Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю
В Overwatch я попал еще во время самой первой волны приглашений в закрытую бету, и потратил там немало времени. Тогда все было в новинку — и безумно драйвовые миссии, и общее безумие и веселье местных матчей, и визуальный стиль… а еще персонажи. Я в общем-то и игру саму взял в основном из-за них — Blizzard постаралась дать им уникальные личности, и даже самые банальные из героев смотрятся вполне себе неплохо. Четверо персонажей в моей подборке не особо похожи друг на друга. Двух из них я распробовал еще на закрытой бете, а вот прелесть двух других до меня дошла только к релизной версии.
Атака: Трейсер
Да-да-да, банальность на марше. Сам знаю. Трейсер стала одной из первых четырех персонажей, которых вообще публике продемонстрировали. Веселая и беззаботная Лена Окстон, повелевающая временем, очень быстро завоевала любовь публики, и, разумеется, у многих именно она стала первым персонажем в игре. Я исключением не стал, и на бете очень долго и упорно играл только за Трейсер. Да, признаюсь — меня подкупила внешность персонажа, но еще больше меня захватил именно геймплей — быстрый, адреналиновый и доставляющий кучу фана.
У Трейсер по сравнению с остальными героями-штурмовиками довольно средний урон, просто чудовищное рассеивание снарядов (больше, кажется, только у Жнеца, и то потому что тот ходит с дробовиками), а также совершенно мизерное количество здоровья. Играя за Трейсер нужно всегда находиться неподалеку от противника — и одновременно с этим стараться держаться от него на почтительном расстоянии, иначе велик риск придти в себя на точке возрождения. К счастью, как раз с этим у бойкой англичанки проблем нет никаких.
Именно скорость и маневренность делают из Лены чудовищно раздражающего персонажа. Влететь в тыл к противникам, опустошить магазины своих пистолетов-пулеметов, и с ехидной рожицей укатиться обратно по нажатию одной волшебной клавиши. Мелькать в передних рядах, отстреливая самых наглых врагов, и прятаться от опасностей быстрыми «перекатами». Саботировать всяких Бастионов в тылу врага, постоянно мелькая у них в прицеле и вообще раздражая как можно сильнее. Вам-то за это ничего не будет (если не зазеваетесь), а вот соперники отвлекаются, бросают защиту передней линии, что, в теории, помогает вам и вашей команде двигаться вперед. Самое главное в этой ситуации — не нарваться на героя с оглушающими способностями вроде Маккри или Крысавчика. Трейсер, которая не может быстро уйти с линии огня — мертвая Трейсер.
Играя за Трейсер нужно постоянно перемещаться, и постоянно держать наготове одну из «перемещающих» способностей, чтобы избежать плачевных последствий.
А еще желательно хотя бы минимально знать карту (это, впрочем, касается вообще всех персонажей) — будет гораздо проще издеваться над врагами, заводя их в дальние тупики, и быстро оттуда переносясь назад, в гущу сражения.
Вообще, на мой вкус, Трейсер получилась одной из самых веселых персонажей всей игры. Шустрая, вечно мешающая соперникам и раздражающая их своими вечными кавалеристскими наскоками — по сути, Трейсер идеальный персонаж для тех, кто хочет побольше адреналина. Вечные прыжки вокруг противников, противные мины-липучки и общая неуловимость делают из Трейсер такого героя, которого начинаешь или любить, или ненавидеть. Третьего тут, как водится, не дано.
Кого я убиваю? Всех, у кого немного здоровья, и кто не особо быстро шевелится.
Кого я боюсь? Абсолютно всех героев с моментальным оглушением, а так же героев наносящих огромный burst damage за короткий промежуток времени, вроде Фарры или Тубросвина, который стоит в упор.
Оборона: Вдова
Да, банальность номер два. Вдова во многом кажется самым банальным персонажем во всей игре, местами даже обгоняя Солдата-76. Ну серьезно — это снайпер, у которого есть абсолютно легальный wallhack в списке способностей,крюк-кошка для того, чтобы попадать на высокие и недоступные позиции, а так же мина, предупреждающая о появлении противника поблизости. Все это, впрочем, не делает из Вдовы плохого персонажа — холодная француженка весьма полезна почти в любом матче и на любой карте, главное — знать свое место.
Я считаю, что как и в случае с Трейсер, основное умение игры за Вдову это позиционирование, а не умение делать noscope 360 в прыжке с закрытыми глазами, играя на геймпаде ногами. Без позиционирования Вдова моментально отъезжает в мир иной — от рук какой-нибудь Трейсер, Хандзо, Маккри или вражеской же Вдовы. Высокий урон с лихвой компенсируется низким значением здоровья, поэтому умение быстро смотать удочки и пересесть туда, где вас не ждут, станет вашим лучшим другом во время игры за Вдову.
В отличии от того же Хандзо, который, будучи героем оборонительного плана, с легкостью участвует и в атаке, Вдова действительно куда комфортнее себя чувствует в обороне. Нет, она конечно подходит и для атакующих связок на некоторых картах, но обычно наличие Вдовы на стороне атаки воспринимается многими, как неизбежный проигрыш, ибо захватывать точки смогут только пять человек, а шестой будет сидеть где-нибудь в сторонке, попивая чаек и посматривая в небо через оптический прицел.
От снайперов в других играх Вдова отличается тем, что ее винтовка в обычном режиме — это банальный автомат, что серьезно помогает бороться за жизнь в том случае, если вас с дружеским визитом навестила какая-нибудьТрейсер. Автомат наносит в целом неплохой урон, так что им можно отбиваться весьма успешно
«Инфразрение», ульта Вдовы, весьма быстро накапливается, что позволяет активно его использовать — а это, в свою очередь, дает вашей команде неплохой обзор и понимание того, откуда ждать пришествия неприятностей. Длится способность недолго, но держится даже в том случае, если саму Вдову уже прикончили, что бывает довольно полезно.
Вообще, Вдова — очень ситуативный герой. Да, полностью заряженный снайперский выстрел наносит весьма неплохой урон, да, она мобильна и позволяет команде видеть сквозь стены. Однако же при всем при этом это компенсируется небольшой выживаемостью и почти полной беззащитностью в ближнем бою — против какого-нибудь Жнеца автомат Вдовы нет сможет сделать вообще ничего, потому как по стенке вас размажет куда быстрее, чем вы успеете вылезти из снайперского прицела. С другой стороны, если вы неплохи в позиционировании, не сидите все время в снайперском режиме, и не забываете смотреть по сторонам, Вдова вам неплохо подойдет.
Ах, чуть не забыл — главное, не стойте рядом с Торнбьорном. Этот чертов гном мало того, что будет воровать у вас киллы своей турелью, так еще и будет пялиться на вашу, эээ, филейную часть.
**Кого я убиваю?**Всех «тонких» персонажей, в первую очередь — других Вдов и саппортов.
Кого я боюсь? Любого героя, который может быстро сократить дистанцию, и, да — других Вдов, которые запросто могут оказаться лучше меня.
Поддержка: Лусио
Еще во время беты я пытался играть саппортами — получалось, мягко говоря, тоскливо. Я слишком тормозил на Ангеле, и в итоге половина команды меня проклинала страшными проклятиями. Я косячил с турелями Симметры, и даже порталы ставил так, что их довольно быстро сносили (а это, по-моему, совсем диагноз). Лучше всего мне удавалось играть за Дзеньятту, да и то не от роли поддержки, а от эдакого дамагера. Лусио же я в принципе не пробовал, и впервые сыграл за него только на открытой бете, когда товарищи по команде попросили взять мобильного героя поддержки. Как позже оказалось, это был очень даже грамотный выбор.
Вся фишка Лусио в том, что он делает команду мобильнее. На картах, где команды сражаются за обладание центральной точкой, он вообще незаменим — быстро добежать, занять удобные позиции и встретить врага шквальным огнем стоит очень дорогого. Да, еще наш ди-джей умеет исцелять, причем не одного игрока, а всех в определенной области, но сила этого исцеления сильно меньше, чем у Ангелы. Непосредственно в бою, конечно, это полезнее чем ничего, да и усилить мощность лечения можно, но все-таки именно мобильность делает Лусио столь ценным кадром на поле боя.
Еще одна его полезная особенность заключается в альтернативном режиме стрельбы, который на некоторых картах позволяет делать из противников натуральные такие лепешки, запуская их в ямы и скидывая в пропасти. Да, не спорю, так может делать не только Лусио, однако обычно, нападая на героев поддержки, вражеские игроки думают «а, да он же саппорт — чего он мне сделает?». Ну, а затем происходит громкий «Бам!», и незадачливый убивец летит в пропасть, проклиная тот день, когда он увидел этого веселого музыканта и решил отвинтить ему голову.
Ультимативная способность Лусио — это еще одна причина, по которой этого персонажа можно брать решительно в любой режим, на любой карте и на любой стороне, будь то атака или оборона. Его ульта ненадолго повышает здоровье и щиты всей команды до астрономических значений, но они столь же быстро начинают таять. Если вовремя использовать эту штуку — можно устроить настоящий «врыв» в позиции противника, заблокировав громадное количество урона и дав команде шанс причинить большой ущерб. Еще стоит отметить, что его ультимейт защищает союзников от эффектов вражеских навыков, поэтому ульты, например, Зари или Жнеца можно не бояться.
В отличии от, например, Ангела, Лусио гораздо проще в эксплуатации — не нужно бегать по всей карте, исцеляя союзников по одному, не нужно разрываться между воскрешением вот тех трех игроков и во-он тех двух игроков. Лусио просто катается по полю боя в свое удовольствие, скидывает врагов в пропасти, и, да помогает своей команде, накладывая щиты, ускоряя и исцеляя их. Будь у него пушка чуть поскорострельнее, да лети снаряды чуть побыстрее —и он был бы вообще идеальным персонажем. Но увы, чего нет — того нет.
Кого я убиваю? Тех незадачливых ребят, которые пытаются убить меня, стоя на краю обрыва.
Кого я боюсь? Героев с высоким разовым уроном, вроде Фарры и Вдовы. От причиняемого ими урона даже исцеление не спасет.
Танк: Заря
Во время закрытой беты я и представить не мог, что буду играть за Зарю. И не потому, что я не люблю играть за танков, вовсе нет. За D’Va и Райнхардта я играл часто и с удовольствием, а вот за Зарю как-то не выходило в принципе. Меня раздражало совершенно все — от короткого и довольно слабого оружия, и до бесполезных (как мне казалось) щитов. Открытая бета расставила все на свои места, и теперь если я беру танка — это почти обязательно будет именно Заря.
На первый взгляд действительно может показаться, что Заря — очень слабый персонаж. Щиты «живут» буквально пару секунд, луч у винтовки короткий, а палить взрывными снарядами много не получится — они съедают слишком много патронов за выстрел. Но стоит вам пару раз поиграть за нее в «мясных» матчах, как ваше мнение, скорее всего, резко изменится. Причем не важно, играете ли на Заре вы, или Заря вышла против вас — вы так или иначе почувствуете на своей шкуре, почему она не только отличный танк, но и замечательный убийца.
Щиты Зари выполняют сразу две функции — они защищают самого носителя от наносимого ей (или союзникам) урона, и они же повышают урон, который Заря наносит. То есть буквально получается комбинация сущего мазохиста —выбегаем на пространство с противниками, активируем щит, и с громким хохотом выносим все живое лазерным лучом. Даже если щит вдруг упадет, не беда — у Зари достаточно здоровья, чтобы некоторое время стоять под огнем пары противников… если это, конечно, не пара Бастионов. Второй щит же вешается на одного из союзников, и выполняет ровно те же функции — защищает союзника от урона, и усиливает вашу пушку. Прелесть же!
Лучше всего Заря себя чувствует на небольших картах с замкнутыми пространствами, потому как длинна луча, увы, неизменно короткая. И именно поэтому она фактически незаменима на режимах вроде «Захвата точек» — тамошние карты отлично подходят для Зари, позволяя ей полностью раскрыть свой потенциал. Нет, я не говорю, что в других режимах и на других картах она будет бесполезна, отнюдь. Просто там придется куда активнее использовать альтернативный огонь вашей пушки, а на то, чтобы привыкнуть к нему, требуется определенное время.
Главный плюс щитов Зари — это их абсолютная непробиваемость. На вас висит бомба Трейсер? Щит. Меха D’Va вот-вот взорвется в миллиметре от вас? Щит. Жнец прилетел и начал кастовать свой «Цветок смерти»? Щит, а еще лучом по лицу, чтобы знал, где лучше не бегать. К сожалению, этот щит все же не всесилен, и не спасет вас в том случае, если рядом бегает истинный злодей этой игры в лице китаянки Мэй. Ее ультимейт пробивает ваши щиты, делая вас точно такой же ледяной скульптурой, как и остальных персонажей.
Ультимативная способность Зари отлично работает в паре с другими такими способностями, наносящими урон по площади, так как притягивает врагов друг к другу, не позволяя им шевельнуться. Если вы грамотно умудритесь закинуть свою ульту, Трейсер, Фарра или Хандзо определенно скажут вам «спасибо», после того как оформят три-четыре убийства.
В итоге мы получаем очень агрессивного героя, который запросто может и держать удар, и лично раздавать на орехи всем желающим. Да, поначалу Заря кажется очень спорным и довольно слабым персонажем, но пара-тройкаудачных игр в корне поменяют ваше представление об этом персонаже, заставив вас относиться к этой даме гораздо серьезнее, чем раньше.
Кого я убиваю? Всех, кто попадается под «нагретый» луч, и у кого нет защитных и/или escape-способностей.
**Кого я боюсь?**На самом деле — никого, разве что Мэй меня откровенно пугает. Но она вообще природный враг всех героев, так что оставим за скобками.