Почему я люблю файтинги
Понятно, что последние несколько лет жанр испытывает перерождение и подъем, и что подтягивается новая аудитория, и что издатели вкладывают в это больше денег. Но это как раз ловкий ход и классный обман. Большинству людей, купивших какой-нибудь Tekken, плевать на геймплей с высоты двухметровых кретинов, которые радуются зарплате в тридцать тысяч рублей. Они покупают не игру, а персонажей. Радуются им неделю или две, воображают их в эротических снах, ставят обои на телефон и так далее, в общем, обмазываются ими и яростно эцсамое на девочек c огромными бедрами.
Это девяносто процентов покупателей. Естественно, рано или поздно очередная пиздяшка им наскучит, наскучат однообразные комбинации и все такое – и они переметнуться в стан тех людей, которые полиграфией с файтингов подтираются после ужина в мексиканском ресторане. Это нормально. Совершенно нормально, что такие люди пишут обзоры в игровые журналы, обсуждают их на форумах, что-то доказывают в ЖЖ или, например… Ладно, не буду про спецматериал для Канобу.
Почему нормально? Потому что таких людей большинство и они делают это для большинства: не играют, а тащатся, не разбираются в боевой системе, а наяривают все кнопки и наслаждаются красивой картинкой, осуждают, восторгаются и все в таком духе.
Вместе с тем, любой файтинг – это такая же сложная игра, как и какой-нибудь IL-2 Sturmovik. Даже Super Street Fighter 4, в сущности, является шахматами, в которых еще важна скорость реакции и способность предугадать действия противников. Вовсе необязательно уделять все свободное время какой-то одной дисциплине – от того, что ты год играл в Mortal Kombat (2011), ты не забудешь как делать «шорюкен» и «хадокен». Файтинги вообще не имеют как таковой классификации. Конечно, есть трехмерные и двухмерные – но различия между ними не столь велики, учитывая что первых еще и не так много, как может показаться. Я говорю не о боевой системе, а о пороге вхождения и формуле, которая дает выход энергии и настраивает на нужную волну.
У меня, например, два любимых представителя жанра: цикл Street Fighter и цикл Virtua Fighter. Последний я забросил, потому что консольных релизов не было уже черт знает сколько, а за первым зависаю чуть ли не каждый вечер. У меня нет каких-то особых достижений в онлайне, но это и не так важно, на самом деле. Главное – понимать, что ты делаешь. Многие думают, что главное – это выучить комбинацию ударов. Нет. Главное – это победить. Победить можно только одним способом – поймав противника на ошибке. Чтобы сделать это, надо научиться распознавать моменты, когда персонаж ошибается. В свою очередь, чтобы научиться этому, придется выучить вообще всех персонажей. И только потом учиться играть за тех, кто тебе нравится.
Слушайте, это как в жизни. Как, я не знаю, на работе в крупной компании. Да и не в крупной – просто в российской. Полезный навык!
Для меня файтинг – это хороший способ расслабиться, подумать о чем-то, привести в порядок мысли, восстановить силы. Давно пропал азарт «научиться играть за того-то» или «победить того-то» - это лишнее и суета. Играю за Чунь Ли по привычке: в третьем выпуске она была самым сильным персонажем, во втором до первой ревизии – тоже. Играю за Адона только из интереса: никто не воспринимает этого персонажа всерьез, никто его не изучает и в результате огребает в онлайне неиллюзорных, забывая даже отправить традиционный хейтмейл.
А какими персонажами и в каких файтингах играете вы? Что для вообще файтинги – фан, спорт, непонятное не пойми что? Я в свое время поставил в «Стране Игр» десять баллов Super Street Fighter 4 и считаю, что это самая честная моя оценка за все время работы в журнале. А сколько поставили бы вы?