05 июля 2016Игры

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю

Продолжаем цикл статей о героях Overwatch. Сегодняшняя четверка — персонажи, для игры за которых нужно четкое понимание того, что «вот сейчас уже пора использовать свои способности на полную!».
Продолжаем цикл статей о героях Overwatch. Сегодняшняя четверка — персонажи, для игры за которых нужно четкое понимание того, что «вот сейчас уже пора использовать свои способности на полную!».

В Overwatch я попал еще во время самой первой волны приглашений в закрытую бету, и потратил там немало времени. Тогда все было в новинку — и безумно драйвовые миссии, и общее безумие и веселье местных матчей, и визуальный стиль… а еще персонажи. Я в общем-то и игру саму взял в основном из-за них — Blizzard постаралась дать им уникальные личности, и даже самые банальные из героев смотрятся вполне себе неплохо. Четверо персонажей в моей подборке не особо похожи друг на друга. Двух из них я распробовал еще на закрытой бете, а вот прелесть двух других до меня дошла только к релизной версии.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 1

Атака: Трейсер

Да-да-да, банальность на марше. Сам знаю. Трейсер стала одной из первых четырех персонажей, которых вообще публике продемонстрировали. Веселая и беззаботная Лена Окстон, повелевающая временем, очень быстро завоевала любовь публики, и, разумеется, у многих именно она стала первым персонажем в игре. Я исключением не стал, и на бете очень долго и упорно играл только за Трейсер. Да, признаюсь — меня подкупила внешность персонажа, но еще больше меня захватил именно геймплей — быстрый, адреналиновый и доставляющий кучу фана.

У Трейсер по сравнению с остальными героями-штурмовиками довольно средний урон, просто чудовищное рассеивание снарядов (больше, кажется, только у Жнеца, и то потому что тот ходит с дробовиками), а также совершенно мизерное количество здоровья. Играя за Трейсер нужно всегда находиться неподалеку от противника — и одновременно с этим стараться держаться от него на почтительном расстоянии, иначе велик риск придти в себя на точке возрождения. К счастью, как раз с этим у бойкой англичанки проблем нет никаких.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 2

Именно скорость и маневренность делают из Лены чудовищно раздражающего персонажа. Влететь в тыл к противникам, опустошить магазины своих пистолетов-пулеметов, и с ехидной рожицей укатиться обратно по нажатию одной волшебной клавиши. Мелькать в передних рядах, отстреливая самых наглых врагов, и прятаться от опасностей быстрыми «перекатами». Саботировать всяких Бастионов в тылу врага, постоянно мелькая у них в прицеле и вообще раздражая как можно сильнее. Вам-то за это ничего не будет (если не зазеваетесь), а вот соперники отвлекаются, бросают защиту передней линии, что, в теории, помогает вам и вашей команде двигаться вперед. Самое главное в этой ситуации — не нарваться на героя с оглушающими способностями вроде Маккри или Крысавчика. Трейсер, которая не может быстро уйти с линии огня — мертвая Трейсер.

Играя за Трейсер нужно постоянно перемещаться, и постоянно держать наготове одну из «перемещающих» способностей, чтобы избежать плачевных последствий.

А еще желательно хотя бы минимально знать карту (это, впрочем, касается вообще всех персонажей) — будет гораздо проще издеваться над врагами, заводя их в дальние тупики, и быстро оттуда переносясь назад, в гущу сражения.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 3

Вообще, на мой вкус, Трейсер получилась одной из самых веселых персонажей всей игры. Шустрая, вечно мешающая соперникам и раздражающая их своими вечными кавалеристскими наскоками — по сути, Трейсер идеальный персонаж для тех, кто хочет побольше адреналина. Вечные прыжки вокруг противников, противные мины-липучки и общая неуловимость делают из Трейсер такого героя, которого начинаешь или любить, или ненавидеть. Третьего тут, как водится, не дано.

Кого я убиваю? Всех, у кого немного здоровья, и кто не особо быстро шевелится.

Кого я боюсь? Абсолютно всех героев с моментальным оглушением, а так же героев наносящих огромный burst damage за короткий промежуток времени, вроде Фарры или Тубросвина, который стоит в упор.

Оборона: Вдова

Да, банальность номер два. Вдова во многом кажется самым банальным персонажем во всей игре, местами даже обгоняя Солдата-76. Ну серьезно — это снайпер, у которого есть абсолютно легальный wallhack в списке способностей,крюк-кошка для того, чтобы попадать на высокие и недоступные позиции, а так же мина, предупреждающая о появлении противника поблизости. Все это, впрочем, не делает из Вдовы плохого персонажа — холодная француженка весьма полезна почти в любом матче и на любой карте, главное — знать свое место.

Я считаю, что как и в случае с Трейсер, основное умение игры за Вдову это позиционирование, а не умение делать noscope 360 в прыжке с закрытыми глазами, играя на геймпаде ногами. Без позиционирования Вдова моментально отъезжает в мир иной — от рук какой-нибудь Трейсер, Хандзо, Маккри или вражеской же Вдовы. Высокий урон с лихвой компенсируется низким значением здоровья, поэтому умение быстро смотать удочки и пересесть туда, где вас не ждут, станет вашим лучшим другом во время игры за Вдову.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 4

В отличии от того же Хандзо, который, будучи героем оборонительного плана, с легкостью участвует и в атаке, Вдова действительно куда комфортнее себя чувствует в обороне. Нет, она конечно подходит и для атакующих связок на некоторых картах, но обычно наличие Вдовы на стороне атаки воспринимается многими, как неизбежный проигрыш, ибо захватывать точки смогут только пять человек, а шестой будет сидеть где-нибудь в сторонке, попивая чаек и посматривая в небо через оптический прицел.

От снайперов в других играх Вдова отличается тем, что ее винтовка в обычном режиме — это банальный автомат, что серьезно помогает бороться за жизнь в том случае, если вас с дружеским визитом навестила какая-нибудьТрейсер. Автомат наносит в целом неплохой урон, так что им можно отбиваться весьма успешно

«Инфразрение», ульта Вдовы, весьма быстро накапливается, что позволяет активно его использовать — а это, в свою очередь, дает вашей команде неплохой обзор и понимание того, откуда ждать пришествия неприятностей. Длится способность недолго, но держится даже в том случае, если саму Вдову уже прикончили, что бывает довольно полезно.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 5

Вообще, Вдова — очень ситуативный герой. Да, полностью заряженный снайперский выстрел наносит весьма неплохой урон, да, она мобильна и позволяет команде видеть сквозь стены. Однако же при всем при этом это компенсируется небольшой выживаемостью и почти полной беззащитностью в ближнем бою — против какого-нибудь Жнеца автомат Вдовы нет сможет сделать вообще ничего, потому как по стенке вас размажет куда быстрее, чем вы успеете вылезти из снайперского прицела. С другой стороны, если вы неплохи в позиционировании, не сидите все время в снайперском режиме, и не забываете смотреть по сторонам, Вдова вам неплохо подойдет.

Ах, чуть не забыл — главное, не стойте рядом с Торнбьорном. Этот чертов гном мало того, что будет воровать у вас киллы своей турелью, так еще и будет пялиться на вашу, эээ, филейную часть.

**Кого я убиваю?**Всех «тонких» персонажей, в первую очередь — других Вдов и саппортов.

Кого я боюсь? Любого героя, который может быстро сократить дистанцию, и, да — других Вдов, которые запросто могут оказаться лучше меня.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 6

Поддержка: Лусио

Еще во время беты я пытался играть саппортами — получалось, мягко говоря, тоскливо. Я слишком тормозил на Ангеле, и в итоге половина команды меня проклинала страшными проклятиями. Я косячил с турелями Симметры, и даже порталы ставил так, что их довольно быстро сносили (а это, по-моему, совсем диагноз). Лучше всего мне удавалось играть за Дзеньятту, да и то не от роли поддержки, а от эдакого дамагера. Лусио же я в принципе не пробовал, и впервые сыграл за него только на открытой бете, когда товарищи по команде попросили взять мобильного героя поддержки. Как позже оказалось, это был очень даже грамотный выбор.

Вся фишка Лусио в том, что он делает команду мобильнее. На картах, где команды сражаются за обладание центральной точкой, он вообще незаменим — быстро добежать, занять удобные позиции и встретить врага шквальным огнем стоит очень дорогого. Да, еще наш ди-джей умеет исцелять, причем не одного игрока, а всех в определенной области, но сила этого исцеления сильно меньше, чем у Ангелы. Непосредственно в бою, конечно, это полезнее чем ничего, да и усилить мощность лечения можно, но все-таки именно мобильность делает Лусио столь ценным кадром на поле боя.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 7

Еще одна его полезная особенность заключается в альтернативном режиме стрельбы, который на некоторых картах позволяет делать из противников натуральные такие лепешки, запуская их в ямы и скидывая в пропасти. Да, не спорю, так может делать не только Лусио, однако обычно, нападая на героев поддержки, вражеские игроки думают «а, да он же саппорт — чего он мне сделает?». Ну, а затем происходит громкий «Бам!», и незадачливый убивец летит в пропасть, проклиная тот день, когда он увидел этого веселого музыканта и решил отвинтить ему голову.

Ультимативная способность Лусио — это еще одна причина, по которой этого персонажа можно брать решительно в любой режим, на любой карте и на любой стороне, будь то атака или оборона. Его ульта ненадолго повышает здоровье и щиты всей команды до астрономических значений, но они столь же быстро начинают таять. Если вовремя использовать эту штуку — можно устроить настоящий «врыв» в позиции противника, заблокировав громадное количество урона и дав команде шанс причинить большой ущерб. Еще стоит отметить, что его ультимейт защищает союзников от эффектов вражеских навыков, поэтому ульты, например, Зари или Жнеца можно не бояться.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 8

В отличии от, например, Ангела, Лусио гораздо проще в эксплуатации — не нужно бегать по всей карте, исцеляя союзников по одному, не нужно разрываться между воскрешением вот тех трех игроков и во-он тех двух игроков. Лусио просто катается по полю боя в свое удовольствие, скидывает врагов в пропасти, и, да помогает своей команде, накладывая щиты, ускоряя и исцеляя их. Будь у него пушка чуть поскорострельнее, да лети снаряды чуть побыстрее —и он был бы вообще идеальным персонажем. Но увы, чего нет — того нет.

Кого я убиваю? Тех незадачливых ребят, которые пытаются убить меня, стоя на краю обрыва.

Кого я боюсь? Героев с высоким разовым уроном, вроде Фарры и Вдовы. От причиняемого ими урона даже исцеление не спасет.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 9

Танк: Заря

Во время закрытой беты я и представить не мог, что буду играть за Зарю. И не потому, что я не люблю играть за танков, вовсе нет. За D’Va и Райнхардта я играл часто и с удовольствием, а вот за Зарю как-то не выходило в принципе. Меня раздражало совершенно все — от короткого и довольно слабого оружия, и до бесполезных (как мне казалось) щитов. Открытая бета расставила все на свои места, и теперь если я беру танка — это почти обязательно будет именно Заря.

На первый взгляд действительно может показаться, что Заря — очень слабый персонаж. Щиты «живут» буквально пару секунд, луч у винтовки короткий, а палить взрывными снарядами много не получится — они съедают слишком много патронов за выстрел. Но стоит вам пару раз поиграть за нее в «мясных» матчах, как ваше мнение, скорее всего, резко изменится. Причем не важно, играете ли на Заре вы, или Заря вышла против вас — вы так или иначе почувствуете на своей шкуре, почему она не только отличный танк, но и замечательный убийца.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 10

Щиты Зари выполняют сразу две функции — они защищают самого носителя от наносимого ей (или союзникам) урона, и они же повышают урон, который Заря наносит. То есть буквально получается комбинация сущего мазохиста —выбегаем на пространство с противниками, активируем щит, и с громким хохотом выносим все живое лазерным лучом. Даже если щит вдруг упадет, не беда — у Зари достаточно здоровья, чтобы некоторое время стоять под огнем пары противников… если это, конечно, не пара Бастионов. Второй щит же вешается на одного из союзников, и выполняет ровно те же функции — защищает союзника от урона, и усиливает вашу пушку. Прелесть же!

Лучше всего Заря себя чувствует на небольших картах с замкнутыми пространствами, потому как длинна луча, увы, неизменно короткая. И именно поэтому она фактически незаменима на режимах вроде «Захвата точек» — тамошние карты отлично подходят для Зари, позволяя ей полностью раскрыть свой потенциал. Нет, я не говорю, что в других режимах и на других картах она будет бесполезна, отнюдь. Просто там придется куда активнее использовать альтернативный огонь вашей пушки, а на то, чтобы привыкнуть к нему, требуется определенное время.

Главный плюс щитов Зари — это их абсолютная непробиваемость. На вас висит бомба Трейсер? Щит. Меха D’Va вот-вот взорвется в миллиметре от вас? Щит. Жнец прилетел и начал кастовать свой «Цветок смерти»? Щит, а еще лучом по лицу, чтобы знал, где лучше не бегать. К сожалению, этот щит все же не всесилен, и не спасет вас в том случае, если рядом бегает истинный злодей этой игры в лице китаянки Мэй. Ее ультимейт пробивает ваши щиты, делая вас точно такой же ледяной скульптурой, как и остальных персонажей.

Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю - фото 11

Ультимативная способность Зари отлично работает в паре с другими такими способностями, наносящими урон по площади, так как притягивает врагов друг к другу, не позволяя им шевельнуться. Если вы грамотно умудритесь закинуть свою ульту, Трейсер, Фарра или Хандзо определенно скажут вам «спасибо», после того как оформят три-четыре убийства.

В итоге мы получаем очень агрессивного героя, который запросто может и держать удар, и лично раздавать на орехи всем желающим. Да, поначалу Заря кажется очень спорным и довольно слабым персонажем, но пара-тройкаудачных игр в корне поменяют ваше представление об этом персонаже, заставив вас относиться к этой даме гораздо серьезнее, чем раньше.

Кого я убиваю? Всех, кто попадается под «нагретый» луч, и у кого нет защитных и/или escape-способностей.

**Кого я боюсь?**На самом деле — никого, разве что Мэй меня откровенно пугает. Но она вообще природный враг всех героев, так что оставим за скобками.

Комментарии 56
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Александр Корышев
Александр Корышев
Заря - секас:)