 24 сентября 2010, в России – 22 октября 2010
Опять же – с одной стороны, Civilization V – одна из важнейших походовых серий в мире, с другой – с такими играми не расстаются годами, поэтому в данном случае 28 дней – вполне умеренный срок.
Far Cry
Задержка: 44 дня
В мире – 23 марта 2004, в России – 6 мая 2004
Сегодня полтора месяца кажутся нам непозволительной задержкой, но в 2004 году мы узнавали о новинках в основном из игровых журналов, а рецензия на Far Cry была как раз в майских номерах – «Буке» повезло. Кстати, Far Cry стала одной из первых игр, выпущенных в России на DVD.
Test Drive Unlimited
Задержка: 65 дней
В мире – 6 марта 2007, в России – 10 мая 2007
Test Drive Unlimited вернул к жизни забытую гоночную серию, правда, с двухмесячным опозданием в России. Деваться было некуда – вся суть игры была в сетевом режиме, куда пускали только обладателей лицензионной версии.
Broken Sword 3: The Sleeping Dragon
Задержка: 168 дней
В мире – 14 ноября 2003, в России – 30 апреля 2004
Третья часть квестовой серии Broken Sword пришла в Россию с солидным опозданием, зато в полностью локализованном виде.
The Elder Scrolls 3: Morrowind
Задержка: 181 день
В мире – 2 мая 2002, в России –4 октября 2002
Morrowind не ждали с таким нетерпением, как тот же Skyrim или Oblivion – на момент выхода серия еще не имела репутации безупречной ролевой классики. Но сразу же после выхода на игру посыпались «пятерки» и «наши выборы», а некоторые даже заранее называли ее игрой года (и не прогадали). К сожалению, пробудившийся интерес игроков «1С» удовлетворила только спустя полгода после релиза – но локализация была достойной.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
Задержка: 239 дней
В мире – 31 марта 2005, в России – 25 ноября 2005
Chaos Theory вышла в России не только спустя 8 месяцев после мирового релиза, но и радовала покупателей великой системой защиты StarForce, поломавшей судьбы не одного десятка игроков.
Задержка: 240 дней
Tomb Raider: Legend
Задержка: 240 дней
В мире – 11 апреля 2006, в России – 7 декабря 2006
Представьте, что вашу любимую Лару Крофт отдают в руки новых талантливых разработчиков, и те выпускают весьма талантливую игру, вернувшую интерес игроков к сериалу. А теперь представьте, что вам не дают поиграть в нее 240 дней.
The Sims 2
Задержка: 442 дня
В мире – 17 сентября 2004, в России – 3 декабря 2005
После релиза The Sims 2 на полках российских магазина можно было найти лицензионные коробки с оригинальной версией – но если мы говорим о «правильном» русском варианте, то он вышел только год спустя. Как же так, ведь The Sims – настоящая золотая жила?
Need for Speed: Underground
Задержка: 795 дней
В мире – 28 ноября 2003, в России – 31 января 2006
Переходим к рубрике «за гранью добра и зла». Конечно же, большинство из нас играло в Underground сразу же после релиза – не играть же в него, когда EA уже успела выпустить Underground 2 и Most Wanted?
Thief: Deadly Shadows
Задержка: 1283 дня
В мире – 25 мая 2004, в России – 29 ноября 2007
Thief 3 – одна из знаковых игр эпохи первого Xbox, которая официально вышла в России… примерно в одно время с первыми частями Assassin’s Creed и Uncharted. Если среди наших читателей есть интересные личности, которые купили официальную русскую версию – дайте нам знать в комментариях.
Hitman: Codename 47
Задержка: 2246 дней
В мире – 1 декабря 2000, в России – 25 января 2007
Официальное русское издание первой части Hitman от «Нового диска» опоздало на 6 лет и вышло после Silent Assassin, Contracts и Blood Money. Вашу версию Codename 47 тоже издавал «Фаргус»?
Текст: Егор Антоненков